Аналитическая справка
материал

Смирнова Лариса Анатольевна

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.                                                                                                      

Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx62.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

  Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения Лицей №7 им. Д.П. Уланова

 

Воспитатель: Смирнова Лариса Анатольевна

Сроки проведения:  сентябрь-май 2018-2019 г. (подготовительная к школе группа)

                                     сентябрь-май 2019 – 2020 г. (вторая младшая группа)

                                     сентябрь-май 2020 – 2021 г. (средняя группа)

                                     сентябрь-май 2020 – 2021 г. (старшая группа)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.                                                                                                      

Задачи мониторинга: 
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики: 
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (3 – 6 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,  
- «Познавательное развитие»,  
- «Речевое развитие»,  
- «Физическое развитие»,  
- «Художественно – эстетическое»).                                                                
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;  
- Находится в стадии формирования;  
- Навык не сформирован.

 

                                 Дата проведения: сентябрь-май 2018 – 2019гг.

(подготовительная к школе группа) 

 Характеристика группы.                                                                                                                           

В группе 27 детей старшего возраста (6- 7лет). Из них 14 мальчиков и 13 девочек.                              Дата проведения: с 17.09.2018 – 24.09.2018 г.; 20.05.2019—  27.05.2019                                        

Результаты диагностики показали:                                                                      

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».                                   

Начало года: 17.09.2018 – 24.09.2018 г.

Сформирован –у 22 % воспитанников.

В стадии формирования – у 50% воспитанников.

Не сформирован –у 28% воспитанников.
Конец года: 20.05.2019 —  27.05.2019      
Сформирован - у 34% воспитанников.. 
В стадии формирования –у 56% воспитанников.
Не сформирован –у 10% воспитанников.
К концу года дети могут проявлять умение откликаться на эмоции близких людей и друзей; могут договариваться, обмениваться предметами, информацией, распределять действия при сотрудничестве. Проявляют доброжелательность, готовность выручить сверстника, считаются с интересами и мнением товарищей, умеют слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение. Могут проявлять организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в том числе выполнять совместно установленные правила группы, понимание своих обязанностей в связи с подготовкой к школе. Могут придерживаться норм культурного поведения и вежливого обращения, проявлять культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Проявлять самостоятельность, целенаправленность, умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. В играх с правилами договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем, проявлять терпимость и доброжелательность в игре с другими детьми. По навыкам самообслуживания могут самостоятельно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой, ложкой), самостоятельно следить за чистотой одежды. Самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать на место одежду и обувь. Осознанно заботиться о безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдать элементарные правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать меры предосторожности, уметь оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Рекомендации:
-Продолжать развивать представления детей о дальнейшем обучении, формировать понимание того, что хорошее образование необходимо любому человеку. Воспитывать осознанное отношение к своему будущему (к своему образованию, здоровью, деятельности, достижениям).
- Продолжать формировать понимание того, что все зависит от самого человека-его трудолюбия, настойчивости, веры в себя. Воспитывать инициативность и творческий подход. Продолжать закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям.
- Продолжать воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям. Развивать интерес и любовь к родному краю.
- Продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
- Продолжать углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
 

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            Начало года: 17.09.2018 – 24.09.2018 г.
Сформирован – у 32% воспитанников.
В стадии формирования –у  48% воспитанников.
Не сформирован – у 20% воспитанников.
Конец года: 20.05.2019—  27.05.2019     
Сформирован – у 44 % воспитанников.
В стадии формирования – у 56% воспитанников.
Не сформирован –  у 0% воспитанников.
К концу года дети могут иметь представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, сельское хозяйство).Понимать, что Земля-наш общий дом, на Земле много разных стран, знать некоторые государства (название, флаг, столица). Иметь представление о многообразии народов мира. Проявлять инициативу и творчество в познании природы, иметь первичные представления об особенностях растительного и животного мира в различных природных зонах. Самостоятельно могут объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Уверенно считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счёт в пределах 20). Составлять и решать задачи в одно действие. Различать величины: длину, ширину, объем и способы их измерения. Различать и называть: отрезок, угол, круг, многоугольники, шар, куб. Уверенно ориентироваться в окружающем пространстве. Определять временные отношения (день, неделя, месяц). Знать состав чисел первого десятка.
Рекомендации:
- Продолжать развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, корректировать свою деятельность.
- Продолжать развивать навыки учебной деятельности.
- Продолжать формировать представление о времени.
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

Образовательная область: «Речевое развитие». 
Начало года: 17.09.2018 – 24.09.2018 г.
Сформирован – у 22% воспитанников.
В стадии формирования – у 62% воспитанников.
Не сформирован – у 16% воспитанников.
Конец года: 20.05.2019—  27.05.2019     
Сформирован – у 34% воспитанников.
В стадии формирования – у 58% воспитанников.
Не сформирован – у 8% воспитанников.
К концу года дети могут адекватно использовать  вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью. Владеть достаточным словарным запасом. Свободно общаться с педагогом, родителями, сверстниками. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы по сюжетной картине. Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать понятия «звук», «слог», «предложение». Сопереживать персонажам сказок, историй, рассказов. Различать жанры литературных произведений. Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки или рассказа.

Рекомендации:

- Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса.
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
- Продолжать совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- Продолжать совершенствовать фонематический слух.
- продолжать развивать связную речь.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  Результаты:    Начало года: 17.09.2018 – 24.09.2018 г.
Сформирован – у 34% воспитанников.
В стадии формирования –  у 56% воспитанников.

Не сформирован – у 10% воспитанников. 

Конец года:  20.05.2019—  27.05.2019                                                                                                                                   

Сформирован – у 44% воспитанников.
В стадии формирования – у 56% воспитанников.
Не сформирован –  у 0% воспитанников.
К концу года дети могут эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Использовать разные материалы и способы создания изображений. Создавать сюжетные и декоративные композиции. В музыкальной деятельности могут определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец). Петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно. Петь индивидуально и коллективно. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Рекомендации:
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Продолжать учить создавать художественные образы в разных видах деятельности. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Образовательная область «Физическое развитие» 
Результаты: Начало года: 17.09.2018 – 24.09.2018 г.
Сформирован – у 28% воспитанников.
В стадии формирования – у 52% воспитанников.

Не сформирован – у 20% воспитанников.

Конец года: 20.05.2019—  27.05.2019                                                                                                                                       

Сформирован – у 36% воспитанников.

В стадии формирования – у 56% воспитанников.

Не сформирован –у 8% воспитанников.
К концу года у детей могут быть сформированы начальные представления о здоровом образе жизни: умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеют представления об особенностях строения и функции организма человека, о питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур. Могут правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе. Участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, футбол, хоккей).
Рекомендации:
- Продолжать формировать ценности здорового образа жизни.
- Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности.  Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности движений.
- Продолжать развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

- Продолжать поддерживать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Дата проведения: сентябрь-май 2019г. – 2020 г.  

( вторая младшая группа) 

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 26 детей младшего возраста 3-4 года. Из них 15 мальчиков и 11 девочек.                             Дата проведения: с 05.09.2019 – 20.09.2019 г.; 13.05.2020-27.05.2020г.                                                

Результаты диагностики показали:                                                                              

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019 

Сформирован – у 0% воспитанников.
На стадии формирования – у 68%  воспитанников.

Не сформирован –у 32% воспитанников.

Конец года: 18.05.2020-25.05.2020г

Сформирован – у 22%  воспитанников.                                                                                     

В стадии формирования –у 56% воспитанников.                                                                     

Не сформирован – у 22% воспитанников.

  К концу года у детей могут проявляться: способность в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. У детей проявляется интерес к совместным играм, сотрудничеству со сверстниками (совместные игры, создание  коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, участие в выставке детских работ, праздниках. Дети могут овладеть простейшими навыками культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Придерживаться игровых правил в совместных играх, общаться спокойно, без крика. Могут объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, соблюдать элементарные правила в играх, выполнять элементарные поручения (убрать игрушки).

Рекомендации:  

  • Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
  • Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
  • Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
  • Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты: Начало-года: 16.09.2019 – 30.09.2019

Сформирован – у  0% воспитанников.                                                                                                 
В стадии формирования – у 58% воспитанников.

Не сформирован – у 42%  воспитанников. 

 Конец года: 18.05.2020-25.05.2020

Сформирован – у 26% воспитанников.

В стадии формирования – у 54% воспитанников. 

Не сформирован – у 20% воспитанников.

К концу года дети могут группировать предметы по цвету, размеру, форме. Составлять при помощи взрослого группы однородных предметов и выделять один предмет из группы. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Называть предметы строительного материала. Называть знакомые предметы, объяснять их назначение. Выделять и называть характерные признаки (цвет, форма, материал). Группировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом (игрушки, одежда, овощи и т.д.). Могут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды. Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы и т.д.). Иметь представление о домашних животных, узнавать и называть некоторых представителей животного мира и их детенышей. К концу года дети могут иметь представление о некоторых профессиях, знать название родного города (поселка), название своей страны.

Рекомендации:  

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Результаты:  Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019

Сформирован –  у 8% воспитанников.

В стадии формирования – у  56% воспитанников.

Не сформирован – у 36% воспитанников. 

 Конец года: 18.05.2020-25.05.2020

Сформирован – у 22%  воспитанников.                                                                                                       

В стадии формирования –  у 50% воспитанников.  

Не сформирован – у 28% воспитанников. 

 На четвертом году жизни воспитанники понимают и используют обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, овощи и т.д.). Могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Могут понимать и использовать слова, обозначающие части суток, местоположение (за, перед, высоко, далеко и т.д.). Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения. Могут пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах.

 Рекомендации:

  •  Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня  
  • Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий.
    - Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
  • Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала
  • Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
  • Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

Результаты: Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019

Сформирован – у 12%  воспитанников.                                                                                                 
В стадии формирования –  у 52%  воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 36%  воспитанников.

Конец года: 18.05.2020-25.05.2020

Сформирован – у 20%  воспитанников.

В стадии формирования –у  60% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 20%  воспитанников.

  • К концу года дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Узнавать знакомые песни. Различать веселые и грустные мелодии. Выполнять танцевальные движения, различать и называть детские инструменты. Пытаться отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. В рисовании изображают отдельные предметы, а также простые композиции. Подбирают цвета, правильно пользуются карандашами, кистью, красками.

Дети могут участвовать в совместных постановках, праздниках, театрализованных играх.. Разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитировать движения.  Следить за развитием театрализованного представления.

Рекомендации:  

  • Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
  • В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
  • В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
  • Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
    - Принимать участие в конкурсах и выставках.
  • Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. 

Образовательная область: «Физическое развитие» Результаты: Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019 

Сформирован – у 0% воспитанников.                                                                                            
В стадии формирования –у  56% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 44%  воспитанников.

Конец года: 18.05.2020-25.05.2020

Сформирован – у 8%  воспитанников.

В стадии формирования – у 68% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 24% воспитанников. 

К концу года дети могут действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Ходить прямо, бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. У детей сформированы понимание необходимости соблюдения правил гигиены. Умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

 Рекомендации:  

-Чаще проводить индивидуальную работу.

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

- Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
- Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей.

  

                         Дата проведения: сентябрь-май 2020 – 2021 г.г.  

           (средняя группа) 

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 26 детей среднего возраста (4-5 лет). Из них 15 мальчиков и 11 девочек.                        Дата проведения:

 с 14.09.2020 – 28.09.2020 г;

 11.05.2021 – 24.05.2021г.                                                

Результаты диагностики показали:                                                                              

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020г.

Сформирован –  у 12% воспитанников.
В стадии формирования – у 54% воспитанников. 

Не сформирован –у 34%  воспитанников.

Конец года: 11.05.2021-24.05.2021

 Сформирован – у 24% воспитанников.

 В стадии формирования – у 56% воспитанников.

Не сформирован –у 20 % воспитанников.

К концу года  дети могут объединяться в игре со сверстниками, воспроизводить ролевое поведение, менять роли в процессе игры, проявлять инициативу. Могут проявлять элементарные правила самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Ребенок 4-5 лет умеет самостоятельно есть, пользоваться вилкой, ножом, салфеткой. Выполнять обязанности дежурного. Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимать значения сигналов светофора, узнавать и называть дорожные знаки.

Рекомендации:
- Продолжать формировать образ Я, гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям.
- Продолжать учить детей доброжелательно общаться со сверстниками, учить коллективным играм, поддерживать проявление детской инициативы, способствовать освоению детьми общепринятых норм и правил.

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты: Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г;

Сформирован – у 18% воспитанников.
В стадии формирования –у  44% воспитанников.

Не сформирован –у 38% воспитанников.

Конец года:  11.05.2021-24.05.2021

Сформирован – у 24% воспитанников.

В стадии формирования –у 52% воспитанников.

 Не сформирован –у 24% воспитанников.
 К концу года дети могут иметь представления о некоторых погодных явлениях, называть времена года, выделять сезонные изменения в живой и неживой природе. Иметь представления о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды). Иметь представления о наиболее распространенных профессиях из ближайшего окружения. Использовать основные обобщающие слова, классифицировать предметы (транспорт воздушный, наземный), группировать и различать их по признакам (из дерева, из стекла). Могут считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?». Могут различать и называть геометрические фигуры, знать их некоторые характерные отличия. Определять части суток. Определять положение предметов в пространстве.
Рекомендации:
- Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

- Продолжать знакомить детей с миром предметов, признаками предметов, учить определять цвет, форму, величину, вес.
- продолжать развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям, поощрять любознательность и инициативу.
- Продолжать формировать представления о сферах человеческой деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Результаты:
Начало-года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г;  

 Сформирован – у 12% воспитанников.
В стадии формирования – у 56% воспитанников.

Не сформирован –у 32% воспитанников.

Конец года: 11.05.2021-24.05.2021

Сформирован – у 26% воспитанников.

В стадии формирования – у 50% воспитанников. 
Не сформирован –у  24% воспитанников.
К концу года дети могут активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, понимать и употреблять слова-антонимы, умение образовывать новые слова по аналогии. Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (добрый, хитрый). Выделять первый звук в слове. Рассказать о содержании сюжетной картинки, составить рассказ по картинке. Проявлять интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на переживания персонажей. Назвать любимую сказку, рассказ. Прочитать наизусть стихотворение.

Рекомендации:
- Продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
- Продолжать закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

 Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие» находится в основном в стадии формирования.                                                           Результаты: Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г;  

Сформирован –у  24% воспитанников.
В стадии формирования – у 58% воспитанников.

Не сформирован –у 18% воспитанников.

Конец года: 11.05.2021-24.05.2021

Навык сформирован – у 28% воспитанников.
В стадии формирования –у 64% воспитанников. 
Не сформирован –у 8% воспитанников.
К концу года дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства. Пытаться в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Могут передавать несложный сюжет, создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию. В музыкальной деятельности дети могут узнавать хорошо знакомые песни, петь протяжно, четко произносить слова, выполнять движения, отвечающие характеру музыки, выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу. Могут играть на металлофоне простейшие мелодии. В театрализованных играх могут интонационно выделять речь персонажей, эмоционально откликаться на переживания героев.

Рекомендации:
- Продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему, развивать умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы (музыка), картина, скульптура (изобразительное искусство).
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать.
- Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения.

- Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

- Принимать участие в конкурсах и выставках.

- Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. 

Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты: Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г;

Сформирован – у 8% воспитанников.
В стадии формирования – у 70% воспитанников.

Не сформирован –у 22% воспитанников. 

Конец года: 11.05.2021-24.05.2021

Сформирован – у 22% воспитанников.

В стадии формирования – у 70% воспитанников.

Не сформирован – у 8% воспитанников.

     К концу года у детей могут быть сформированы элементарные навыки соблюдения правил гигиены, правил поведения приема пищи. Сформированы представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильное питание, польза закаливания, утренняя гимнастика, физические упражнения. Дети могут строиться в колонну по одному, парами. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны. Ловить мяч кистями рук, отбивать мяч о землю. Выполняя движения, демонстрировать выразительность, пластичность. Могут проявлять выраженный интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.  

Рекомендации:

- Продолжать воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, расширять представления о важности сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

- Продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Продолжать учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

-Продолжать формировать интерес и любовь к спорту.

 - Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
- Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

 

 Выводы:                                                                                                                                                           

По результатам диагностики, проводимой в мае 2021 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается  положительная динамика развития у  воспитанников, т.е. навык сформирован или  находится в стадии формирования.

Пути решения: 

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
  3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
  4. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем обеспечивать всестороннее развитие каждого ребенка.

Дата проведения: сентябрь-май 2021г. – 2022г.

(старшая группа)     

Характеристика группы.                                                                                                                             

В группе 26 детей. Из них 15 мальчиков и 11 девочек.                            
Дата проведения: с 13.09.2021 – 27.09.2021 г.; 11.05.2022—  24.05.2022                                        

Результаты диагностики показали:                                                                              

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021 г.

Сформирован – у 28  % воспитанников.
На стадии формирования – у 54%  воспитанников.

Не сформирован –у 18% воспитанников.

Конец года: 11.05.2022—  24.05.2022      

Сформирован – у 38%  воспитанников.                                                                                     

В стадии формирования –у 62% воспитанников.                                                                     

Не сформирован – у 0% воспитанников.

  К концу года дети могут проявлять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице, умеют пользоваться «вежливыми словами». Самостоятельно находят интересное для себя занятие. Проявляют осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. Способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. В игре могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет, подчиняться правилам игры, разворачивать содержание игры в зависимости от играющих детей. Сопровождать игровое взаимодействие речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Могут или пытаются решать спорные вопросы в игре с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Владеют элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться. Участвуют в поддержании порядка в группе, выполняют посильные трудовые поручения. Соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду.

Рекомендации:  

  • Необходимо продолжать формирование первичных ценностных представлений, коммуникативные способности.
  • Продолжать формирование социальных представлений, умений и навыков.
  • Учить формировать эмоциональную отзывчивость.
  • Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

 Начало года : 13.09.2021 – 27.09.2021 г.
Сформирован
 – у  24% воспитанников.                                                                                                
В стадии формирования – у 56% воспитанников.

Не сформирован – у 20%  воспитанников.

 Конец года: 11.05.2022—  24.05.2022      

Сформирован – у 32% воспитанников.

В стадии формирования – у 58% воспитанников.

Не сформирован – у 10% воспитанников.

К концу года дети могут классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Самостоятельно определяют некоторые материалы, из которых изготовлены предметы. Различают и называют виды транспорта. Имеют представление о взаимодействии живой и неживой природы. Называют времена года, отмечают их особенности, устанавливают причинно-следственные связи (сезон-растительность-труд людей). Имею представления о значении солнца, воздуха, и воды для человека, животных, растений. Уверенно считают в пределах 10. Знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон).  Называют утро, день, вечер, имеют представление о смене частей суток). Ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений (вверху- внизу, впереди-сзади, слева-справа). Устанавливают последовательность событий: что было раньше, что позже, определят, какой  день сегодня, какой был вчера.

Рекомендации: 

-Продолжать развивать познавательно - исследовательский интерес, внимание, мышление, воображение, умение понимать учебную задачу.

- Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять из представления.
- Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, учить наблюдать, развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа.

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Результаты:  Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021 г.

Сформирован –  у 26% воспитанников.

В стадии формирования – у  54% воспитанников.

Не сформирован – у 20% воспитанников.

 Конец года: 11.05.2022—  24.05.2022      

Сформирован – у 32%  воспитанников.                                                                                                      

В стадии формирования –  у 56% воспитанников.  

Не сформирован – у 12% воспитанников.

 К концу года дети могут использовать речь как главное средство общения. Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы. Могут делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ  близкого человека, посещение детского спектакля). Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему, участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, пересказывать небольшие литературные произведения. Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Драматизировать небольшие сказки. Могут определять место звука в слове.

 Рекомендации:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
-Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать стремление детей выражать свое отношение  к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

- Продолжать обогащать  речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
- Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

Результаты: Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021 г.

Сформирован – у 28%  воспитанников.                                                                                                 
В стадии формирования –  у 60%  воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 12%  воспитанников.

Конец года: 11.05.2022—  24.05.2022      

Сформирован – у 36%  воспитанников.

В стадии формирования –у  64% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 0%  воспитанников.

К концу года дети могут проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Могут различать произведения изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное декоративное искусство). Создавать изображения предметов. Использовать различные цвета и оттеки для создания выразительных образов. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Создавать изображения по мотивам народных игрушек. Могут различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг с продвижением вперед и кружении. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. Играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. Петь в сопровождении музыкального инструмента.

Рекомендации:

- Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус,  эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
- Продолжать формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр.

- Продолжать развивать интерес и любовь к музыке. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Образовательная область: «Физическое развитие» 
Результаты: Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021 г.

Сформирован – у 24% воспитанников.                                                                                            
В стадии формирования –у  64% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 12%  воспитанников.

Конец года: 11.05.2022—  24.05.2022      

Сформирован – у 32%  воспитанников.

В стадии формирования – у 60% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 8% воспитанников. 

  К концу года у детей могут быть сформированы элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения  правил гигиены в повседневной жизни, начальные представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, сформированы элементарные навыки личной гигиены; представления о пользе закаливания, утренней зарядки, физических упражнений.
Дети могут лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, метать правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель  на расстоянии 5-9 м, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте  не менее 10 раз. Выполнять упражнения на статической и динамическое равновесие. Участвовать в подвижных играх и физических упражнениях.

Рекомендации:

- Продолжать расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
- Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
-Продолжать расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

-Продолжать знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
-Продолжать формировать интерес к физической культуре и желание заниматься физкультурой и спортом.

Выводы:                                                                                                                                                           

По результатам диагностики, проводимой в мае 2022 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается  положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или  находится в стадии формирования.                                                            

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:       Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года: 

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).  
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.  
  1.         Продолжать работу по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.  
  2.         Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Общие выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы.

     Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

   

 

Подготовила: Смирнова Лариса Анатольевна
Координатор: старший воспитатель Евланова З.И.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...