Конспект занятия "Путешествие в город лучших друзей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию «Путешествие в город лучших друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx349.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» г. САЛЬСКА

Конспект занятия

по социально- эмоциональному развитию

«Путешествие в город лучших друзей»

Воспитатель: Черняева Н.Е.,

высшей квалификационной категории

г. Сальск

Цель: развитие социально-эмоционального интеллекта, познавательной сферы детей.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- Учить адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать чувства и поступки людей;

-формировать нравственные понятия: доброта, вежливость, отзывчивость;

- совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры.

Развивающие:

- способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, усвоению норм и ценностей принятых в обществе

-Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, воображение,

фантазию дошкольников, способствовать перевоплощению, эмоциональной

передаче характера воображаемого персонажа.

Воспитательные:

-способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

-воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, навыки культурного и организованного поведения.

 

Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы к детям), метод проблемной ситуации; наглядный (мультимедийная презентация), игровой, метод контроля и стимулирования (анализ деятельности, самооценка детьми результатов деятельности).

 

Предварительная работа: беседы о доброте и дружбе; рассматривание и обсуждение ситуаций в картинках; знакомство с пословицами о дружбе, разучивание стихотворений о добре и зле, наблюдения за эмоциональным состоянием людей.

 

Оборудование: зеркала на каждого ребёнка; карточки с изображениями эмоций; домик; полянка с цветами; пазлы «зеркало»; мостик; ноутбук, проектор, аудиозапись.

 

 

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, мы с вами любим фантазировать.  Мир фантазий такой таинственный и неповторимый. Всё в нём становится волшебным!

Предлагаю вам пофантазировать. Я расскажу о необычной стране, а вы представите её себе.

- Чтоб легко было воображать, что нужно сделать?

Эта страна необыкновенная. Кругом растут конфетные деревья, стоят пряничные домики. А солнце светит разное-то апельсиновое, то банановое, то яблочное.

Ребята нарисовали в фантазии. Не открывая глаз расскажите какого цвета ваши конфетные деревья?

- Как выглядит пряничный домик?

- Какое солнце светит в твоей стране?

Откройте глаза!

В этой стране есть Город Лучших Друзей. И все, кто жил в нём были весёлыми, добрыми, заботливыми и терпеливыми. Всегда поддерживали друг друга и помогали. Но это пришлось не по вкусу злой колдунье, и она их заколдовала. Люди стали хмурыми, злыми, они обижают друг друга.

-Вы хотите помочь им вновь стать друзьями?

-Как мы сможем помочь?

-Как мы можем попасть в Город лучших друзей?

У меня есть зеркала. Возьмите каждый по зеркалу, посмотрите в него.

- Кого вы в нём видите?

Да, каждый увидел своё отражение(себя), но если вы внимательно в него посмотрите, то сможете увидеть в себе своё самое лучшее качество.

Назовите какое самое   лучшее своё качество вы увидели.

Ребята, пока мы называли свои лучшие качества, ворота в Город Лучших друзей открылись, и мы можем начать путешествие.

Основная часть

Мы попали в волшебную страну.  Здесь всё постоянно меняется.

Вы идёте по зелёной мягкой траве, она приятно ласкает вам ноги.

А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги.

 

Посмотрите, мы оказались с вами у молочной реки с кисельными берегами.

-Как же через неё перебраться?

Да, реку можно перейти по мостику.

Посмотрите и через нашу реку переброшен мост, пройдём по этому мосту на другую сторону.

 

Разыгрывается конфликтная ситуация «Мальчик не пропускает девочку»

(переходят мостик и оказываются на поляне, присаживаются на скамейки)

-Скажите быть легче добрым или злым?

 

Ребенок рассказывает стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым –значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым –значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей

А злой всегда один.

        -Ребята, а как вы думаете, что нужно делать чтобы найти и не потерять друзей?

-Другу всегда помогайте-друга всегда выручайте.

-Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

-Настоящий друг должен радоваться успехам и огорчаться неудачам друга.

-Не делать для людей того, чего сейчас себе ты не желаешь.

-Не ждать, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. разделять радость со своим товарищем.

-Не смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

-Нужно разделять радость со своими друзьями.

-Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам: помогать тому, кому трудно.

-Добрые слова всегда нужны и приятны людям.

-Поступать с людьми во всём так, как бы вы хотели, чтобы с вами поступали.

 

Очень хорошо, когда есть настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

 

(Шум дождя)

-Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошёл дождь. Он даёт силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Немного постоим под волшебным дождём.

 

Дождевые капли-

Прыгайте в ладошки

Дождевые капли –

Вымойте мне ножки

Дождевые капли –

Бейте по спине

Дождь грибной,

Но нужно подрасти и мне.

 

Наше путешествие продолжается.

 

Стало холодно, капли дождя превратились в снежинки, выпал снег, и мы идём по мягкому пушистому, но очень холодному снегу. Здесь злая колдунья превратила всё в снег, а поляны в ледяные горы.

-Как можно отогреть землю?

(Дети дыханием «отогревают» землю. Я незаметно убираю ткань под ней – цветы)

 

-Смотрите, какая замечательная поляна, а на ней чудесные цветы?

-Что вы почувствовали, когда пришли на поляну? (страх)   

-Какое у вас настроение (тревожное)

Когда, люди испытывают страх у них настроение тревожное, беспокойное.

-  Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?

Иногда бывают ситуации, когда человек преувеличивает опасность.

Расскажите про свой страх, чего вы боитесь?

Посмотрите на цветы они чего- то бояться им страшно. Может быть здесь живёт и ваш страх. Давайте поможем им избавиться от страха и победим наш страх.

Давайте возьмёмся за руки и каждый глядя соседу в глаза подарит своё самую добрую и приветливую улыбку.

                           Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Звучит спокойная музыка

 

  На сказочной полянке в солнечный день, где распустилось много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков.          

 Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?.. Откройте глазки.

В лесу стало весело и красиво, потому что здесь опять поселилась радость.

 

А нам нужно продолжать наш путь.

Впереди болото, наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины.

Теперь мы идём по лесу. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают нам ноги.

 

Подходим к домику с пиктограммами.

Ребята, мы попали в Город Лучших друзей.

-Что вы видите?

-Почему у них такие лица?

-Как мы можем им помочь?

 

Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека.

-Каким должно быть выражение его лица?

- С чем можно сравнить его настроение?

 

Найдите человека, по выражению лица, которого можно сказать, что его обидели.

- Как вы считаете почему его обидели?

 

-Найдите злого человека. Как вы догадались?

 

-Найдите по выражению лица человека, которому страшно.

 

-Какое выражение лица у грустного человека?

 

-Каких мы теперь видим жителей в этом домике?

-Что такое радость?

 

Жители города лучших друзей рады, потому что мы сняли заклятье с их города.

И что бы добро побеждало зло, я предлагаю вам собрать зеркало доброты, с хорошими, добрыми пожеланиями. Которое будет оберегать жителей от различных неприятностей. (дети собирают зеркало «пазлы»)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы 3 раза хлопнем

Мы 3 раза топнем

Повернёмся 1 2 3

В детский сад скорей попади.

(Дети через зеркало возвращаются)

 

Заключительная часть

 

В стране Зазеркалье праздник! Город Лучших Друзей расколдован!

-Что запомнилось больше всего?

 -Что было самым интересным?

-Что показалось самым сложным?

-А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

 

Мы столько хорошего, радостного, доброго сделали, и я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно поучится сейчас узнаем

 

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И станем всё это варить 3 минутки

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару.

Положим ещё свои лучшие сны,

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку

Там у нас не варенье

Там наше отличное настроенье.

 

Ребята, жители Города лучших друзей в благодарность передали вам красные и зелёные яблоки. Они означают какое настроение у вас после нашего путешествия. Красные яблоки – это весёлое, радостное хорошее настроение. Зелёные- грусть, тоска, значит вам было не интересно. Я предлагаю вам взять яблоко, которое подходит вашему настроению.

 Будьте   добры и внимательны друг к другу!

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».

Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...

Обобщение опыта. Конспект «Воздух да вода наши лучшие друзья»

Конспект занятия по экологическому воспитанию  с использованием художественной литературы(обобщение опыта по теме: «Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствам...

Конспект познавательной беседы «Книги – лучшие друзья » в рамках реализации общесадовского проекта «Испокон века книга растит человека»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения.Задачи: Закрепление знаний детей о книгах;-уточнение знаний детей о предназ...

Конспект " Ты и я -лучшие друзья"

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях,как друг, дружба ,честность,справедливость....

конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию....