Конспект занятия "Деревья - наши лучшие друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Совершенствовать представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.
Образовательная.
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе.
- Закреплять знания о деревьях и их строении.
- Расширять и систематизировать знания детей о природе.
- Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные.
Развивающая.
- Развивать наблюдательность, внимание, воображение, кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательная.
- Воспитывать бережное отношение к природе, деревьям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития детей «Жемчужинка»
п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области
Конспект открытого занятия по познанию с окружающим миром
в старшей группе «Деревья – наши зеленые друзья»
Выполнила:
воспитатель 1 кв.категории
Наумова Т.Н..
г. Оренбург, 2025г.
Цель. Совершенствовать представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.
Образовательная.
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе.
- Закреплять знания о деревьях и их строении.
- Расширять и систематизировать знания детей о природе.
- Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные.
Развивающая.
- Развивать наблюдательность, внимание, воображение, кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательная.
- Воспитывать бережное отношение к природе, деревьям.
Демонстрационный материал: ящик с плодами деревьев (каштан, шишки, желудь и т.д.), иллюстрация хвойных и лиственных лесов, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды);
Словарная работа: хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя, дендролог;
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях,
2. наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами,
3. загадывание загадок о деревьях.
1. Организационный этап:
Приветствие
Ребята сегодня мы с вами будем здороваться не обычно. (Слушаем внимательно инструкцию)
Один хлопок - здороваются за руку,
Два хлопка – здороваются плечиками,
Три хлопка – здороваются спинками.
А гостям нашим, скажем «Здравствуйте».
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
У нас получился замечательный круг радости.
– Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе!
Давайте присядем мирком и поговорим ладком.
Введение в тему занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А какое узнаете, отгадав загадку
Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает,
Ягод в нём полно, грибов,
Лис и зайцев, и волков.
Полон он зверей, чудес.
Отгадали? Это ... (Лес)
Воспитатель: Но для начала, я хочу у вас спросить: Вы сможете объяснить, что означает слово лес?
Дети: «Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев (каких, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.
Дети: В лесу мало солнечного света т. к. в нем растет много деревьев».
Воспитатель: Могут ли деревья передвигаться в поисках пищи? (Нет, они растут на одном месте.)
- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Корни, почва, влага, свет, тепло.)
- Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух.)
- Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Чтобы дышать чистым воздухом. Деревья очищают воздух, их плодами, семенами питаются птицы и животные.)
2.Основная часть:
Воспитатель: Давайте мы посмотрим, как устроено дерево, и предлагаю поиграть
Игра «Что есть у дерева?» (игра на липучках) – спрашивать для чего это дереву нужно?
Корень всасывает вод из земли и служит опорой дереву.
Ствол покрыт корой, и она защищает ствол дерева от ярких лучей солнца, от крепких морозов, от острых зубов зверей. Питательные вещества по стволу поступают к веткам и листьям дерева.
Ветви составляют крону дерева.
Семена позволяют дереву размножаться.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в разных лесах растут разные деревья. У берѐзки, осинки есть листочки, лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным. (Демонстрация иллюстраций).
У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются хвойные, и лес, в котором они растут, называется хвойным. (Показ иллюстрации хвойного леса).
Воспитатель : Молодцы, а знаете ли вы ребята, кто изучат жизнь деревьев?
Дети: «Дендрологи»
Воспитатель: Дендролог — специалист, который специализируется на изучении деревьев и других растений, их классификации, экологии, физиологии, а также методов их выращивания и ухода.
Давайте мы сейчас побудим дендрологами и попробуем определить возраст дерева. Чтобы определить возраст дерева, нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. В каждом кольце есть толстый светлый слой, который сформировался весной.(На спиле дерева считаем кольца) (раздача всем спилы)
Физминутка «Расскажи стихи руками».
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далѐких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединѐнные руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придѐт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).
(присаживайтесь )
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста откуда у нас берутся деревья
Дети Из семян
Воспитатель: я принесла коробочка, но перед тем как ее открыть, давайте вспомним правила как мы будем вести себя.
- не толкаемся, не бежим все
- не кричим и не ругаемся
Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы какие семена к какому дереву относятся и для этого нам поможет наш ящичек. (из ящичка достаю любой предмет
Загадки про семена:
Воспитатель:
- Маленький, коричневый,
На дубе живёт,
Осенью созреет,
В землю упадёт. (Желудь)
- На сосне она сидит,
Вверх рукою шевелит.
С ветки вниз глядит,
Как зовут её? Скажи! (шишка)
- «Висят на ветках,
В колючих жилетках,
Осень пришла,
Кожуру сняла!» — каштаны - Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
- Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (Рябина). - «В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт —
На зубок он попадёт» (орех).
Практическая часть:
А теперь я вас прошу выбрать из корзинки (каштан, шишку или желудь) и разойтись по трем столам, на которых изображены эти семена. Игра с семенами Команды
- Стол (каштаном) – из каштана нужно выложить предметы
- Стол (шишка) –
- Стол (желудь)
Ставятся песочные часы на 5 минут
Воспитатель
3.Заключительная часть:
- Ребята, скажите мне пожалуйста о чем мы сегодня говорили?
- Какой бывает лес (лиственный, , хвойный)
- Что больше всего вам понравилось и что нового вы узнали для себя.
- работа за столами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...
Обобщение опыта. Конспект «Воздух да вода наши лучшие друзья»
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием художественной литературы(обобщение опыта по теме: «Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствам...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»Подготовительная группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный пе...

конспект занятия с элементами интеграции "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"
ознакомление с окружающим и ЗОЖ...

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»...
