Конспект родительского собрания в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Миллер Валентина Владимировна

Цель собрания: Обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада.

Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Напомнить внутренний распорядок дня и режимные моменты. Познакомить на мастер-классе родителей с новой техникой Фроттаж.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditsobranie_starshaya_gruppa.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей». (Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста) 

Время проведения: Сентябрь

Протокол от

Собрание проводят: Миллер В. В., Мясникова К. В.

Председатель: __________________________(родитель)

Секретарь: ___________________________(родитель)

Форма проведения: беседа-диалог воспитатели с родителями детей.

Цель собрания: Обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада.

Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Напомнить внутренний распорядок дня и режимные моменты. Познакомить на мастер-классе родителей с новой техникой Фроттаж.

Предварительная работа: Объявление о собрании. Подготовка памятки для родителей на тему: Памятку для родителей. Развитие памяти в дошкольном возрасте. №1;  Упражнений и игр. Памятка для родителей «Осень». №2, Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет). №3. Подготовка к мастер-классу. Подготовка фотографий. Подготовка ряда документов для обзора их родителям.

Повестка собрания: 

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .

2. Основные цели и задачи образовательной деятельности в старшей группе.

3. Психологические особенности детей 5-6 лет. Обратить внимание на подготовленные памятки для родителей. №1,2,3.

4. Перспективный план работы с родителями на учебный год 2019 – 2020год.

5. Выбор родительского комитета группы.

6. Разное

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года и хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, знакомы уже не первый год. Наше знакомство началось с младшей группы, а сейчас мы уже старшая группа. И каждый год мы решаем множество задач. Одна из них взаимоотношения друг с другом. Вот сейчас мы проведем небольшое упражнение.

Упражнение «УЛЫБКА»

Сидящие родители берутся за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• СанПин 2.4.1.2660-10.

• Международная конвекция о правах ребенка.

Напоминаем. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг).

Помимо этих книг. Были рассмотрены варианты, дополнительного развития детей, по тетрадям (Показ тетрадей). Эти дополнительные пособия были тщательно изучены и отобраны совместно с родительским комитетом. Согласованы с вами и приобретены. У кого еще нет тетрадей необходимо их приобрести. Просим родительский комитет взять это под свой контроль.

А, сейчас, хотелось бы познакомить с психологическими особенностями детей 5-6 лет.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другимДети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми.

Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.

Ведущая деятельность – остается игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Могут не соглашаться с предложенной ролью другими участниками игры.

Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Обратите внимание на Памятку для родителей. Развитие памяти в дошкольном возрасте. №1. Здесь представлена очень важная информация по развитию памяти, как она связана с развитием речи в старшем дошкольном возрасте.

Так же, обратите внимание на небольшую подборку Упражнений и игр. Памятка для родителей «Осень». №2.

Так же, обратите внимание на Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет).№3 В памятке вы найдете всю информацию.

ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, МАТЕМАТИКАРАЗВИТИЕ РЕЧИПОЗНАНИЕЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЛЕПКА, АПЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИГРА, САМООБСЛУЖИВАНИЕ (ГИГИЕНА), ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Игра «Дотронься до …».

- Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.

- Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,

-У кого голубые глаза,

-У кого есть серьги.

-Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет,

-У кого красивая прическа…

-Дотронься до того кто улыбается

-Дотронься до того кто сидит сегодня хмурый.

Хотелось бы  сказать родителям слова благодарности за активную помощь в жизни нашей группы. Так же, хотелось бы показать немного фото нашей клумбы и сказать родителям слова благодарности за такую красоту на участке.

А сейчас о насущном.

НОД у нас уже идет полным ходом.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

- для мальчиков – рубашка, брюки, галстук или бабочка, туфли (чешки черные).

- для девочек – нарядное платье, банты, туфли (чешки белые).

Если тематические утренники то костюмы.

Осенний праздник состоится …

НАПОМИНАЕМ

Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не догоняйте детей во время проведения зарядки. Повторюсь, это сильно отвлекает детей.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

О выходе ребенка из отпуска или больничного сообщается не позднее чем за сутки.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи, бусы, браслеты  и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям (на всю группу) либо не приносим вообще.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим детям.

Игрушки для группы ни в коем случае не берутся на прогулку. После прогулки игрушка не обрабатывается, поэтому в группу пронос игрушки запрещен. Родители должны следить за состоянием приносимой игрушки в детский сад. Не допускаются грязные или сломанные игрушки.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

На занятия по физкультуре необходимо иметь форму: шорты черного цвета; футболка белого цвета и легкие кроссовки..

На занятии по музыке необходимо иметь чешки.

Девочкам необходимо принести расческу.

Родитель обязан следить за порядком в шкафчике своего ребенка. Учим детей складывать вещи аккуратно. Родители следят за вещами ребенка. Детская одежда должна быть чистой и опрятной.

И отдельная просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении как участка так и группы. Нам без вашей помощи, просто ни как. А, так же, участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

МАСТЕР-КЛАСС

Цель: Знакомство родителей с техникой ФРОТТАЖ

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...