Проект для старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (старшая, подготовительная группа)

Гаврилюк Оксана Михайловна

На данном этапе в современном мире происходят события, которые негативно сказываются на взаимоотношениях разных стран и народов. Правительства некоторых государств стремятся к превосходству над другими странами и народами, тем самым  раскачивают маятник войны. Также делаются попытки исказить итоги второй мировой войны, роль нашего государства, как освободителя от фашистской нечисти, истребить  всякую память о  степени  героизма народов СССР во Второй мировой войне, о ключевой роли Советской армии в победе над нацистской Германией.

 Именно поэтому патриотическому воспитанию на государственном уровне придаётся сейчас большое значение, и воспитание патриотизма у подрастающего поколения  является на данный момент актуальной темой. Необходимо с дошкольного возраста знакомить детей с героизмом нашего народа в годы Великой Отечественной войны, героизмом защитников блокадного Ленинграда, их стойкостью и мужеством, воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам и труженикам тыла за мирное небо над нашей головой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшего дошкольного возраста на тему:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект посвящен 75- летнему юбилею Великой Победы в Великой Отечественной войне. 

В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

На данном этапе в современном мире происходят события, которые негативно сказываются на взаимоотношениях разных стран и народов. Правительства некоторых государств стремятся к превосходству над другими странами и народами, тем самым  раскачивают маятник войны. Также делаются попытки исказить итоги второй мировой войны, роль нашего государства, как освободителя от фашистской нечисти, истребить  всякую память о  степени  героизма народов СССР во Второй мировой войне, о ключевой роли Советской армии в победе над нацистской Германией.

 Именно поэтому патриотическому воспитанию на государственном уровне придаётся сейчас большое значение, и воспитание патриотизма у подрастающего поколения  является на данный момент актуальной темой. Необходимо с дошкольного возраста знакомить детей с героизмом нашего народа в годы Великой Отечественной войны, героизмом защитников блокадного Ленинграда, их стойкостью и мужеством, воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам и труженикам тыла за мирное небо над нашей головой.

Цель проекта: 

Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной.

Задачи:

- знакомить с событиями Великой Отечественной войны, городами- героями, подвигами полководцев и рядовых солдат, детей- героев, своих прадедушек и бабушек;

- развивать представления о понятиях «подвиг», «герой», «ветераны», «блокада», символах Победы;

-формировать желание узнавать и сохранять память о своих родных- участниках Великой Отечественной войны;

-воспитывать  чувство гордости за наш героический народ, страну и город-Герой Ленинград, благодарность за то, что мы можем жить под мирным небом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Участники проект: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагоги-специалисты, родители.

Тип проекта: долгосрочный.

Период реализации: январь- сентябрь 2020 г.

Образовательные области: познавательное развитие,  социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Автор проекта  старший воспитатель  О. М. Гаврилюк

Предполагаемые (прогнозируемые) результаты

-знания о событиях Великой Отечественной войны, ее участниках и героях, о городах- героях и их защитниках, об истории блокадного Ленинграда;

 -умение рассказать о своих родных- участниках Великой Отечественной войны;

-понятие о подвиге защитников Родины-взрослых и детей,

-понимание значения подвига нашего народа  для людей всего мира, подвига защитников блокадного Ленинграда.

Месяц

Тема

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Январь

«Не забыть нам подвиг твой, Ленинград» (День снятия блокады Ленинграда)

Создание в группе мини- музея истории блокады Ленинграда.

Чтение худ-й лит-ры о событиях Великой Отечественной войны.

Рассматривание альбомов, иллюстраций .

Д.и. «Разведчики»

Создание в группе мини- музея об истории блокады Ленинграда.

Февраль

«Они сражались за Родину!»

НОД  «Дети – Герои Великой Отечественной войны»

Музыкально- спортивный досуг «Слава Героям!»

Экскурсия к памятнику героям Великой отечественной войны, возложение цветов.

Рассматривание альбомов.

Чтение рассказов о детях- героях.

Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Рода войск»

Подготовка к конкурсу чтецов «Незабудки»

Март

«Путешествие Георгиевской ленточки»

НОД «История Георгиевской ленточки»

Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.

ИЗО-деятельность

«Георгиевская ленточка»

Рассматривание тематических альбомов «Военная техника»

«Военные награды»

Подготовка рассказов о членах семьи- участниках войны. Подготовка к конкурсу чтецов «Незабудки»

Апрель

«Нам никогда не забыть  имена героев»

НОД «Улицы нашего города, названные в честь героев войны»

Виртуальная экскурсия по улицам, названным в честь героев войны.

«Песни на войне» прослушивание военных песен.

Чтение худ-й лит-ры о событиях Великой Отечественной войны.

Раскраски на тему «Военная техника»

Д.и. «Попади в цель», «Собери рисунок»

Участие в конкурсе чтецов «Незабудки»

Май

Салют Победе!

Музыкальный праздник «С Днем Победы!»

Экскурсия к могиле Героя Великой Отечественной войны- генерала В. Хазова, возложение цветов.

Поздравление ветераном и блокадников с Днем Победы. 

НОД «У Вечного огня»

Оформление газеты «Хроники Победы»

Д.и. «Пазлы

«Оружие» и др.

ИЗО-деятельность «Открытка ветеранам с Днем Победы»

Участие в шествии «Бессмертного полка»

Выставка детско- родительских работ «Открытка с Днем Победы»

Июнь

День памяти и скорби.

НОД «Мы за мир во всем мире».

Выставка фотографий «Война глазами детей»

Чтение худ-й лит-ры о событиях Великой Отечественной войны.

ИЗО деятельность «Разноцветная планета»

Д.и. «Меткий стрелок»

Оформление стенда для родителей «Как рассказать детям о героях войны»

Июль

Города- Герои

НОД «Города- герои»

Создание альбома «Города- Герои в России»

Песни военных лет. Чтение худ-й лит-ры о событиях Великой Отечественной войны. 

Дидактическая игра «Определи род войск»

Конструирование «Военные корабли»

ИЗО деятельность «Военные корабли»

Рассматривание иллюстраций «Города- Герои».

ИЗО деятельность «Салют над городом»

Сентябрь

 «День начала блокады Ленинграда»

Тематическое занятие: «День начала блокады Ленинграда» 

Чтение худ-й лит-ры о событиях Великой Отечественной войны.

Рассматривание иллюстраций о блокаде Ленинграда

Виртуальная экскурсия «На Пискаревском мемориале»

Подвижные игры: «Разведчики», «Летчики»

Оформление репортажа «Города –Герои» (рассказы о путешествиях летом)

Создание книги-альбома «Книга памяти о Великой Отечественной войне».

Литературные произведения, которые можно почитать с детьми старшего дошкольного возраста:

Дмитрий Пентегов: «Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове» А.Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек — «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться».

Солдатская сказка К. Паустовского «Похождение жука – носорога». Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

Еще один рассказ К. Паустовского – «Волшебное колечко» – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

Также сборники:

В книгу Нисона Ходзы «Дорога жизни» вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В. Бескаравайного.

Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка – невидимка», «Иван – виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат» и другие.

Пронзительная сказка «Как Сережа на войну ходил» о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге не кто иной, как родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага.

Повесть-сказка «Крайний случай» замечательного детского писателя Ильи Туричина (1921-2001) адресована маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.

Семенцова Валентина Николаевна – автор книги «Лист фикуса. Рассказы о войне» – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют “Детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

Повесть «Вот как это было» посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.

«Кукла» – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордо...

Проект в старшей группе на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"....

Проект в старшей группе ДОУ на тему: " Никто не забыт, ничто не забыто..."

Цель: воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к ветеранам ВОВ...

Проект в старшей группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект в старшей группе на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"...