Проектная деятельность
проект (старшая группа)

Курикалова Анастасия Александровна

Одна из актуальных задач –это безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья. Начиная с детства у малыша должны быть сформированы представление, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных –принять верное решение, чтобы избежать тяжелых последствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему : «Правила безопасности изучаем с Незнайкой» (Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников посредством игровой деятельности в условиях ДОУ) Подготовил воспитатель : Курикалова Анастасия Александровна

Слайд 2

Тип проекта : познавательный , игровой Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели ) Срок реализации проекта: с 25 января по 8 февраля 2021г. Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели . Предполагаемый результат : Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге, в быту, появление новых знаний о правилах безопасности. Предупреждение детского травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности. Актуальность темы : Одна из актуальных задач –это безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья. Начиная с детства у малыша должны быть сформированы представление, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных –принять верное решение, чтобы избежать тяжелых последствий .

Слайд 3

- Цель проекта : В доступной занимательной форме формировать у детей дошкольного возраста основы правил безопасного поведения через игровые ситуации. Задачи проекта: Через игровую деятельность познакомить детей с источниками опасности, об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях; Обсудить о правилах поведении безопасности при контактах с незнакомыми людьми Расширять и закреплять у детей правила безопасного поведения в детском саду и дома. Дать представление об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, с которыми они встречаются в быту. Продолжать формировать у детей осторожно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья.

Слайд 4

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Изучение методической литературы; Подбор сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр; Подготовка методического материала; Основной этап: Реализовать мероприятия по плану по безопасности с детьми. Заключительный этап : Участие в конкурсе рисунков: По пожарной безопасности- Берегись огня. Организация фото - выставки». Аппликация Улица. Дорога. Пешеход. Создание альбома "Опасные предметы". Участие в конкурсе рисунков: Безопасного пешеходного маршрута- Мы идем в детский сад. Выставка картотек, игр, художественной литературы по теме проекта для родителей , педагогов и специалистов ДОУ.

Слайд 5

В группе прошли беседы и занятия на темы : «Где прячется здоровье» , «Здоровые зубки» , « Мойдодыр ?» , «Здоровое питание. Витамины» , «Со спортом дружим мы всегда» . С детьми проводились дидактические игры :: «Назови части тела» , «Съедобное – несъедобное» ; «Где найти витамины» , «Правила гигиены» ; «Какие виды спорта ты знаешь» ; «Полезное - вредное» ; «Если кто-то заболел» , «Узнай на вкус» . Проводились сюжетно-ролевые игры : Магазин полезных продуктов питания. Поликлиника.

Слайд 6

Была проведена беседа и разыгрывание ситуаций на тему : Встреча с незнакомцем

Слайд 7

Дидактические игры : Опасные предметы

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра : Правила поведения при пожаре

Слайд 9

Беседа : Улица. Дорога. Пешеход Так же знания детей были отображены в детских работах

Слайд 10

Участие в конкурсе рисунков : По пожарной безопасности- Берегись огня Безопасного пешеходного маршрута- Мы идем в детский сад

Слайд 11

Выставка картотек, игр, художественной литературы по теме проекта для родителей , педагогов и специалистов ДОУ.

Слайд 12

Ожидаемые результаты Имеет представления о транспортных средствах, их назначение; Соблюдает правила поведения на улице, в общественном транспорте; Знает правила дорожного движения; Называет дорожные знаки: пешеходный переход, перекресток, пункт питания, телефон, место стоянки, пункт медицинской помощи; Соблюдает правила безопасности при работе с режущими и колющими предметами; Имеет представления о правилах безопасности при взаимодействии с незнакомыми людьми; Соблюдает правила безопасности с электроприборами; Знает правила поведения в природе; правила безопасности на льду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...