Проект с воспитанниками подготовительной группы ТНР « Мой любимый город Дзержинск».
проект (подготовительная группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициям, достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_goroda.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №124

Проект с воспитанниками подготовительной группы ТНР

« Мой любимый город Дзержинск»

                                                                                                                                            Скорадешкина Наталья Михайловна

Морозова Мария Игоревна

г. Дзержинск 2022г.

Название: « Мой любимый город Дзержинск».

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Образовательная область: познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Сроки проекта: долгосрочный с 3октября- 30 ноября.

Цель: воспитывать патриотизм, любовь к родному краю. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициям, достопримечательностями.

Задачи проекта: дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

Расширить знания детей о флоре и фауне города Дзержинска.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского  сада.

Методы и формы: рассматривание фотографий, рассказ воспитателя, беседа, ситуативный разговор, НОД, свободная деятельность детей,  игровая деятельность.

Результат ( продукт совместной  деятельности): фотоальбом «Мой родной город», макеты домов, зданий, альбомы «Животные родного края», «Растения родного края».

Материалы и ресурсы: книги с художественными произведениями, фотографии с изображением города, макеты домов, материалы для художественной деятельности, конструктор.

Работа с родителями воспитанников: консультации, выставка совместного творчества детей и родителей, изготовление макетов, изготовление альбомов.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: неотъемлемая часть  любой системы образовании – воспитание патриотизма. Патриотизм – любовь и привязанность  к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рас, осматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формировании у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Развитие любви и привязанности к родному дому  в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» – сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе, как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребёнка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

 Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но с и родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России огромной многонациональной стране, гражданином которой станет ребёнок.

По этому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

План проведения проекта

Этап

Дата

Формы и методы совместной деятельности с детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС

1.

6.09.21-15.09.21

Беседа «День победы – слава героям войны»

Анкетирование родителей.

Консультация «формирование начала патриотических чувств».

Выставка фотографий «Места великой славы – вечный огонь. » ( фото вечного огня).  

2.

16.09.21-20.09.21

Беседа «история моего родного города. Игровое упражнение «Что есть в моём городе».

Выставка совместных рисунков «Мой родной город». Консультация «Знакомим детей с родным городом».

ДИ «Выложи герб из фрагментов».  Презентация «Животные и растения родного края».

3.

21.09.21-30.09.21

Чтение художественных произведений о дне победы , о родном крае. В. Степанов « Что мы родиной зовём», «Наш дом», Н.Забила « Путями – дорогами.

Выставка семейных рисунков « Мой родной город».

ДИ игра с лепбуком «Мой родной город».

Сюжетно – ролевая игра «Построим город».

Этапы реализации проекта

  1. Этап:

Мероприятия организованные с воспитанниками

  • Беседа «Что мы знаем о Дзержинске».
  • Беседа «Герои победы».
  • Рассматривание иллюстраций мест героической славы.
  1. Этап:

Мероприятия организованные с воспитанниками

  • Беседа «Мой город – Дзержинск.
  • Конструирование моделей «Дома моего города».
  • Лото «Наш город».
  • Аппликация «Дом, в котором я живу».
  1. Этап

Мероприятия организованные с воспитанниками

  • Беседа + презентация  «Животные родного края».
  •  Беседа + презентация « Растения родного края».
  • Чтение В. Степанов « Что мы родиной зовём», «Наш дом», Н.Забила « Путями – дорогами.
  • Игры с лепбуком «Мой родной город».

Формы организации работы с детьми в ходе проекта

  • Культурные практики
  • Тематическое НОД
  • Тематические беседы
  • Игры

  • Виды детской деятельности
  • Познавательная
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу».

Знакомит детей с правилами дорожного движения, учит практически применять их в различных ситуациях. Развивает мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывает...

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: "Любимый город наш Елец"

Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: "Любимый город наш Елец."...

Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)

Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия по любимому городу"

Целью данной методической разработки является создание условий развития связной речи детей, посредством использования мнемотехники, воспитания любви к родному городу.....

Проект с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР « Мамочка любимая моя»

Проект  с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР « Мамочка любимая моя»...

Проект для воспитанников подготовительной группы "Мой город, моя страна"

Проект разработан для воспитанников подгтовоительной группы....