Конспект НОД. День рождения Корения Ивановича Чуковского.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кравцова Лариса Анатольевна

Цели:

-обобзить и углубить знания о творчестве К.И. Чуквоского;

-познакомить с историей создания некоторых произведений;

-формировать у детей навыки выразитеьного чтения;

-совершенствовать различные виды речевой деятельности;
-воспитывать чувство любви,добра и радости от общения друг с другом на основе произведений автора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_dedushki_korneya.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект НОД

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО 

Цели:

- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;

- познакомиться с историей создания некоторых произведений;

- формировать у детей навыки выразительного чтения;

- совершенствовать различные виды речевой деятельности;

- воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг

с другом на основе произведений автора.

ХОД:

- Дорогие ребята!  Мы собрались на юбилей Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 140 лет со дня рождения, чтобы вспомнить произведения его и узнать что-то новое о жизни и творчестве этого великого человека. Сейчас я вам расскажу немного о нем.

- Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Это детский поэт, писатель и переводчик.   Родился в Петербурге, 31 марта 1882 году. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!

- Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Только сказки, да стихи,

Словно яблоки!

-Добрый доктор Айболит

Под тем деревом сидит.

С Бармалеем и с Федорой

Добрый доктор говорит

-Ты, Федорушка, беги,

Пироги скорей пеки

Бармалей, гостей встречай

Караваем угощай!

-Нынче праздник у Корнея

-День рождения!!!

-Ребята, у  писателя, был  маленький сынишка и так получилось,  что мальчик заболел и плакал, чтоб успокоить его Корней Чуковский начал вслух на ходу сочинять четверостишия и рассказывать ему. Сынишка перестал плакать и успокоился. Так появились произведения для детей. 

 Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача, Он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.

-А сейчас ребята вам надо потрудиться, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Загадки

1. Был белый дом.
   Чудесный дом,

    И что-то застучало в нем.

    И он разбился и оттуда

    Живое выбежало чудо-

    Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

         (яйцо и цыпленок).

2. Красные двери в пещере моей,
   Белые звери сидят у дверей.

    и мясо, и хлеб - всю добычу мою.

   Я с радостью белым зверям отдаю. (рот и зубы)

3. Два коня у меня, два коня.
   По воде они возят меня.

    А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед).

4.Паровоз без колес!
  Вот так чудо паровоз!
  Не с ума ли он сошел
  Прямо по морю пошел.
          (Пароход).

5. Хожу-брожу не по лесам.
   А по усам и волосам,

    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

Викторина.

- Город, в котором родился писатель. (Петербург)

- Настоящие ФИО писателя (Николай Васильевич Корнейчуков).

- Где прошло детство Чуковского? (Одесса).

- Кому посвящены стихи «Путаница», «Чудо-дерево»? (дочери  Марусе).

Воспитатель: 

А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину «Доскажи словечко». Вы доскажите слово или фразу и назовёте сказку.

  1. А потом позвонила свинья:

          Пришлите ко мне соловья.

          Мы сегодня вдвоём с соловьем

          Чудесную… (песню споем) А сказка называется?

                 «Телефон».

2.И мне не надо

   Ни мармелада, ни шоколада
  А только маленьких, 
  Да, очень маленьких… (детей) 

            «Бармалей»

3.Солнце по небу гуляло
  И за тучку забежало.
  Глянул заинька в окно,
  Стало заиньке… (темно) 

          «Краденое солнце»

  4. Свинки замяукали – мяу – мяу,
     Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) 

                   «Путаница»

     

5.  Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (Айболит) 

          «Доктор Айболит»

6. И сейчас же щётки, щётки

    Затрещали как трещотки.

    И давай его тереть,

    Приговаривать:

   - Моем, моем трубочиста

      ……. (Чисто, чисто, чисто, чисто). 

                  « Мойдодыр»

7.А посуда вперёд и вперёд
  По полям, по болотам идёт.
  И чайник сказал утюгу
 - Я больше идти… (не могу) 

           «Федорино горе»

   8.Эй вы, звери, выходите,

      Крокодила победите,

      Чтобы жадный Крокодил

      …….. (солнце в небо воротил) 

                  «Краденое солнце»

9.Ехали медведи на …….. (велосипеде)

   А за ними кот……… (задом наперед) 

             «Тараканище»

10.   И сейчас же к нему из-за ёлки

        Выбегают лохматые волки:

        Садись, Айболит, верхом,

          ……….. (мы живо тебя довезем) 

                      «Доктор Айболит»

11.  Муха, Муха-Цокотуха,

       Позолоченное брюхо,

       Муха по полю пошла,

       Муха денежку нашла.

       Пошла Муха на базар

        И….. (купила самовар) 

                   «Муха-Цокотуха»

Игра «Бюро находок»

В корзине находятся Разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните строки об этом предмете и название произведения.

-телефон (У меня зазвонил телефон)

-мыло (Вот и мыло подскочило)

-блюдце (а за ними блюдца)

- градусник (и ставит им градусники)

- воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике)

- шоколад (что вам надо – шоколада), (и всем по-порядку даёт шоколадку)

- денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла)

- спички (а лисички взяли спички)

- Дорогие ребята, мы с вами не только вспомнили жизнь и творчество К. И. Чуковского, но и детские произведения этого замечательного человека.

 Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского

Обобщить и углубить знания о творчестве К.И.Чуковского...

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

31 марта 2017 года 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского

31 марта 2017 года135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...

"Мероприятие, посвященное Дню Рождения Корнея Ивановича Чуковского"

Цели:- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. ЧуковскогоКорней Иванович Чуковский - знаменитый детский писатель! Наверное не только детям, но и взрослым нравятся его известные произведени...

День рождения Корнея Ивановича Чуковского

Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством  Корнея Ивановича Чуковского....

Проектная деятельность в старшей группе "140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского"

Проектная деятельность в старшей группе "140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского"...

«День рождение Корнея Ивановича Чуковского».

Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель,31 марта был его 140 день рождения. Прошло много лет, книги К.И.Чуковского читают и перелистывают яркие иллюстрации к его сказкам до настоящего вр...