Коспект по теме урока Экологическое образование
план-конспект урока (старшая группа)

Кирющенкова Надежда

Рассмотрены все аспекты занятия по теме "Экологическое образование"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

План:

1. Организационная часть

1.1. Приветствие

1.2. Этический заряд

2. Вводная часть

2.1. Мотивация

2.2. Демонстрация мультфильма

2.3. Определение темы, постановка цели и задач деятельности

3. Основная часть

3.1. Беседа о профессиях

3.2. Игра «Угадай профессию»

3.3. Работа в парах «Профессии на букву «П»»

3.4. Составление композиции «Необычные профессии»

3.5. Работа в группах по карточкам

4. Заключительная часть

4.1. Подведение итогов

4.2. Рефлексия

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

  1. Организационная часть

1.1. Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята!

- Самое удивительное явление в мире – это человеческая улыбка. Поделитесь ею друг с другом, передайте частичку своей доброты однокласснику.

  1.  Вводная часть

2.1.Мотивация

2.2. Демонстрация мультфильма

2.3. Определение темы, постановка цели и задач деятельности

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм и подумать о чём.

- Итак, ребята, о чём мультфильм? (о профессиях)

- Какие профессии были названы? (врач, пожарный, полицейский)

- Люди, которые связали свою жизнь с этими профессиями помогают в трудную минуту, проявляют отвагу, спасая жизни других.

- Какие ещё профессии вам известны?

- Как вы считаете все ли профессии важны? Почему?

- Предположите, как будет звучать тема нашего занятия? (Все профессии важны) (слайд 1)

- Как вы считаете, какую цель мы можем поставить на наше сегодняшнее занятие? (узнать о важности профессий)

- Какие задачи мы поставим перед собой? (познакомиться с новыми профессиями, вспомнить уже известные профессии, узнать, как достичь успеха в профессии)

  1. Основная часть

3.1. Беседа о профессиях

3.2. Игра «Угадай профессию»

3.3. Работа в парах «Профессии на букву «П»»

3.4. Составление композиции «Необычные профессии»

3.5. Работа в группах по карточкам

- А что такое профессия? Как вы думаете? (Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) (слайд 2)

-Как вы думаете, зачем нужна профессия человеку? (Чтобы заработать деньги, добиться определенного положения в обществе, заниматься любимым делом)

- Ребята, как вы думаете, сколько в мире существует профессий?

- В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности, потому что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии исчезают, а новые - появляются.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир профессий. А отправимся мы на вот таком необычном паровозике. (изображение на слайде) (слайд 3)

- Первая станция, которую мы посетим называется «Угадай профессию». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны назвать профессию. На некоторые вопросы можно дать несколько верных ответов. Проверим, какие вы внимательные и как хорошо знаете профессии. (слайд 4)

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
  2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
  3. Мастер сладостей – это? (Кондитер)
  4. Айболит – самый известный? (Доктор, ветеринар)
  5. Кто из куска ткани может изготовить платье, юбку, блузку? (Портной, швея)
  6. Представители, какой профессии всё время задают детям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя)

- Вы отлично справились с заданием. Ребята, эти профессии вам были уже известны.

- Как вы считаете, каждая ли из названных профессий важна?

- Не будь учителей, все люди были бы безграмотными, никто не умел читать и писать. Портные изготавливают для нас самую разную одежду на все времена года. Когда человек болеет, он посещает доктора. Животным нужен свой врач – ветеринар. Без техничек и дворников кругом было бы грязно, ничего бы не радовало глаз.

- Наш паровозик делает остановку на второй станции «Как можно больше»

Предлагаю вам поработать в парах и записать за минуту как можно больше профессий на букву «П». (проверка с помощью фотографии

- Давайте повторим правила работы в паре

1. говорить шёпотом

2. работать вместе

3. закончив работу, поднять руки «домиком»

4. при ответе говорить от имени двух людей: «мы считаем/ мы думаем»

- Победу одержала пара №…, ребята у нас являются знатоками, а остальным хочу сказать: не расстраивайтесь в следующий раз получится лучше.

- Наш паровозик отправляется дальше и делает остановку на станции «Самые-самые». Здесь вы познакомитесь с самыми необычными профессиями, которые только существуют. (слайд 6)

У вас на столах лежат перевёрнутые лепестки необычного цветка. Они разноцветные, яркие, на каждом из них указано название одной очень необычной профессии. Предлагаю по очереди брать лепестки, выходить и прикреплять их к плакату, на котором изображена сердцевина цветка.    Кстати, а кто-нибудь знает, как называют людей, ухаживающих за растениями? (цветовод, флорист, садовник)

- Давайте прикрепим первый лепесток и познакомимся с новой профессией. Обнимальщик. Эту профессию можно встретить в странах, где высокий уровень стрессов, а люди нуждаются в поддержке. В Японии, например, обычным делом считается вызвать домой обнимальщика. (слайд 7)

- Давайте прикрепим второй лепесток и познакомимся с ещё одной необычной профессией. Расправитель морщин. Как вы думаете, чем занимаются люди этой профессии? Специалист работает в дорогих магазинах и возвращает первоначальный вид товарам, которые померили или потрогали покупатели. (слайд 8)

- Давайте прикрепим третий лепесток и познакомимся с необычной профессией. Ловец муравьев. Как вы думаете для чего нужна эта профессия? Собирает насекомых для создания муравьиных ферм, которые продают в зоомагазинах. (слайд 9)

Давайте прикрепим четвёртый лепесток и познакомимся с необычной профессией. Профессиональная соня. Весьма необычная профессия, где нужно как можно больше спать. Но всё это делается во благо науки и различных исследований. (слайд 10)

Давайте прикрепим пятый лепесток и познакомимся с необычной профессией. Специалист по высыханию краски. Людям этой профессии очень нелегко, ведь нужно тщательно проверять высохла ли краска, делать сложные расчёты и постоянно следить за временем. (слайд 11)

Давайте прикрепим шестой лепесток и познакомимся с необычной профессией. Переворачиватель пингвинов. Пингвины, живущие возле полярных станций, болезненно реагируют на пролетающие вертолеты. Животные задирают голову и отклоняются назад, а поскольку шея у них короткая, а туловище — неповоротливое, они нередко так и заваливаются на спину. Перевернуться и встать самостоятельно пингвины не могут, поэтому после каждого прилета или отлета к ним на помощь приходит специалист. (слайд 12)

- Ребята, у нас осталось ещё одно место для лепестка, он есть у меня, сейчас я его прикреплю и познакомлю вас с ещё одной необычной профессией. Профессиональный собеседник. Выслушивает людей, которым не с кем пообщаться, поддерживает с ними разговор. (слайд 13)

- Просмотрите видео о собеседниках. На какие группы можно разделить собеседников? Сколько времени в день люди тратят на общение?

- Ребята, вот мы и познакомились с необычными профессиями. Наш паровозик продолжает путешествие и останавливается на станции «Работаем вместе». Вам предстоит поработать в группах. У нас будет две группы, у каждой своё задание. (слайд 14)

- Задание для первой группы, у вас на столе лежит карточка, необходимо подчеркнуть в ней те качества, которые нужны человеку для достижения успехов в любой профессии.

(ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ПО ВИДЕО

Задание для второй группы, у вас на столе лежит карточка, необходимо определить профессии, которые описаны группами слов.

1. Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

2. Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

3. Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Актёр)

- Итак, я вижу, что группы справились с заданиями. Давайте проверим, как вы выполнили работу.

- Ребята, а что может помочь в выборе профессии? (Способности, семейная традиция, выбор родителей, друзей)

-А что нам сейчас надо делать, чтобы потом выбрать правильную профессию? (хорошо учиться)

- Верно. У вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в выборе будущей профессии.

  1. Заключительная часть

4.1. Подведение итогов

4.2. Рефлексия

- Ребята, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

- Какие новые профессии вы узнали?

- Поднимите руку, если считаете свою работу на занятии успешной.

- Кто из ребят по вашему мнению сегодня хорошо поработал?

- Наше занятие подходит к концу. У вас на столах лежат красные и зелёные карточки.

Если вам понравилось наше занятие, было интересно – поднимите зелёную карточку.

А если, вам совсем ничего не понравилось и не вызвало интереса, то поднимите красную карточку.

- Спасибо за занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".

Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......

Мониторинг уровня знаний детей по теме «Экономическое образование и воспитание детей» (старшая группа)

ПотребностиВладеет понятием «потребности»Умеет различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные) Труд Имеет представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, дома...

Педагогический совет на тему:: «Экологическое образование в ДОУ: профессиональная подготовка воспитателей»

Повестка дня:1.      Вступительное слово по теме.2.      Из опыта работы «Роль ознакомления с природой на экологическое воспитание дошкольников». През...

Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».

Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...

Публичное выступление на тему «Дополнительное образование как средство развития личности в современной системе образования».

Публичное выступление на тему «Дополнительное образование как средство развития личности в современной системе образования»....

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья...

Свидетельство за участие в научно-методической конференции по теме: "Дошкольное образование во взаимодействии с обновленными ФГОС начального и общего образования"

Свидетельство за участие в научно-методической конференции по теме: "Дошкольное образование во взаимодействии с обновленными ФГОС начального и общего образования"...