знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Митяева
презентация к уроку (младшая группа)

Пушная Лариса Юрьевна

использовать методику продуктивного метода слушания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Со СКАЗКОЙ А.В МИТЯЕВА «Кленовый осинник» Г. Рязань 2022г. Воспитатель : Пушная Л.Ю. Ю Ю. МБДОУ « Детский сад №111 » Детский сад №111»

Слайд 2

Задачи: 1.Познакомить детей с автором А.В Митяевым, с его биографией, с его творчеством. 2.Формировать умение слушать сказку, отвечать на простые вопросы, анализировать. 3.Активизировать речь детей. 4.Формировать бережное отношение к природе, умение отличать хорошие и плохие поступки. 5.Воспитывать любовь к природе, умение видеть и радоваться прекрасному.

Слайд 3

Провести беседу и познакомиться с биографией А.В Митяева, дать характеристику профессиональным и человеческим качествам писателя. Предварительная работа :

Слайд 4

Биография

Слайд 8

Чтение сказки «Кленовый осенник » Читая детям сказку, задаю вопросы , чтобы дети лучше поняли произведение, использую методику продуктивного метода-слушания -Когда рождается осенник ? ( в разгар лета) -Почему наш осенник называется клиновым? (растет под кленом) -Какой он , какой у него характер? ( застенчивый, скромный, трудолюбивый) -Что делает осенник ? ( краски) Из чего делает? (красные из отблесков молнии, желтые из солнечных лучей , бледные из лунного света) В чем секрет красок?

Слайд 9

-Какая жизнь у осенника (короткая, от конца весны до конца осени) -Как звали мальчика (Кузьма-Полкапли ума) Почему?(глупый)Чем он занимается?(лентяй, стреляет из рогатки по птицам)Как он обидел осинника?(он бил пиджаком по траве , где прятался осинник)

Слайд 10

-Кто помог спасти осенника ? (сторож) -Кто украл у осенника краски? (мальчик) Хорошо он сделал?(плохо) -Какими оказались краски? (волшебными, как живые) -Как изменилась жизнь мальчика ? (он стал художником, стал важным , ровесники называют его Кузьма Палата Ума)

Слайд 11

-Чего больше всего боялся мальчик? (приходить в парк) -Что стало с осенником , когда у него украли в засохших листьях краски?(ему было трудно, ведь нелегко собрать новые краски)Он справился?(да)Почему?(он очень трудолюбивый)Обидел его мальчик?(да)

Слайд 12

-Что случилось на выставке картин?(рамы стояли пустыми, ведь все листья осенью осыпаются)Наказал автор мальчика?(да) Он правильно сделал?(да, нельзя присваивать чужой талант и брать чужого) -понравилась вам сказка?(да)Что надо делать, чтобы добиться успеха?(много работать и хорошо учиться, никогда не обижать слабых)

Слайд 13

Заключительная часть: -А сейчас мы с вами поиграем. « Игра собери букет из листьев»

Слайд 14

В руки листочки мы возьмем, с ними танцевать пойдем. Танец с листочками.

Слайд 15

-Спасибо А.В Митяеву за прекрасную сказку, за его талант и доброе сердце Мы гордимся и помним своих лучших Рязанцев.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дымковские сказки" блочно-тематический план знакомства детей дошкольного возраста с ДПИ

Данный блочно-тематический план разработан на основе новейших требований  в соответствии с государственным образовательным стандартом. В основе лежит личностно – ориентированный подход (реб...

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А,С, ПУШКИНА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

23 апреля в МБДОУ детский сад №65 комбинированного вида в рамках ШППО воспитателей прошел показ развлечения: " Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", в котором приняли участие...

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Статья: "Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая"

Статья: "Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая"...

Знакомство детей дошкольного возраста с народным творчеством

начиная с младшего дошкольного возраста приобщать детей к родной культуре...

Методическая разработка « Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством П. П. Бажова»

Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом. И куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край.П.П. Бажов родился на Урале. Поэтому и писал об этом...

"Занимательное знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Агнии Львовны Барто».

Современные дошкольники не знают детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и в будущем выразительно читать стихи наизусть.[[{"type":"media","vie...