Детское волонтерство в подготовительной к школе группе «Теремок» 2023г.
материал (подготовительная группа)

Власова Светлана Владимировна

Целью волонтерства в группе является объединение воедино усилий заинтересованных родителей и педагогов группы для обеспечения возможности формирования у детей подготовительной к школе группы социально значимых навыков поведения с позиции необходимой помощи нуждающимся в этом окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детское волонтерство

в подготовительной к школе группе «Теремок» МБДОУ № 9

        Предпосылки волонтерского движения в группе: 

- наставничество педагогов группы «Теремок» над педагогами группы «Затейники» (возраст детей группы 2-3 года);

- инициирование помощи малышам после нескольких посещений этой группы со стороны детей подготовительной к школе группы: инициатива двоих девочек – Даша и Маша; затем вместе с Делей и Машей выделилась группа из несколько человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами (играть с ними на прогулке; помогать собирать игрушки на прогулочном участке; доводить малышей за ручку до детского сада, ходить к ним в группу в гости; другие ребята сначала присматривались, но после обмена мнениями с «первопроходцами» волонтерства тоже активно стали включаться в волонтерское движение.

Целью волонтерства в группе является объединение воедино усилий заинтересованных родителей и педагогов группы для обеспечения возможности формирования у детей подготовительной к школе группы социально значимых навыков поведения с позиции необходимой помощи нуждающимся в этом окружающим.

Задачи:

  1. формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность с учетом инициатив всех участников образовательных отношений;
  2. расширить и обогатить содержательные представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов, родителей воспитанников группы «Теремок»;
  3. создавать ситуации для формирования практико-ориентированных навыков участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
  4. обнаружить успешность ребенка в среде сверстников в рамках волонтерского движения;
  5. воспитывать стремление детей проявлять свои возможности в рамках помощи окружающим.

Значимые аспекты волонтерства, выделяемые  в группе.

Важным моментом в организации волонтерского движения было «обучение» юных волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе определенных представлений и коммуникативных навыков. Для наших детей игры с малышами, прежде всего, урок ответственности, первое серьезное дело, которым они руководят самостоятельно. 

Создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта в рамках взаимодействия с малышами происходит в естественной среде с учетом интересов и возможностей детей разного возраста, а не по заказу и рассказу воспитателя.  

Обязательным условием этого движения в нашей группе является обсуждение волонтерской деятельности на основе организации «Рефлексивного круга» в группе после каждого посещения малышей: ребята рассуждают по поводу своих успехов и возникающих трудностей, обнаруживают причины этого. Обнаруживая успешность детей в какой-либо деятельности, мы определяем «мастеров», которые готовы делиться своими умениями с другими ребятами.

Промежуточный результат: дети проявляют навыки общения в разновозрастном коллективе; способны быть самостоятельными в принятии решений и готовы брать на себя ответственность за выбранное дело; воспитанники способны оценивать свои действия, тем самым повышая свою самооценку.

Содержательные аспекты нескольких эпизодов волонтерского движения, представленных в видеофрагменте:

- однажды придя в группу «Затейники», ребята увидели, что некоторые книжки нуждаются в ремонте. Ариной было предложено помочь малышам «полечить» книжки;

- отвечая на вопросы ребят «Чем мы вам можем помочь?», педагоги группы «Затейники» попросили сделать для младших друзей силуэты разных фигурок для игр с прищепками;

- педагоги группы «Теремок»  предложили изготовить для малышей мольберт, что поддержали как ребята группы «Теремок», так и педагоги группы «Затейники»;

- при обсуждении с детьми группы «Теремок» в рамках утреннего круга, что еще будет интересно именно малышам, решили «оживить» картинки к стихотворениям А. Барто «Игрушки».  (Маша А. дома с мамой решили сделать мини картотеку стихов А. Барто на тот случай, если кто – то вдруг их забудет).

        

 

                                               Воспитатели подготовительной к школе группы:

                                                 Власова Светлана Владимировна

                                                 Поротникова Наталья Анатольевна

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

Конспект занятия по лепке черепашки в подготовительной к школе группе «Теремок»

Программное содержание:1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки;2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшей и подготовительной к школе группы «ТЕРЕМОК»

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, ...

Презентация занятия с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе "Теремок на новый лад"

Презетация логопедического занятия с использованием ЭОР для детей с ТНР, проводимого совместно воспитателем и учитетем-логопедом в подготовительной школе группе по развитию речи "Теремок на новый...

Совместная игровая деятельность ребят подготовительной к школе группы "Теремок" и детей первой младшей группы "Затейники" 2023г.

Общение в формате «ребенок – ребенок» способствует успешной социализации младших дошкольников. У детей снимается тревожность, что способствует стабильному эмоциональному состоянию ма...