Конспект НОД на тему: «Путешествие в прошлое Земли» в подготовительной группе по макротеме «Неведомая даль»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сандалова Надежда Михайловна
формирование интереса к истории возникновения  Земли и ее обитателей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_0.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Газовичок»

Конспект НОД на тему: «Путешествие в прошлое Земли»

 в  подготовительной  группе

 по макротеме «Неведомая даль»

                                Подготовила и провела:

воспитатель Сандалова Н.М

г. Надым

Цель: формирование интереса к истории возникновения  Земли и ее обитателей.

Задачи: 

  • Расширить знания детей о доисторических людях и  животных.
    Познакомить с природой такого явления как вулкан.
  • Упражнять в рисовании, лепке.
  • Учить делать самостоятельные умозаключения из результатов опытов («гибкость позвоночника», «вулкан»).
  • Развивать внимание, мышление, любознательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование: ТСО, презентации, проектор, музыкальное сопровождение, посылка с динозавром «Дино», восковые мелки, листы белой бумаги, макет вулкана, краска, сода, уксус, моющая жидкость, стаканчик из под йогурта, замороженная цветная вода в форме яиц, тазик с теплой водой.

Виды детской деятельности:

1.        Коммуникативная деятельность.

2.        Игровая деятельность.

3.        Познавательная деятельность.

4.        Продуктивная деятельность.

5.       Физкультурная деятельность.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. Беседы о вулканах.

Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о вулканах.

Просмотр презентаций для детей «Динозавры»

Ход образовательной деятельности:

1.Упражнение «Здравствуй!»

      Ход. Воспитатель предлагает детям встать в круг и произносит утреннее приветствие.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, справа друг!

Здравствуй, слева друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

2.Сюрприз. Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. Вы хотите посмотреть что там?

Ответ детей: ДА

В: Ну а как же нам ее открыть?

Варианты ответов детей:

В: Ой, а тут записка. Чтоб коробку вам открыть, нужно отгадать загадку.

Отгадаем?

Загадка:

Гигантские монстры,

По лесу гуляли,

Верхушки деревьев,

Головою цепляли.

(динозавры).

Коробка открывается.

 «Дино»: Здравствуйте ребята! Наконец меня освободили из этой коробки. Я много лет ждал этого.

В: А как же ты сюда попал?

Дино: Очень давно, когда еще не было людей на планете, я жил вместе со своими сородичами (Динозаврами) (Слайд 2) у большой горы. На Земле был теплый климат, росли большие красивые растения, которыми мы могли питаться. (Слайд 3) Но вдруг земля задрожала, из горы поднялось очень темное облако. Оно закрыло солнце. Сильная жара сменялась холодными ледниковыми периодами. Земля стала покрываться снегом и льдом,  нам нечем стало питаться. И мы отправиться искать укрытия от холода. Было очень темно,(Слайд 4) мы не видели куда идти. Мы шли друг за другом, чтоб не потеряться. Я поскользнулся, покатился вниз и оказался вот в этой коробке. Ребята, помогите мне. Я хочу найти своих сородичей и узнать, что же произошло.

В: Ребята, поможем Дино?

Дети: Да

Дино: Но для этого нам с вами надо отправиться в прошлое. Вы готовы? Не испугаетесь?

В: Отправляемся в путь? Как вы думаете, на чем  можно отправиться в прошлое?

Ответы детей.

В: нам поможет машина времени. Встаем в круг берем друг друга за руки, закрываем глаза и считаем до пяти. А теперь можно открыть глаза. Посмотрите, мы с вами попали в мир прошлого нашей планеты. (Слайд 5)

Это пещера. 

3.Продуктивная деятельность.

 Ребята, древние люди были и первыми художниками. (Слайд 6)На стенах пещер они рисовали разных животных, а еще человеческие фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. Они еще не научились делать карандаши и краски, поэтому рисовали каменным углем и жидкой глиной, также сочными корешками и стеблями растений, а также острым камнем выцарапывали фигурки на стенах скал и пещер.
- А теперь я предлагаю вам попробовать самим создать «наскальные» картины.
Индивидуальная творческая работа детей.
(дети рисуют восковым мелком черного цвета на белом листе бумаги, затем каждый показывает свой рисунок и поясняет, что он изобразил).
- В те далекие времена на Земле жили очень сильные и опасные звери, а человеку приходилось сражаться с ними.

4.Здоровьесберегающее упражнение «Тропинка с препятствиями» на равновесие.

В: Ребята, а что это за тропинка? Давайте посмотрим, куда она нас с вами приведет? (тропинка с препятствиями). А что это перед нами?

Дино: Это же, та самая гора, у которой я жил.

В: На что это похоже?

Ответ детей.

В: Правильно, на вулкан. А почему вы так решили?

Ответ детей. Ребята, перед нами макет вулкана. На какую геометрическую фигуру он похож? (конус).

Дино: Тогда я приглашаю вас в видеозал. Садитесь поудобнее. Сейчас я расскажу вам одну легенду.

5.Беседа.  

Жил на свете бог огня по имени Вулкан.(Слайд 7) Ему нравилось кузнечное дело.Построил он себе кузницу внутри высоченной горы.  Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине с оглушительным рёвом летели камни, огонь и пепел. «Вулкан работает»,- со страхом говорили люди

 И уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами. (Слайд 8)

 Если смотреть сверху, можно увидеть большую яму – воронку. Это часть называется кратер. Кратер вулкана  – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красно – оранжевая часть – это жерло  – дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. 

И сейчас на Земле есть вулканы. (Слайд 9,10,11)Они бывают трех видов.

Потухшие вулканы

Спящие –  которые могут в любой момент взорваться огненной лавой.

И действующие  – постоянно извергающие фонтаны брызг горячей лавы.

У нас в стране есть вулканы на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.

Воспитатель: Хотите увидеть извержение вулкана?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пойдемте со мной.

6.Эксперимент.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором, находится макет вулкана.

В: Хочу обратить ваше внимание  на знаки около макета. Что они обозначают?

Ответы детей.

В:Эксперимент смотрим глазами и ничего не трогаем руками.

 В заранее приготовленную смесь из соды и красной сухой краски воспитатель добавляет немного уксуса. В результате дети наблюдают «извержение».

Воспитатель:  Интересно?! Хотите самостоятельно проделать эксперимент.

Пройдемте в нашу лабораторию.

Воспитатель: Для чего нужна лаборатория?

Дети: чтобы проводить опыты и эксперименты.

Воспитатель: Кто проводит опыты в лаборатории?

Дети: ученые, исследователи.

Воспитатель: Но сначала, перед работой, разомнём свои пальчики.

7.Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5

Будем опыт выполнять,
1,2,3,4,5

И вулкан наш изучать.

Воспитатель: Займите места за столами.  Напоминаю, что в лаборатории  нужно быть внимательными, аккуратными, четко выполнять указания и не баловаться. Вы согласны?

А почему нужно выполнять эти требования?

Ответы детей. (Слайд 12)

Воспитатель: Подвигайте к себе подносы с заранее приготовленные макеты гор. (Слайд 13) Посмотрите на схему-алгоритм нашего эксперимента: В  «жерло» вулкана (внутри макета стаканчик из–под йогурта) насыпаем:

1.Ложку соды.
2.Добавляем красную краску.
3. 5 капель моющей жидкости  (пипеткой).
А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.
Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш  вулкан. Он извергается спокойно.
Воспитатель:  Вам понравился наш опыт?

Ответы детей .

Эксперимент 2.

Воспитатель показывает  замороженные «Яйца дизнозавра».  

В: Как вы думаете, что это и  почему они холодные?

Ответ детей (они изо льда)

В: Правильно, они изо льда, а лед — что это?

Ответ детей (замершая вода)

В: Как можно растопить лед?

Дети: Можно посыпать солью.

Дети: Можно поставить в тепло, а можно поставить в воду?

В: В какую воду можно поставить яйца, чтобы они быстрее растаяли?

Ответ детей

Дети с педагогом кладут яйца в тазик с теплой водой, где яйца оттаивают.

Дино: ребята, теперь я вместе с вами узнал, что же произошло с динозаврами, обитающими на нашей планете много лет назад.

8. Заключительная часть

Воспитатель: Вы сегодня, молодцы, справились со всеми заданиями. Узнали много нового и провели интересный эксперимент  в нашей лаборатории. Я благодарю вас за прекрасную работу! Ребята, если вам понравилось наше  занятие сегодня, то улыбнитесь и пусть хорошее настроение останется у вас надолго. Попрощаемся с нашим гостем – Дино! (Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект НОД на тему:"Путешествие в прошлое Кубани"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. В области познание....

Конспект НОД по теме "Путешествие в прошлое жилища"

Конспект занятия " Путешествие в прошлое жилища", цель которого - это углубление знаний детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»    ...

Конспект НОД на тему «Путешествие в прошлое книги» в подготовительной группе

Конспект НОД на тему «Путешествие в прошлое книги» в подготовительной группе...

Конспект НОД на тему «Путешествие в прошлое книги» в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с созданием книги, с ее развитием.Задачи:Образовательные задачи:·                 По...