Конспект НОД на тему:"Путешествие в прошлое Кубани"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Алексееко Ольга Витальевна

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. В области познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»

       Конспект развлечения

    на тему: «Путешествие в прошлое Кубани»

                                                               

                                            Выполнила:

                              Алексеенко О.В.

                                2013г.

Цель: 

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой      край.

Задачи:

  1. Активизировать познавательный интерес, внимание и память детей.
  2. Развивать логическое мышление и воображение.
  3. Развивать связную речь.
  4. Закрепить знания о родном крае, ее культурных и исторических ценностях.
  5. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, загадки).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: атаман, благодатный край, символы, герб, поверье, потомки, благополучие.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с Краснодарским краем, станицей.
  2. Рассматривание альбомов на тему «Кубань».
  3. Познавательные занятия: «История Кубани», «Символы Кубани».
  4. Знакомство с пословицами Кубани.
  5. Беседы с детьми: «Казачья хата», «Герои Кубани», «Переселение казаков» и др.

Материал:

Наборы гербов, наборы цветных полосок для составления флагов, подкова, фишки в виде солнышка, фотографии из музея о быте казаков.

Под кубанскую песню: «Роспрягайте хлопцы коней» дети входят в зал.

Садятся на стулья.

                Выходит ведущая в костюме казачки.

Ведущая:        Ребята, среди просторов нашей большой страны есть, край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля – Кубань.

1-й ребёнок: Когда говорят о России,

                           Я вижу родную Кубань.

2-й ребёнок: Могучие горы, степные просторы,

           Приморского берега грань.

           Леса и поляны, сады и лиманы -

           Всё это – родная Кубань.

3-й ребёнок: Родные станицы, разливы пшеницы,

                   Плывёт за комбайном комбайн.

           Огни городские, гудки заводские -

           Всё это – родная Кубань.

4-й ребёнок: Это речка Кирпили – нитка голубая.

           Вот зелёный бережок, даль за ним степная.

5-й ребёнок: Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.

           Эти тихие места Родиной зовутся.

(Исполняется песня Ой, да Краснодарский край)

Воспитатель: Все вы должны знать, что мы – потомки кубанских казаков, которые 200 лет    назад пришли с берегов Чёрного моря на кубанскую землю. Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и  легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные игры.  Сегодня, дети, мы с вами поиграем в Кубанские детские казачьи игры, вспомним  где жили казаки и чем они занимались.

        Вы хотите поиграть, свою удаль показать?

1.        Выходят дети и играют в игру “Кошка и мышка”.

        Все играющие берутся за руки и составляют круг, в середине которого находится мышка, а за кругом – кошка. Кошка старается вбежать в круг и поймать мышку, но составляющие круг стараются ее задержать насколько возможно, не разрывая цепи, а мышке дают свободный проход в круг и за круг. Когда же кошке удается поймать мышку, тогда является другая пара и игра продолжается в таком же порядке.

Ведущая:  Молодцы дети! Играть вы умеете!

2.Разделитесь на 2 команды. Посмотрим, кто получит больше «солнышек». Я буду задавать вопросы о том, как жили казаки раньше. За правильные ответы получите «солнышки».

Как раньше назывался дом казака? (Дом у казаков назывался – хата.)

Какая мебель была в хате? (Казаки спали на лавках и топчанах, сидели за столом на лавках, одежду складывали в сундук.)

В чем готовили казаки? (Еду готовили казаки в печи.)

Какой посудой пользовались? (Еду готовили в глиняных чугунках, кушали  деревянными ложками.)

Что считалось главным украшением? (Главным украшением казаков считалось оружие.)

Какое оружие было у казаков? (У казаков были сабли, копья, кинжалы.)

Как называется столица Кубани? (Столица Кубани – Краснодар)

     Какие праздники отмечали казаки?

     (Казаки отмечали такие праздники, как

     Рождества, пасха, Масленица.)

- Меня порадовали ваши ответы. Я вижу, вы много знаете о том, как мы жили.

3.- А теперь отгадайте загадки. За отгадки – «солнышки»

  1. Погоны желтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

Искать царю чести, а себе славы. (Казаки)

  1. Шесть ног, две головы, один хвост. (Казак на коне)

- Невозможно представить казака без коня, он был его другом.

  1. Крепка, звонка, да отточена,

Кого поцелует, тот и с ног долой  (Сабля)

4. А теперь мы с вами поиграем в  Кубанскую игру «Гуси лебеди»

5. - Ну а сейчас выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки про казаков. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.

  1. Терпи казак, …(атаманом будешь).
  2. Без атамана казак …(сирота).
  3. Не всем казакам в атаманах…( быть).
  4. Атамана из плохого казака …(не получится).
  5. Казаков мало …(не бывает).
  6. Казак молчит, а все…( знает).
  7. Казак голоден, а конь его…(сыт).
  8. Казак и в беде …(не плачет).
  9. Житье собачье, зато слава …(казачья).
  10. Казак без коня – что солдат …(без ружья).

- И загадки отгадали, да и пословицы про  знаете.  Молодцы настоящие казаки.

6.- У нас были священные символы. Кто знает, какие? (Священные символы – это герб и флаг.)

- И сейчас у Кубани есть свои символы. Проверим, знаете ли вы их. Нужно сложить герб Кубани.

- А теперь из полосок составьте флаг Краснодарского края.

Дети работают в парах. (На каждую пару набор полосок)

- Вспомните, что означают цвета флага. (Малиновый цвет обозначает благополучие и радость, синий – цвет лесов и полей Кубани.)

- Я горжусь вами, вы справились и с этим.

7.- А сейчас поиграем в любимую игру казаков «Передай подкову». Прежде, чем начать игру, я напомню старинное казачье поверье: в старину на Кубани считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье. (Строятся в 2 шеренги, передают – кто быстрее?)

8. Ведущая: Ребята, вам игра понравилась? А сейчас мы с вами поиграем  в игру - Эстафету:“Кто быстрее напоит коня”.

Дети строятся в две колонны. На расстоянии 5 м стоит ребёнок с палкой с головой коня на конце. У первого игрока ведро. По команде игрок с ведром бежит к «коню и поит его водой». Затем бежит назад и отдаёт ведро впереди стоящему игроку, а сам возвращается в конец колонны. И так играют все участники.

Ведущая:- А теперь подведем итоги и узнаем, какая команда самая удалая. Вы все победители, удивили меня. Теперь я порадую своих казаков, расскажу им, что у нас замечательные потомки, которые знают историю своего края и любят его.

- Подумайте и скажите, что мне передать своим казакам. (Передайте, что мы любим свой край, будем все делать, чтоб он процветал, будем и дальше знакомиться с историей своего края и нашего народа.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект НОД по теме "Путешествие в прошлое жилища"

Конспект занятия " Путешествие в прошлое жилища", цель которого - это углубление знаний детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»    ...

Конспект НОД на тему «Путешествие в прошлое книги» в подготовительной группе

Конспект НОД на тему «Путешествие в прошлое книги» в подготовительной группе...

Конспект НОД на тему «Путешествие в прошлое книги» в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с созданием книги, с ее развитием.Задачи:Образовательные задачи:·                 По...