Конспект социально – коммуникативной игры «Правила дружбы для Незнайки» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Волобуева Елена Александровна

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Активизировать словарь.

Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

Развивать коммуникативные навыки и умения.

 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект социально – коммуникативной игры «Правила дружбы для Незнайки»

Средняя группа

Воспитатель: Волобуева Елена Александровна

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Активизировать словарь.

Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

Развивать коммуникативные навыки и умения.

 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: Аудио запись песни «От улыбки»; костюм Незнайки; сюжетные картинки с изображением детей помогающих друг другу;

Ход: Дети входят в группу и встречают грустного Незнайку.

Воспитатель:

Сегодня нашего Незнайку,

Взяли малыши в игру.

Перессорил всех друзей он,

И обидел детвору.

Он хвалился, он дразнился,

И обманывал ребят.

И теперь его ребята:

Незнайка: - Даже видеть не хотят! (плачет)

Воспитатель: - Ребята, какие поступки совершил Незнайка? Как вы думаете, будут теперь с ним играть его друзья?

Незнайка: - Что мне теперь делать, одному играть очень скучно?

Воспитатель: - Я думаю, мы сможем помочь Незнайке, если научим его правилам дружбы. Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем…. (звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».)

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с … » (Дети: С улыбки!)

Незнайка: - А как вы думаете,  почему дружба начинается с улыбки? (ответы детей) Верно!

Воспитатель: - Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей».  Будь доброжелательным!  Давайте друг другу улыбнемся.. Правда, нам стало легко и весело и Незнайка больше не плачет.

Воспитатель: Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки). Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках дети помогают друг другу). Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации. (Друзья должны помогать друг другу) .

Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Воспитатель: Третье правило, мы услышим в стихотворении.

Вещь чужую брать нельзя

– Так не делают друзья!

Не бери, не отнимай!

Ни к кому не приставай!

Запомни правило простое,

 Без спроса не бери чужое!

Друзей словами убеждай:

- Делиться - это так чудесно!

Играть всем вместе интересно!

- Какое  правило вы узнали?

Чтобы твои друзья всегда с тобой делились, научись говорить вежливые волшебные и добрые слова.

Коммуникативная игра «Пирамида из рук»

Воспитатель: - Я положу свою руку и скажу первое доброе слово, затем каждый из вас будет называть волшебное слово и класть свою руку поверх руки друга, у нас получится пирамида из рук.

Незнайка: - Раз, два, три, волшебные слова всегда ты говори!

Незнайка: - Ребята скажите, а как мне помириться с моими друзьями? Они на меня очень обижены.

- Мы научим тебя мирится:

«Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!»

«Игра мирилка.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению и развитию речи в средней группе по теме «Моя дружная семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению и развитию речив средней группе по теме «Моя дружная семья»Виды детской деятельности: (игровая, коммуник...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе

Сценарий мероприятия по ПДД в детском саду . Знакомство детей 4 - 5 лет с правилами дорожного движения....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста на тему: "Забавные огоньки"

Конспект ООДпо ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста  "Солнышко"на тему: "Забавные огоньки"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе...