«Дядюшка Фокус-Мокус и Фунтик в гостях у ребят». Март, 2023.
план-конспект занятия (средняя группа)

Солдаткина Ульяна Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по познавательной деятельности

на тему: «Дядюшка Фокус-Мокус и Фунтик в гостях у ребят».

Март, 2023.

Составила воспитатель: Солдаткина У.А.,

 

 

 

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

 - Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги);

- Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

Развивающие:

- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_24.03.23_katya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по познавательной деятельности

на тему: «Дядюшка Фокус-Мокус и Фунтик в гостях у ребят».

Март, 2023.

Составила воспитатель: Солдаткина У.А.,

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

 - Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги);

- Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

Развивающие:

- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: фокус, иллюзия, превращение, эксперимент. Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; определение материалов, обладающих наибольшими впитывающими свойствами); разучивание физкультурной минутки; обсуждение правил поведения в группе во время эксперимента.

Оборудование: ноутбук, банки с водой, крашеная крышка, костюмы для фокусников, магнит ключик, картон, цветы из бумаги «кувшинки», тазы с водой 3 штуки, волшебная палочка, тряпочки.

На каждого ребенка: колпачки, фартуки, тарелочки с предметами, магниты, картон, фломастер, баночки с водой (крышки крашенные), платки, зубочистки, шприцы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: получили знания о свойствах различных материалов, развили стремление к поисково- познавательной деятельности, воспитали умение работать в коллективе.

Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в среднем возрасте: познавательно -следовательскую и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Звучит музыка. В зал входят Дядюшка Фокус-Мокус и Фунтик. Разговаривают о том, что сегодня праздник волшебства и нужно его отметить.

2. Мотивационный компонент.

Фокус – Мокус предлагает ребятам отправиться в «Страну фокусников». А чтобы попасть волшебную страну, нужно будет надеть волшебные колпачки. Фокус – Мокус: Хотите научиться показывать фокусы? Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?

Фокус – это чудо, это сказка, это превращение, это иллюзия.

А где можно увидеть фокусы?

А вы умеете показывать фокусы?

Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?

Надеваем колпачки, а я своей волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Страну фокусников».

Звучит волшебная музыка.

Вот мы и оказались в лаборатории, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.

Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.

Вы будите моими помощниками. Садитесь за столы.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Дети в «Стране фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Не толкать и не мешать друг другу.

5. Без спроса не чего не брать.

Фокус-Мокус предлагает ребятам сделать первый эксперимент-фокус «Заговор воды».

Детям предлагается накрыть баночки платками и взболтать. После того как вода окрасилась, детям раскрывается секрет фокуса.  

Фокус-Мокус предлагает ребятам сделать второй эксперимент-фокус «Живые цветы». 

Дети подойдите пожалуйста ко мне. Посмотрите, что приготовил нам фокусник.

Фокус –Мокус показывает детям цветок и рассказывает о нем. Детям предлагается провести фокус. После рассказывается секрет.

Фокус-Мокус предлагает развлечься ребятам.

 

Физминутка «Руки, плечи, уши, нос».

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Проходите за столы.

Фокус-Мокус предлагает ребятам сделать третий эксперимент -фокус «Интересный ключик».

Фокус-Мокус показывает детям лист картона. Подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к картону туда, куда Мокус покажет волшебной палочкой. Ключик падает.

Вот какой непослушный ключик. Наверно нужно нарисовать для ключика крючок.

Воспитатель маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова: «Абракадабра, ключик, ключик, давай не ленись и к крючку ты прикрепись». Помощник с легкостью крепит ключик к крючку. И далее раскрывает секрет.

Предлагается детям пододвинуть тарелочки, где для каждого ребенка разложены различные предметы из разного материала. Предлагает взять магнит и провести опыт, какие предметы прикрепились к магниту. Из чего они изготовлены?

Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.

Фокус-Мокус предлагает ребятам сделать четвёртый эксперимент -фокус «Живые зубочистки» 

На столах лежат зубочистки, надломленные по полам в виде снежинки. Набираем в пипетку воды и наливает в середину. Они превращаются в звездочку.

Секрет в том, что зубочистки надломлены и когда мы наливаем воду дерево, впитает ее и зубочистки начинают двигаться. Предлагаю провести опыт налить воду в центр иголок и в центр зубочисток. Посмотреть, как поведет себя вода там и там.

Итог: Дерево впитывает и начинает двигаться, а железо нет.

Фокус следит за их работой, при необходимости помогает им.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Способность детей к принятию собственных решений.

Обеспечена потребность детей в движении.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Закрепляют полученные знания.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности.

Заключительная часть.

Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.

 Какой фокус больше всего понравился? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

А вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям?

Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».

 Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за Фокус-Мокусом.

Звучит музыка.

Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам! Давайте скажем Фунтику спасибо за помощь и до свидания.

А теперь посмотрите на этот стол с волшебными палочками.

Ребята если вам понравилось наше занятие, то возьмите красную волшебную палочку, если нет синею.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Фунтик в гостях у ребят" для младшего возраста

Сценарий по мотивам мультфильма "Приключения Фунтика". На праздник к ребятам приходит Фунтик, он жалуется, что госпожа Беладонна заставляет его обманывать. Снегурочка предлагает ему остаться на праздн...

Сценарий физкультурного досуга « Фунтик в гостях у ребят» для детей младшей группы.

физкультурный досуг "Фунтик в гостях у ребят" для детей  1 младшая группа...

Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».

Конспект развлечения  создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....

22.05.2023 г. Развитие речи Конспект-сценарий. «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать ихзначение.Формировать умение понимать и разгадывать загадки.Развивать творческие способности....

Конспект занятия на заочный этап конкурса "Педагогчиеский дебют" 2023 г. Речевое развитие "Мишутка в гостях у ребят"

Конспект занятия на заочный этап конкурса "Педагогчиеский дебют" 2023 г. Речевое развитие "Мишутка в гостях у ребят"...