"Сидит белка на тележке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Ольга Петровна

Формировать у детей умение достигать результата в ходе заучивания наизусть русского народного поэтического слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sidit_belka_na_telezhke.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Саратовская область

городХвалынск

Конспект

НОД по речевому развитию

для детей младшего дошкольного возраста на тему:

Заучивание наизусть русской народной потешки

«Сидит белка на тележке…»

                                                                                                  Воспитатель

 Алексеева О.П

Март

 2022г.

Тема.«Заучивание наизусть русской народной потешки «Сидит белка на тележке…»

Цель.

Формировать у детей умение запоминать поэтический текст (русская народная потешка «Сидит белка на тележке») через«живые картинки» - образы (игрушки, предметы, иллюстрации и др.), применяя мнемотехнику в развивающем процессе.

Задачи.

А). Образовательные задачи.

1. Формировать у детей умение достигать результата в ходе заучивания наизусть русского народного поэтического слова.

2. Закреплять знание детьми геометрической формы (круглая).

3. Формировать гендерные понятия (мальчик, девочка).

Б). Развивающие задачи.

1. Развивать речевую активность малышей, внимание, память, мыслительные процессы.

2. Познакомить с новым словом – «зобок».

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

В). Воспитательные задачи.

1. Прививать детям интерес к русскому народному фольклору.

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь игровым персонажам занятия.

Материалы

  1. Игрушка «Белка» - 1шт.
  2. Игрушка «Тележка» - 1шт.
  3. Игрушка «Лиса» - 1шт.
  4. Игрушка «Медведь» - 1шт.
  5. Игрушка «Заяц» - 1шт.
  6. Карточка «Воробей» - 1шт.
  7. Карточка «Синичка» - 1шт.
  8. Носовой платок – 1 шт.
  9. Детская сумочка – 2 шт.
  10. Орехи – 10 шт.
  11.  Фасоль (белая) – 50 гр.
  12.  Поднос пластиковый – 2шт.
  13. Тарелка пластиковая – 2шт.

Оборудование.

  1. Домик - 1шт.
  2. Детский стул –  16шт.
  3. Детский стол – 2 шт.
  4. Флешка – 1 шт.
  5. Искусственное дерево – 1шт.

Технологиии:игровая, личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная.

Области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы.

На ровной площадке, с помощью игрушек, карточек и других материалов изображаются «живые картинки»- декорации для заучивания наизусть русской народной потешки «Сидит белка на тележке…».

«Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку».

    Каждая строчка потешки соответствует определенной «живой картинке».

1 картинка – игрушки: «Белка в тележке, перед ней в корзиночке орешки» - соответствует строчкам «Сидит белка на тележке продает она орешки».

2 картинка – игрушка «Лиса» - соответствует строчке «Лисичке - сестричке».

3 картинка – карточки «Воробей», «Синица» - соответствует строчке «Воробью, синичке».

4 картинка – игрушка «Медведь» - соответствует строчке «Мишке - толстопятому».

5 картинка – игрушка «Заяц» - соответствует строчке «Заиньке усатому».

  1. Вводная (мотивационная)часть.

Дети стоят.

Приветствие гостейулыбкой и словами «Здравствуйте, уважаемые гости!»

Далее воспитатель сообщает о том, что по дороге в детский сад она встретила Мышку - норушку, которая угостила ее орешками и рассказала, что эти орешки продает Белочка, но не в магазине, а прямо на улице, с тележки.

Воспитатель показывает детям орешки, которые продает белочка. Дети рассматривают их, называют цвет, форму ореха (круглая).

Воспитатель спрашивает детей, не желают ли они познакомиться с этой Белочкой. Дети соглашаются и вместе с воспитателем идут знакомиться с Белочкой.

  1. Основная часть.

А). Игровое упражнение «Добрая белочка».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает импоздороваться с Белочкой.

Дети рассматривают Белочку, кратко описывают ее внешний вид (пушистая, имеет большой красивый хвост, живет в лесу).Воспитатель сообщает детям и Белочке о том, что знает веселую русскую народную потешку «Сидит белка на тележке». Вопрос к детям: что такое потешка? (короткое стихотворение, которое сочинила мама или бабушка для малышей, чтобы их порадовать). Воспитатель предлагает послушать потешку.

(Выразительное чтение произведения воспитателем (наизусть) без установки на запоминание). Воспитатель, в соответствии с текстом, показывает детям «живые картинки».

Беседа по содержанию произведения.

Вопросы к детям.

1). Понравилась вам потешка?(Хоровые ответы детей).

2). На чем сидит белочка?(Сидит белка на тележке).

3). Что она продает? (Продает она орешки).

4). Кому продает орешки белочка? (Лисичке – сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому).

5). Куда кладет орешки? (Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку).

(Воспитатель объясняет детям, что такое зобок).

6). А вы хотите выучить эту потешку и порадовать белочку? (Ответы детей).

(Повторное чтение произведения воспитателем наизусть с установкой на запоминание).Детям предлагается прослушать текст потешки, рассматривая картинки, и повторяя за воспитателем строчки фольклорного произведения.

Далее 2-3 детям (индивидуально) предлагается прочитать потешку полностью. По желанию, слабо коммуникативные малыши или дети, у которых речь недостаточно развита, могут читать потешку вдвоем или втроем.

Б).Хороводная игра «Сидит белка на тележке».

Воспитатель сообщает детям, что потешку можно спеть под музыку и предлагает встать в хоровод и порадовать белочку веселым пением. (Музыка «Вишенки – сережки»).Белочка благодарит малышей за такой подарок, за теплую встречу. Она бы еще много – много раз послушала эту потешку, но ее ждет работа, пора в кладовочку. Воспитатель сочувствует Белочке, спрашивает разрешения посмотреть на кладовочку, Белочка приглашает детей в гости.

В). Развивающее упражнение «Вот фасолинка – девчушка и орешек - мальчуган».

Белочка приглашает детей посмотреть, где хранятся орехи.

                                   Дети сидят за столом.

На подносе орехи и бобовые (белая фасоль).Воспитатель предлагает детям оказать помощь Белочке. Вопрос к детям: Что мы с вами сложим в корзиночку? (Орешки). Почему? (Белочка продает только орешки). Дети отбирают орехи от фасоли и помещают их в корзиночки. Вопрос к детям: орешек, он мальчик или девочка? А фасолинка – девочка или мальчик? Дети повторяют за воспитателем слова: «Вот фасолинка – девчушка и орешек – мальчуган».

После выполнения задания Белочка угощает детей конфетами, которые имеются в запасе в ее кладовочке.

3.Заключительная часть.(Дети стоят).

Вопросы к детям.

а). С кем мы сегодня познакомились?

б). Как называется потешка, которую мы учили?

в). Как мы помогали Белочке?

г). Какую форму имеет орешек?

д). Какое новое слово мы выучили? (зобок).

г). Хотите ли вы встретиться с Белочкой еще?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»

Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни. Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее сод...

Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке».

Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке» для развития мелкой моторики детей...

Знакомство детей с потешкой «Сидит белка на тележке»

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют малые фольклорные формы, в частности я хотела бы обратить ваше внимание на потешки. Неповторимое своеобразие потеш...

Лепка "Сидит белка на тележке"

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение формировать шарики. Развивать мелкую моторику рук. Воспитатывать интерес к лепке....

Консультация для родителей (пальчиковая игра "Сидит белка на тележке")

Представлена универсальная методика развития мелкой моторики, речи, памяти и способности ребёнка к обучению - пальчиковая игра "Сидит белка на тележке"...