Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни. Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок. Развивать внимание к другому, стремление заботится. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_poteshkoy.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию.

Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»

Цель: Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни. Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок. Развивать внимание к другому, стремление заботится. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, тележка, корзина, орешки; картинки: дерево, воробей, синица.

Ход занятия

- Ребята, мы сегодня пойдем с вами на прогулку в лес, на лесную поляну.  В лесу много снега. Вставайте друг за другом и покажите, как дети умеют ходить и перешагивать через сугробы.

 Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, ребята какое красивое дерево.  А кто сидит на дереве?                        

- Птички.                                          

- Дима какие птички сидят на дереве?

- Воробей.                                                

- Егор, а еще какая птичка сидит на дереве?

-  Синичка.

- Ребята правильно назвали птиц Дима и Егор.

- Да правильно.

- Лета, какие птички сидят на дереве?          

- Воробей и синица.                                            

- Правильно Лета.

- Посмотрите, ребята кто это сидит под деревом?

- Правильно Марина, это лиса, лисичка – сестричка.

- Какая она лиса?

- Рыжая, правильно Макар.

- Хитрая, молодец Ваня.

- Пушистая, умница Марина.

- Посмотрите ребята, тут за деревом кто-то еще спрятался.

- Ой, да это мишка.

- Ребята, какой мишка?

- Мишка большой, молодец Лета.

- Он косолапый, да правильно Егор.

- Ребята, посмотрите какие у медведя толстые пятки, его можно назвать еще толстопятым.

- Давайте вместе скажем – толстостопятый.

- Лета повтори – толстопятый.

- Ребята, вы ничего не видите здесь на полянке еще кто-то прячется. Чьи это ушки выглядывают из-под пенечка?

- Правильно, заинька.

- Посмотрите, какой заинька.

- Какая у него шубка?

- Правильно, Ваня шубка у него белая.

- Макар, какие у зайки уши?

- Уши длинные.

- А, еще ребята у зайца есть усы.

- Если у зайки есть усы, то зайка какой?

- Усатый, правильно Лета.

- Ребята, наш зайчик очень шустрый и любит играть, и он просит вас с ним поиграть. Давай поиграем с зайчиком в игру «Скок – поскок»

Физкультминутка.

- В лесу хорошо, тихо. А это что за шум? Где – то колокольчик звенит. Давайте послушаем где звенит колокольчик. Кажется, с той стороны, пойду посмотрю.

- Кто это к нам приехал?

- Белка, правильно ребята.

- Посмотрите, какая красивая белочка.

- У белки шубка какая?

- Рыженькая, правильно Ваня.

- Какой у белки хвост?

- Большой и пушистый, молодцы ребята.

- На чем приехала белка?

- Да, Илья на тележке.

- У белки тележка большая и красивая.

- А, что привезла белка на тележке?

- Корзину с орешками.

- Ребята, как вы думаете кому белка привезла корзину с орешками.

- Конечно ребята, лисичке – сестричке, мишке толстопятому, заиньке усатому, воробью и синичке. Значит они ждали не только нас, а еще и белку.

- Хотите узнать, почему они белку ждали?

- Садитесь поудобнее на пенечки и послушайте. Я вам про белку расскажу.

                            Сидит белка на тележке,

                            Продает она орешки

                            Лисичке – сестричке,

                            Воробью, синичке,

                            Мишке толстопятому,

                            Заиньке усатому.

                            Кому в платок,

                            Кому в зобок,

                            Кому в лапочку.

Вот какая заботливая белка.

- Скажите, кому белка продала орешки в платок?

- Лисичке- сестричке, думает Лета.

- А, кому в лапочки?

- Заиньке усатому, думает Дима.

- Кому в зобок?

- Как вы думаете, у кого есть зобок?

- Ребята, зобок – это горлышко у воробья и синички.

- Кто сидит на тележке?

- Молодец, Дима – белка.

- Что продает белка?

- Белка продает орешки, умница Марина.

- Кому белка продает орешки?

- Воробью, синичке правильно Егор.

- Мишке толстопятому, заиньке усатому, лисичке – сестричке.

- А, теперь ребята давайте вместе расскажем про белку. (повторное чтение потешки)

- Молодцы ребята, белке понравилось, как вы рассказали, она для вас тоже приготовила орешки, вот только они у нее рассыпались из корзинки на полянке.

- Давайте поможем белке собрать орешки?

Под. игра «Собери орешки в корзину»

- Посмотрите, сколько много мы собрали орехов. Покажите орешки белочке.

- Ребята, белка говорит, что она для вас старалась орешки в лесу собирала. Давайте скажем белочке «Спасибо» за орешки и «До свидания», нам с вами пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам в лесу?

- Да.

- Кого мы встретили в лесу?

- Мишку, зайку, лисичку, белку, воробья и синичку.

- С кем мы играли? (с зайчиком)

- Кто угостил нас орехами? (белка)

- Раз белка угостила нас орешками давайте их попробуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое  в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»

Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой  на мнемодорожку. З...