Совместная деятельность с детьми "Я люблю свою семью"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лашевская Ирина Владимировна

Совместная деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost._ya_lyublyu_svoyu_semyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в средней группе детского сада

на тему «Я люблю свою семью»

Цель: систематизация представления детей о семье.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
2. Развивающие:
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни про семью, проведение физминутки «Кто живёт у нас в квартире»,  «Наши поступки».
Наглядные: рассматривание дидактических картинок «Семья».
Словесные: проведение дидактических игр «Назови ласково», «Кто что делает?
Материалы: Аудиозапись «Детской песни про семью» (в исполнении Ларисы Григорьевой.), картинки с изображением семей.

                                                 Ход занятия.

Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Семья» в исполнении Ларисы Григорьевой. Обращает внимание детей на песню, предлагает её послушать. Дети слушают, воспитатель предлагает детям сесть в круг на стульчики.
Воспитатель: Мальчики и девочки, понравилась вам эта песня?
Ответы детей (да, понравилась).
Воспитатель: А какая она – грустная или весёлая?
Ответы детей (она весёлая).
Воспитатель: Верно, это весёлая песня. А про кого она?
Ответы детей (про маму, папу, бабушку и дедушку).
Воспитатель: Правильно, ребята. А как назвать одним словом всех, кого вы перечислили?

Ответы детей (семья).
Воспитатель: Точно! Именно про семью мы с вами и прослушали сейчас песню. Она очень весёлая, ведь так замечательно, когда у человека есть семья, когда близкие люди всегда рядом, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 Посмотрите несколько картинок с изображением семьи.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных семей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие счастливые семьи здесь изображены! А как я поняла, что они счастливые?
Ответы детей (потому, что они улыбаются).
Воспитатель: Да, верно. Когда человек счастлив, он улыбается. Когда есть семья – мама, папа, брат или сестра, бабушка и дедушка, то это настоящее счастье. Ребята, а вы любите свою семью?
Ответы детей (да, любим).
Воспитатель: Это очень хорошо! Не сомневаюсь, что ваша семья тоже вас любит. А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ласково». Я называю вам члена семьи, а вы говорите как ласково можно назвать этого члена семьи. Договорились?
Ответы детей (да, мы согласны!).
Проводится игра «Назови ласково» 
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка, бабуля
Сестра – сестрёнка, сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка



Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, всех назвали ласково. Сразу видно, что вы любите свою семью и дома обращаетесь к родственникам ласково. А теперь я предлагаю посчитать членов одной дружной семьи. Эта семья всегда живёт очень дружно, помогают друг другу и она очень-очень большая. Хотите узнать про эту семью?
Ответы детей (да, хотим).
Воспитатель: Тогда предлагаю вам встать рядом со мной и послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом все вместе повторите за мной.


Проведение физминутки «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Понравилась вам игра?
Ответы детей (да, понравилась!). Тогда повторяйте за мной!
Воспитатель:  Ой как здорово. Мне тоже очень понравилось с вами играть! А теперь, давайте пройдем на красивый ковер, и сядем.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем,  что же любят делать члены вашей семьи? Мне очень интересно. Давайте я буду называть вам членов семьи, а вы будете мне говорить по очереди, что любят делать ваши мамы или папы, бабушки или дедушки, братишки или сестрёнки. Или же скажите мне о том, чем ваша семья больше всего занимается.
Воспитатель называет маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, а дети по цепочке говорят действие, которое любит делать или часто делает член семьи (мама – наряжается, читает книги, работает, готовит еду; папа – ездит на машине, чинит бытовую технику и т.д.).
Воспитатель: Здорово, ребята! Как много умеют и любят делать ваши родные люди! А ещё одну интересную игру хотите узнать?
Ответы детей (конечно, хотим!).
Воспитатель: Для начала давайте встанем вокруг ковра.
Воспитатель: Отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете наклонять голову вперед и грустить, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы хлопаете в ладоши. Договорились?
Ответы детей (да, договорились).
Проводится игра.
Вы разбили чашку;
Вы помогли маме пропылесосить;
Вы не убрали игрушки;
Вы обняли бабушку;
Вы помогли дедушке починить телевизор
Вы отняли игрушку у младшего братика
Вы угостили сестричку конфетой.
Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим?
Ответы детей (да, мы совершаем только хорошие поступки).
Воспитатель: Какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста,  что же такое Семья?
Ответы детей (это мама и папа, бабушка и дедушка, сестрёнка и братишка).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте пройдем за столы. 8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности. Символом праздника стала ромашка – очень нежный, милый и обаятельный цветок. Дети, сейчас я вам предлагаю украсить сердце символом семьи. Обратите внимания перед вами на столах лежат заготовки, сердце, лепестки ромашки и середина. Сейчас мы с вами будем приклеивать на сердце лепестки ромашки, а по центру - желтую середину. Приступаем к работе!  
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием! А теперь берите в руки свои сердца и становитесь со мной в круг. Сейчас мы попробуем сказать добрые слова и пожелания для своей семьи! (Желающие дети говорят о своих пожеланиях) А эти сердца вы вечером вручите маме и папе, при этом не забудьте вспомнить и сказать им все ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ

       Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...

совместная деятельность с детьми старшей группы 5-6 лет "Люблю тебя Петра Творенье" Петербурговедение

ИГРА-ЭКСКУРСИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ…»Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе.Задачи:Формировать у детей начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развив...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вмес...

Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы «Я люблю Петербург!»

Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы   «Я люблю Петербург!»...