Развлечение «Приключение Капельки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Андреевна Булыга

Развлечение «Приключения Капельки»

 

Цель: способствовать взаимодействию ДОУ и семьи по вопросу экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Приключение Капельки»

Воспитатель:

Булыга Наталья Андреевна

Развлечение «Приключения Капельки»

Цель: способствовать взаимодействию ДОУ и семьи по вопросу экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «В гости к Капельке».

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

Ведущий: - Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

- Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. (Презентация слайдов о природе)

Песня: «Желаю тебе, Земля моя»  

- Дорогие друзья, я убеждена, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее. Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в нашем городе? Об этом мы сейчас узнаем из выступления.

Экологические частушки

Можно много убираться,

Убедить хотим ребят,

Вспомнить истину простую:

Чисто там, где не сорят.

 

Любит праздники народ -

На гуляньях ест и пьет.

После праздника по площади

Бульдозер не пройдет!

 

Грязь, бутылки, мусор, пачки

Возле нашего двора.

Это взрослые бросают,

А не только детвора!

Мы частушки вам пропели,

Только выбор за тобой:

Будет город наш здоровый

Или будет он больной. Всё!

Ведущий:

-  А сейчас  послушайте стихотворение «Ода о воде»

Ода о воде

Вода живет, бежит и дышит.

Вода слова и мысли слышит.

И всё, что было – вода помнит.

И всё, что просите – исполнит!

Вода бессмертна и вечна

И дарит жизнь Земле она.

Любую грязь вода смывает,

Нас от болезней защищает.

Вода нам дарит чистоту,

Здоровье, радость, красоту.

Ведущий:

- Вода - живительная влага нашей планеты. Именно ей мы обязаны жизнью.

Вашему вниманию предлагается экологическая сказка.

  Сказка «Нефтяная рыбка»

 (муз. «Море,  море..)

Автор: Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик на рыбалку, забросил он невод в море, пришел невод…

Старик: (удивляясь, перечисляет  содержимое «улова») … с тиной морскою, ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пакетами и прочим мусором.

Автор: (грозно) Он второй раз забросил невод. Пришел невод…

Старик: (печально) с рваным башмаком  и изношенной лысой шиной.

Автор: с надеждой в третий раз бросил он невод. Пришел невод…

Старик: (радостно) с одной рыбкой. Да не простою рыбкой, а золотою.

Автор: заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.

Рыбка: (жалобно) не отпускай меня, старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водою - отслужу тебе любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою…

Старик: хорошо рыбка, быть по-твоему.

Автор: забрал старик золотую рыбку, посадил ее в аквариум с чистой-пречистой водой. Но все же надеялся он когда-нибудь отпустить золотую рыбку в чистое море.

Ведущий:

- А сейчас, мы проведем небольшой эрудицион по экологии. Итак, начинаем!

Задание 1.

У вас много игрушек, сделанных из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё, мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.)

Задание 2.

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло.)

Задание 3.

Это получается, когда становится старым или ломается; его можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом.)

Задание 4.

Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. (Бумага.)

Задание 5.

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины. (Шум.)

Ведущий:

- Сегодня мы говорим о том, как быстро загрязняется наша планета, мы еще не осознаем этой опасности, но смогут ли жить на ней будущие поколения?!

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она?

Ведущий:

- Дорогие друзья! Ведь наша матушка-земля жива!

Я думаю, не все и люди знают,

Что мать свою родную обижают.

Мы часто любим лишь себя и уважаем,

И дом свой, и квартиру прибираем.

У нас-то чисто, а земли не жалко,

Земля отныне - как большая свалка.

Песня (на музыку «Бременские музыканты» (исп. хоровое)

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге – 2 раза

2. Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки – 2 раза

Ведущий:

- Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом, и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Ведущий:

- Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Ведущий:

- И все, кто согласен с нами, вставайте под наше знамя!

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Дорогие друзья! Давайте создадим чистоту и уют в нашем городе, в нашем дворе, на своем участке.  И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.

Сюрпризный момент (по выбору педагогов) под песню «Чистые пруды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

"Приключения капельки". Занятие-эксперимент. Подготовительная к школе группа

Дети знакомятся с круговоротом воды в природе, учатся беречь воду....

Образовательная область "Познание" Тема "Приключения Капельки" (опытно - исследовательская деятельность в старшей группе)

Цель:            - совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:  - способствовать нако...

"Приключение капельки"

Непосредственно образовательная деятеоьность   подготовительная группа ,  образовательная область: познание...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Развлечение "Приключение разноцветной капельки"

Развлечение "Приключение разноцветной капельки".  Для детей разновозрастной группы.Смотреть по ссылке:1. https://nsportal.ru/albom/2020/06/27/muzykalnoe-razvlechenie-priklyuchenie-...