Интерактивные игры, как средства взаимодействия ДОУ и семьи
консультация (средняя группа)

Домненко Галина Владимировна

Добрый День, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю доклад на тему: «Интерактивные игры, как средства взаимодействия ДОУ и семьи».   Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
В основу интерактивных пособий положена игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_tvorcheskoy_gruppy.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северная сказка»

«Интерактивные игры, как средства взаимодействия ДОУ и семьи».

                                                                   Воспитатель:  Домненко Галина  

                                                                                             Владимировна

                                                                   

                                                               

г. Новый Уренгой ЯНАО,  Тюменская обл.

31.03. 2023

Добрый День, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю доклад на тему: «Интерактивные игры, как средства взаимодействия ДОУ и семьи».   Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.

Целью интерактивных игр является развитие познавательной активность детей.
Задачи:
• развитие логики, воображения, образного мышления;
• знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
• овладение навыками работы с компьютером;
• развитие раскрепощенной личности ребенка.
Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и трансформировать предложенный для изучения материал.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, а благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.

Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях.
Мультимедийные дидактические игры делают образовательный процесс, живым и ненавязчивым, повышается мотивация детей к обучению.Р

Новизна моего опыта заключается в использовании дидактических компьютерных игр для детей дошкольного возраста начиная со средней группы, что позволило совершенствовать формы, методы, приемы работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.

Одной из приоритетных задач работы дошкольного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Важный вопрос данного направления работы - это построение партнерских взаимоотношений в системе «педагог - ребенок - родитель». Деятельность дошкольного учреждения предполагает тесное взаимное сотрудничество всех участников воспитательно -образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Разработанные мною игры подходят как для игры в саду, так и дома с родителями, так как не требуют каких то определенных знаний и  навыков.

Достаточно перейти по ссылки на любом гаджете будь то телефон, компьютер или планшет.  

Использование мультимедийных, дидактических игр позволяет активизировать познавательную деятельность дошкольников, реализовать творческий потенциал ребенка, формировать духовный мир, повышать на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к получению знаний.
В сравнении с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.
Работа над инновационным опытом и созданием интерактивных мультимедийных игровых пособий, ведется на протяжении четырнадцати лет. Игровая деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Интерактивная игра «Веселая математика».

Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру для детей 4-5 лет. Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением триггеров и анимации.

Цель: формировать математические представления  дошкольников через игру.

Задачи:

- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- Расширять кругозор и математическую культуру.

- Упражнять в количественном счёте в пределах первого десятка.

Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, связную речь, умение отвечать на вопросы.

сравнивать группу предметов по количеству «больше»«меньше»);

Интерактивная игра  «Домашние животные»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных.

Задачи:

- уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

-Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.

-развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эффективного средства взаимодействия ДОО и семьи в вопросах речевого развития дошкольников

В докладе представлены наиболее эффективные, на мой взгляд, формы взаимодействия ДОО и семьи в вопросах речевого развития...

Методическая разработка на тему: «Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями»

Учебно- методические материалы на тему"Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями"...

Консультация для воспитателей "Проектный метод как средство взаимодействия ДОУ и семьи"

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенд...

Презентация "Семейная творческая мастерская, как средство взаимодействия ДОУ и семьи".

Представление одной из форм  работы  с родителями -  семейная творческая мастерская "Учимся творить вместе"....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ...

Мастер-класс "Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи"

Методическая разработка является продуктом деятельности муниципальной стажировочной площадки «Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развити...

Презентация на тему: "Интерактивная игра как средство взаимодействия с родителями"

Презентация на тему: "Интерактивная игра как средство взаимодействия с родителями"...