Презентация на тему: "Интерактивная игра как средство взаимодействия с родителями"
консультация

Панасюк Светлана Сергеевна

Презентация на тему: "Интерактивная игра как средство взаимодействия с родителями"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра – как средство по взаимодействию с родителями.

Слайд 2

Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью .

Слайд 3

Термин «интерактивные игры» , подчеркивает два основных признака: 1 .Игровой характер 2.Возможность взаимодействия

Слайд 4

Интерактивные игры могут быть классифицированы по разным основаниям: в зависимости от целей. Всегда важно задавать себе вопросы: «Почему я выбираю именно эту интерактивную игру? Какие цели при этом преследуют; - от количества участников. Некоторые игры предполагают индивидуальную работу участников, другие — работу в парах, в тройках, в четверках, в малых группах. Существуют игры, в которых во взаимодействие вступает вся группа. Можно организовать игру так, что малые группы будут соревноваться друг с другом или какая-то часть участников будет наблюдать за действиями других. - Время, необходимое для проведения и последующей оценки интерактивной игры, является еще одним важным классификационным критерием. - Еще одно основание для классификации игр — средства общения, которые задействуются в ходе их проведения.

Слайд 5

Существуют «вербальные» игры, в которых участники разговаривают друг с другом, есть «невербальные», в которых они взаимодействуют друг с другом с помощью «языка тела». Существуют и другие средства самовыражения — рисунки, шумы и звуки, изготовление трехмерных объектов, письмо и т. п.

Слайд 6

Четыре шага в работе с интерактивными играми:

Слайд 7

Шаг 1. Анализ групповой ситуации . Педагог должен оценить ситуацию в группе в целом и потребности каждого участника, чтобы понять, какой должна быть активность родителей. Шаг 2. Инструктирование участников . После того как воспитатель решил предложить родителям интерактивную игру, он должен объяснить, что именно следует делать. Этап инструктирования содержит в себе следующее : • Информацию о целях проведения игры. • Четкие инструкции о процессе. • Уверенное поведение педагога . • Акцент на добровольности. Шаг З. Проведение игры . На этой стадии педагог контролирует осуществление запланированной деятельности и дает дальнейшие инструкции, разъясняет неправильно понятые указания и следит за соблюдением временных рамок и правил. И наконец, он внимательно наблюдает за тем, что делают участники. Шаг 4. Подведение итогов . Педагог должен помочь участникам проанализировать свой опыт: поощрение обмена опытом, помощь в осознании особенностей рассматриваемого вопроса, помощь в нахождении связи между полученным в игре опытом и поведением в повседневной жизни.

Слайд 8

Мотивирующая сила интерактивных игр : Каждую интерактивную игру можно рассматривать как структурированную обучающую ситуацию, позволяющую родителям развивать новое понимание рассматриваемого вопроса и формировать новые модели поведения. Игры могут значительно усилить мотивацию участников в воспитательном процессе. Игры помогают социализации и развитию личности участников, дают им возможность проверить на практике разные подходы, развить и интегрировать различные убеждения, навыки и способности . Обучение с помощью интерактивных игр сопровождается «присвоением знаний». Это значит, что родители, например, не только рассказывают детям о результатах дискуссии в родительской группе, но могут начать вести себя так, чтобы стать для детей чутким и конструктивно ограничивающим авторитетом, предоставляющим одновременно теплоту и возможность проявления самостоятельности.

Слайд 10

Специфические аспекты интерактивных игр, мотивирующие родителей: - активное участие - участники могут наблюдать собственные сложные внутренние процессы, общаться с другими вербально и не вербально, играть различные роли, спорить друг с другом, принимать решения - обратная связь - участники не только экспериментируют с собственным и чужим поведением, но и проясняют для себя, что и как они сделали. Они ведут себя определенным образом и получают обратную связь, как через собственное осознание, так и принимая информацию от других. В одной и той же учебной ситуации участники по-разному видят последствия своих действий и своего поведения. В таком случае обратная связь весьма полезна для обучения.

Слайд 11

- открытые результаты - никто не знает, что получит он сам и группа в интерактивной игре, какие будут результаты, как будут реагировать другие участники. В интерактивной игре не существует правильных или неправильных решений. Уважается реальность, а вопрос о целесообразности определенного способа поведения каждый решает сам, прислушиваясь к собственным внутренним ощущениям или к обратной связи от других участников. - учет естественных потребностей - во время игры родители могут перемещаться в пространстве, устанавливать вербальный и невербальный контакт друг с другом и высвобождать при этом физическую энергию. - соревнование и сотрудничество. Ряд интерактивных игр содержат элементы соревнования. Большинство интерактивных игр укрепляют дух сотрудничества. Многие виды деятельности требуют совместных действий двух людей или целой группы.

Слайд 12

Преимущества интерактивных игр : • Интерактивные игры могут создать мотивацию. Они пробуждают любопытство участников, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию между людьми. • Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала. • Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм. • Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей.

Слайд 13

• Интерактивные игры могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте. • Интерактивные игры могут сбалансировать активность участников. • Интерактивные игры могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним. • Интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Выставочная деятельность как средство взаимодействия с родителями"

В ролике представленны материал по выставочной деятельности МБДОУ за три года. В нем использованны персональные выставки сотрудников, детей и родителей....

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Презентация: ИКТ как средство взаимодействия с родителями в группе ДОУ

Презентация по теме: "ИКТ как средство взаимодействия с родителями в группе ДОУ...

Игра как средство взаимодействия с детьми с ОВЗ и их родителями

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В игровой деятельности ребенок развивается со всех сторон и не маловажно как играют с ребенком родители дома, умеют ли они играть с ним!...

Методическая разработка на тему: «Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями»

Учебно- методические материалы на тему"Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями"...

Информация для родителей на тему: «Интерактивные обучающие игры (перечень ссылок)».

Материал содержит перечень ссылок по теме "Интерактивные обучающие игры"....

Интерактивные игры, как средства взаимодействия ДОУ и семьи

Добрый День, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю доклад на тему: «Интерактивные игры, как средства взаимодействия ДОУ и семьи».   Ведущей деятельностью дошкольника является и...