Инструментарий для диагностики детей дошкольного возраста по ПДД
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сосновская Любовь Вадимовна

Диагностическая методика «Я – пешеход»  (Г.Х. Манюрова), направлена на выявления представлений детей о правилах поведения пешеходов; умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_detey_ya_-peshehod.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лакшинский детский сад»

Диагностическая методика «Я – пешеход»

 (Г.Х. Манюрова)

Цель: выявить представления детей о правилах поведения пешеходов; умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: макет «Улицы города», кукла Незнайка.

Проведение исследования:

  1. Педагог предлагает ребенку объяснить.

 Незнайке, кто такой «пешеход», правила его поведения на улице. Дети предположительно объясняют, что: «Пешеход – это человек, который идет ногами (пешком) по дороге, тротуару. Пешеход не должен мешать остальным людям. Переходить улицу можно по пешеходному подземному или наземному переходу, или только на зеленый сигнал светофора. Маленьким детям нельзя переходить дорогу без взрослых. Взрослого надо держать за руку. Перебегать улицу нельзя. Подойдя к краю дороги, посмотри налево, направо – убедись, что машин нет, и только тогда переходи.

  1. Педагог на макете создает различные дорожные ситуации.

 Ребенок управляет куклой. Например, педагог меняет на макете светофора сигналы – на зеленый сигнал светофора ребенок переводит свою куклу на другую сторону, а на желтый останавливает – ждет, на красный продолжает стоять; педагог выставляет дорожный знак «Пешеходный переход». Ребенок ведет куклу по тротуару до пешеходного перехода, обозначенного информационно указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходит проезжую часть.

Апробация результатов:

Ребенок справился с заданием самостоятельно: знает, как ведет себя пешеход на улице, как правильно переходить дорогу, может самостоятельно перевести куклу через дорогу, правильно реагируя на разрешающий и запрещающий сигнал светофора.

Ребенок справился с заданием с помощью взрослого: имеет представления о правилах перехода через зебру, знает, что нужно смотреть по сторонам, но путают сигналы светофора, забывает про пешеходный переход.

Ребенок не справился с заданием: трудно в игровой форме реализовать правила перехода через улицу даже при оказании педагогической помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осущ...

Диагностика детей дошкольного возраста по ознакомлению с природой

1. Знания детей о комнатных растениях растениях ( в младшей, средней, старшей и подготовительной группах), проблемные ситуации2. Знания детей о домашних и диких животных (в младшей, средней, старшей и...

Консультация для родителей детского сада "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"

Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"...

Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний

Диагностика помлщь воспитателям по материалу патриотического воспитания....

Диагностика детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Диагностика детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...

Психологическая диагностика детей дошкольного возраста

советы для родителей как подготовить ребенка к ДОУ...

Инструментарий для диагностики детей дошкольного возраста по ПДД

Задача диагностики - получить более полную информацию о сформированности представлений детей о правилах дорожного движения, на основании которой выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются фо...