Листовка для родителей: « Развитие у детей инициативы через конструирование»
консультация (средняя группа)

Конструирование в детском саду представляет собой, когда ребенок  самостоятельно или с помощью взрослого создает изделие прибегая к  разнообразным видам конструктора, природного и строительного материала.

 Выделяют два типа конструирования:

Техническое – когда, дети  отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской  деятельности относят:

  • конструирование из строительного материала;
  • конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления;
  • конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Художественное - когда дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся:

  • конструирование из бумаги;

 конструирование из природного материала

.

Важным обучающим этапом является конструирование по образцу, в нем  происходит  развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дома детям постройте  например, мост  и предложите по вашему образцу   соорудить такой же. После рассмотрите вместе образец,  проанализируете постройку, определите из каких элементов состоит  конструкция, найдите   и назовите их.

Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.

Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Этот вид конструирования привлекает тем, что дети сами решают, что они будут строить,  мысленно представляют, какая  она будет, и заранее планируют, как  будут выполнять и в какой последовательности.

Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.

Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует  развитию мышления, памяти и воображения

 

В процессе игры  расширяется  и обогащается речь детей новыми терминами, понятиями.

 Также формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_konstr.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Листовка для родителей: « Развитие у детей инициативы через конструирование»

Конструирование в детском саду представляет собой, когда ребенок  самостоятельно или с помощью взрослого создает изделие прибегая к  разнообразным видам конструктора, природного и строительного материала.

 Выделяют два типа конструирования:

Техническое – когда, дети  отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской  деятельности относят:

  • конструирование из строительного материала;
  • конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления;
  • конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Художественное - когда дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся:

  • конструирование из бумаги;

 конструирование из природного материала

.

Важным обучающим этапом является конструирование по образцу, в нем  происходит  развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дома детям постройте  например, мост  и предложите по вашему образцу   соорудить такой же. После рассмотрите вместе образец,  проанализируете постройку, определите из каких элементов состоит  конструкция, найдите   и назовите их.

Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.

Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Этот вид конструирования привлекает тем, что дети сами решают, что они будут строить,  мысленно представляют, какая  она будет, и заранее планируют, как  будут выполнять и в какой последовательности.

Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.

Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует  развитию мышления, памяти и воображения

В процессе игры  расширяется  и обогащается речь детей новыми терминами, понятиями.

 Также формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Развитие познавательных способностей дошкольников через конструирование"

В представленной методической разработке содержится теоретический и практический материал по организации конструктивной  деятельности с дошкольниками...

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ КОНСТРУИРОВАНИЕ, ЛЕПКУ И РИСОВАНИЕ

Изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающе...

Листовка для родителей по обучению детей мерам пожарной безопасности.

Листовка для родителей по обучению детей мерам пожарной безопасности....

Сообщение для родителей РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР. Воспитатель Ульяненко Н.Н.

Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность означает ответственно...

Сообщение для родителей РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР. Воспитатель Ульяненко Н.Н.

Самостоятельность означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.Самостоятельность — независи...

Консультация для родителей "Развитие речи детей-логопатов через игру"

Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей.  Дети нуждаются в игре, в развитой культуре игры, ведь это лучший способ развить способности, подготовиться к жизни, к общению с людь...