Сообщение для родителей РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР. Воспитатель Ульяненко Н.Н.
консультация (средняя группа)

Ульяненко Наталья Николаевна

Самостоятельность означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.Самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, а также возможность существовать без посторонней помощи или поддержки. Стремление действовать самостоятельно не исключает возможности или даже желательности посторонней помощи, так как человек зависит от множества обстоятельств и других людей, влияющих на него. «Определяя степень самостоятельности воспитанников, мы, как правило, учитываем, способен ли он опереться на собственные силы, имеет ли личное мнение, может ли действовать по собственной инициативе, умеет ли правильно оценивать себя».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО.

Подготовила: воспитатель

Ульяненко Н.Н.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Но какие бы реформы, ни происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада. Именно педагог - практик реализует основные нововведения и инновации в образовании. Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.

Профессионально-педагогическая компетентность педагогов не является простой суммой предметных знаний, сведений из педагогики и психологии, умений проводить занятия или мероприятия. Она приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения профессиональных задач, постоянно возникающих в образовательном процессе.

 Своё выступление «Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» мне хочется начать словами В. Э. Пахалья Пна: « Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности,  достоинства и способность направлять свою жизнь  и двигаться в направлении  самоактуализации,  личностного и профессионального роста»

Впервые в российском образовании разработан Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», который призван повысить мотивацию педагогических работников к профессиональной деятельности и качеству образования.

Компетенции педагогов, реализующих программы дошкольного образования, раскрыты в Стандарте дошкольного образования.

Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению новых знаний и умений, обогащению деятельности. Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

• воспитательно-образовательной;

• учебно-методической;

• социально–педагогической.

Воспитательно – образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:

• осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды;

• обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

• планирование воспитательно-образовательной работы;

• проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

• консультативная помощь родителям;

• создание условий для социализации детей;

• защита интересов и прав.

Успешная деятельность по трем направлениям (воспитательно-образовательной, учебно-методической, социально–педагогической) возможна только в случае обладания педагогом совокупностью профессиональных компетенций:

1) методологической,

2) психолого-педагогической,

3) коммуникативной,

4) исследовательской,

5) презентационной,

6) акмеологической,

7) ИКТ-компетентностью,

8) эмоциональной компетентностью.

Исходя из современных требований, можно определить основные способы развития профессиональной компетентности педагога:

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах;

- обобщение собственного педагогического опыта;

- самообразование педагогов (расширение и углубление знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых навыков и умений);

- прохождения различных курсов повышения квалификации.

Современный творческий педагог, должен постоянно повышать свою профессиональную компетентность всеми доступными способами.

1. Методологическая компетентность.

В своей работе использовать системно - деятельностный подход.

Сущность деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач. Педагог не декларирует готовые образцы нравственной и духовной культуры, а как бы создает, вырабатывает их вместе с детьми.

2.Презентационная и ИКТ – компетентность

Презентую опыт своей деятельности на личном сайте в «Социальной сети работников образования», учительском портале «инфоурок», педагогических советах МБДОУ.

3.Психолого-педагогическая компетентность включает в себя знание педагогом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития, методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на каждом этапе освоения им образовательной программы дошкольного образования.

 4.Коммуникативная компетентность

Практическое овладение приемами общения позволяет осуществлять позитивное, результативное взаимодействие с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений - совместные событийные мероприятия: родительские собрания, совместные праздники, открытые занятия.

5.Исследовательская компетентность

педагога дошкольного образования включает в себя умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов,   явлений  окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности.

При проведении открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности. В группе оформлять предметно-пространственную развивающую среду.

 6.Готовность педагога к профессиональному росту: умение выявлять проблемы образовательной деятельности и определять точки дальнейшего профессионального развития составляет акмеологическую компетентность педагога.

7.Информатизация образования, в том числе и дошкольного, обострила необходимость наличия у каждого педагога информационно-коммуникационной компетентности, выражающейся в умении владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе.

Педагог должен:

- уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации.

Готовить презентации для занятий, открытых мероприятий и родительских собраний.

Ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

А закончить своё выступление я хотела бы словами В.А.Сухомлинского « Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Нужно творить и развиваться! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развитие у детей младшего возраста самостоятельности».

Консультация для родителей: «Развитие у детей младшего возраста самостоятельности». «Илюша (2, 5 лет) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почт...

Доклад "Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности"

"Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности...

Развитие творческих способностей,инициативы и самостоятельности у дошкольников путём использования нетрадиционных видов театра.

Эта cтатья направлена на то,чтобы показать ,что театрализованная деятельность является прекрасным средством для развития творческих способностей,инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возр...

Сообщение для родителей РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР. Воспитатель Ульяненко Н.Н.

Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность означает ответственно...

Листовка для родителей: « Развитие у детей инициативы через конструирование»

Конструирование в детском саду представляет собой, когда ребенок  самостоятельно или с помощью взрослого создает изделие прибегая к  разнообразным видам конструктора, природного и ...