План работы старшего воспитателя на 2019 - 2020 учебный год.
методическая разработка

Шеина Анастасия Олеговна

2019 – год театра в России. «Играем в театр» - развитие творческих, коммуникативных и языковых способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. «Моя родина - Россия» - формирование нравственно –патриотических и духовных качеств у дошкольников как основы личности будущего гражданина своей страны. Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_starshego_vospitatelya_2019-2020.docx99.96 КБ

Предварительный просмотр:

                            УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387»

____________________О.В.Волкова

«____»_________________2019 г.

ПЛАН РАБОТЫ

Старшего воспитателя

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

на 2019-2020 учебный год

Москва 2019

Цель:

  1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обеспечения равенства возможностей  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  2. Повышение  профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог»
  3. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее гармоничное развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи:

  1. 2019 – год театра в России. «Играем в театр» - развитие творческих, коммуникативных и языковых способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
  2. «Моя родина - Россия» - формирование нравственно –патриотических и духовных качеств у дошкольников как основы личности будущего гражданина своей страны.
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО.

Для реализации поставленных задач запланированы следующие мероприятия:


Методическая работа

  1. Педагогическая работа

Месяц

Тема, повестка

Срок

Ответственные

Август

Педсовет №1 «На пороге нового учебного года».

«Планово-прогностический»

Цель:

Утверждение плана работы ФГБДОУ на 2019-2020 учебный год.

Форма проведения – круглый стол.

  1. Итоги комплексной проверки готовности ФГБДОУ к началу нового учебного года.
  2. Задачи и перспективы развития ФГБДОУ на 2019-2020 учебный год.
  3. Утверждение годового плана работы ФГБДОУ на 2019-2020 уч. год
  4. Согласование и утверждение учебных планов, учебных графиков, сетки занятий, режима дня, графиков работы специалистов.
  5. Утверждение плана работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая подготовка и переподготовка.
  6. План работы по взаимодействию с родителями на 2019-2020 уч. год
  7. Инструктаж по пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
  8. Обсуждение и принятие решения.

28.08.2019

Заведующий Волкова О.В.,

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету №1:

  • Подготовка выступлений.
  • Смотр групп и помещений ФГБДОУ к новому учебному году.
  • Корректировка рабочих программ и разработка календарно-тематических планов педагогов ФГБДОУ. Анализ планов по самообразованию и новым педагогическим технологиям.
  • Выставка-презентация электронных пособий, методических пособий, технологических карт для реализации задач годового плана.
  • Обзор-анализ новинок научно-методической литературы по вопросам дошкольного образования и воспитания.
  • Оформление наглядной информации для педагогов и  родителей.
  • Анализ самооценки педагогов по подготовке помещений ДОУ  к новому учебному году.
  • Разработка учебных планов, учебных графиков, сетки занятий, режима дня, графиков работы специалистов для утверждения.
  • Разработка плана работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая подготовка и переподготовка.
  • Разработка плана работы по взаимодействию с родителями на 2019-2020 уч. Год.


Ноябрь

Педсовет №2

«Развитие творческих, коммуникативных и языковых способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности».

Форма проведения – деловая игра

Цель: систематизация знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать  у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии творческих и социально-коммуникативных способностей дошкольников.

  1. Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

  1. Театрализованная деятельность и театрализованный проект как средство развития эмпатии у старших дошкольников..

  1. Взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, досуги, проекты, художественное творчество).

  1. Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность.

  1. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу приобщения детей к искусству театра.

  1. Театральный калейдоскоп – отчёты-презентации педагогов о театрализованной неделе.

  1. Итоги тематической проверки «Организация работы и создание условий для театрализованной деятельности в детском саду».

  1. Игра «Театральный ринг».

  1. Подведение итогов смотра-конкурса театральных уголков.

  1. Обсуждение и принятие решения.   Награждение победителей.

     

Заведующий д/с О.В.Волкова

Ст. воспитатель

Воспитатель Помазенкова Л.В.

Муз.руководитель Каргальская Н.К.

Воспитатель

Саитгалиева Е.В.

Учитель-логопед Врублевская Т.Г.

Воспитатель

Чукалова З.М.

Воспитатели групп

Заведующий д/с О.В.Волкова

Ст. воспитатель

Заведующий д/с О.В.Волкова

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету №2:

Подбор электронных образовательных ресурсов, мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов, видеофильмов по театрализованной деятельности дошкольников.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театральный калейдоскоп».

Практикум для воспитателей: «Теневой театр в детском саду или как приучить тень».

Мастер-класс: «Как сделать лэпбук для детей на тему: Театр, театр, театр». 

Мастер-класс: «Играем в театр» (театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребёнка). 

Консультация для воспитателей «Организация предметно - пространственной среды для реализации театрально-игровой деятельности. Особенности организации театрально-игрового центра в разных возрастных группах».

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности».

 Анализ реализации  проекта «Театр добра».

Итоги смотра –конкурса уголков театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»

Выставка «Какие бывают театры».

Анализ карт профессионального мастерства.

Изучение анкет педагогов по темам «Организация театрализованной деятельности в ДОУ».

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Проведение и анализ мониторинга по выявлению способностей и возможностей детей по театрализованной деятельности детей в средней-подготовительной группах.

Анализ анкетирования родителей «Всей семьёй в театр».

 


Март

Педсовет №3«Гражданско-патриотическое и духовное воспитание дошкольников».

Форма проведения: круглый стол

Цель: рассмотреть пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, выявить передовой педагогический опыт.

  1. 1. Актуальность и построение целостного процесса в ДОУ для гражданско-патриотического и духовного воспитания детей дошкольного возраста.
  2. 2. Социально-нравственное воспитание младших дошкольников как предпосылка формирования посылка формирования патриотических чувств (из опыта работы детей младшего дошкольного возраста).

3. Организация работы по патриотическому воспитанию детей среднего и старшего возраста в соответствии с блоками программы «Мы живём в России» (в виде отчётов - презентаций).

4. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы.

5. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность.

6. Педагогический брифинг.

7. Решение педагогических ситуаций.

8.  Результаты тематического контроля по теме: «Формирование гражданственных и патриотических чувств у дошкольников как основы личности».

9. Подведение итогов смотра-конкурса уголков по патриотическому воспитанию и конкурса на лучшую разработку дидактической игры по данной теме.

10. Презентация совместной работы ДОУ и семьи по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию (из опыта работы).

11. Обсуждение итогов педсовета и принятие решений.

Заведующий Волкова О.В.,

Ст. воспитатель

Воспитатель

Болотенкова О.Е.

Жулькова М.А.

Воспитатели средней и страших групп

Воспитатель

Бирюкова Г.А.

Воспитатель

Уваровская Н.М.

Заведующий Волкова О.В.,

Ст. воспитатель

Заведующий Волкова О.В.,

Ст. воспитатель

Воспитатель

Макарова Н.Г.

Заведующий Волкова О.В.,

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету:

Подбор и выставка   методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Семинар-практикум Реализация программы гражданско-патриотического воспитания «Мы живём в России».

 Круглый стол «Растим маленького гражданина» - организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Деловая игра с педагогами: «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней».

Семинар-практикум: «Что может герб нам рассказать?»

Интеллектуальная викторина для педагогов «Что мы знаем о гербах и флагах?»

Семинар-практикум «Дидактические игры по патриотическому воспитанию».

Досуги к 23 февраля

  • 1-2 группы «Мой папа – самый лучший».
  • 3 группа – «Как Антошку к службе в армии готовили».
  • 4-5 группы - «Сильные богатыри славной Руси!»

 Консультация для воспитателей «Система гражданско-патриотического воспитания в ДОУ».

Консультация для воспитателей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России. Методы и приёмы».

Консультация для воспитателей «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Консультация для воспитателей «Формирование патриотических чувств через художественно-эстетическое развитие. Организация и проведение занятий по художественному краеведению».

Консультация для воспитателей «Дошкольникам о защитниках Отечества».

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».

Анализ результатов долгосрочного проекта «Герои дней воинской славы» (старший дошкольный возраст)

Анализ результатов краткосрочного проекта «Богатырь Илья Муромец».

Итоги смотра-конкурса на лучший уголок по патриотическому воспитанию.

Конкурс на лучшую разработку дидактической игры по патриотическому воспитанию.

Май

Педсовет № 4 Итоговый. «Реализация приоритетных направлений ФГБДОУ  в 2020- 2021 учебном году».  

1.Анализ деятельности ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387» за 2019-2020 учебный год, перспективы управленческой деятельности.

2. Анализ профессионального роста педагогов (курсы переподготовки, аттестация, самообразование)

  1. Результаты выполнения Программы во всех возрастных группах по образовательным областям. Отчёты - презентации.
  2. Анализ проектов, смотров - конкурсов, анкет и других исследований, проведенных в течение года.
  3. Удовлетворенность родителей и законных представителей ребенка деятельностью ДОУ. Итоги анкетирования.
  4. Итоги работы по психолого-педагогической поддержке и повышению компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО.
  5.  Ознакомление с проектом годового плана работы на следующий учебный год.
  6. Утверждение плана летне-оздоровительной работы.

Заведующий Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Воспитатели групп, специалисты

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Подготовка к педсовету:

  1. Обработка результатов мониторинга развития детей по всем разделам ООП ДОО.
  2. Подготовка презентаций, выступлений-отчётов воспитателей и специалистов.
  3. Оценка психологической готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, подготовка справки о результатах освоения программы.
  4. Подготовка и проведение анкетирования родителей «Удовлетворённость качеством образовательных услуг».
  5. Анкетирование педагогов по планированию, определению годовых задачи на следующий учебный год.
  6. Анализ общего родительского собрания.
  7. Подготовка проекта нового плана работы ДОУ на 2020-2021уч. год
  8. Составление плана работы на летний оздоровительный период 2020 года.
  9. Оформление карты профессионального мастерства педагогов, составление плана повышения квалификации педагогов на 2020-2021 уч. год.

2.Контроль и руководство

Месяц

Вопросы и виды контроля

Срок

Ответственные

Август

Самооценка подготовки ПРС к новому учебному году.

Самоанализ. Оценка профессионализма воспитателя по направлению «Театрализованная деятельность в детском саду карты профессионального мастерства)»

30.08.19

Ст. воспитатель

Сентябрь

Оперативный контроль:

  1. Оснащение группы и готовность к новому 2019-2020 учебному году.
  2. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
  3. Создание ПРС и условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  4. Работа с родителями: уровень подготовки и проведения родительских собраний.

В течение месяца

Заведующий д/с О.В.Волкова,

 Ст. воспитатель

Сентябрь

Первичный мониторинг детского развития с ООПДО «От  рождения до школы», построение индивидуального маршрута ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

В течение месяца

В течение месяца

.

Ст. воспитатель

Воспитатели групп,

специалисты

Сентябрь

Экспресс-диагностика адаптации детей к ДОУ

Ст. воспитатель

Воспитатели младших групп

Сентябрь

Самоанализ «Подготовка ПРС групп к началу учебного года и кабинетов»

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Октябрь

Анкетирование педагогов «Организация театрализованной деятельности в ДОУ».

«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Ст.воспитатель

Октябрь

Оперативный контроль:

  1.  Соблюдение режима и организация жизни группы с учетом специфики сезона.
  2. Организация прогулки (игры, наблюдения, труд).
  3. Организация питания и анализ навыков культурного поведения за столом.
  4. Подготовка воспитателей к непосредственно-образовательной деятельности (НОД).

 Медико-педагогический контроль  за проведением физкультурных занятий.

В течение месяца

Заведующий д/с О.В.Волкова,

 Ст. воспитатель

Октябрь

Педагогический  контроль: «Обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в  ДОУ и поддержании контакта с семьёй. Стиль взаимодействия воспитателей и родителей».

2 недели

Заведующий д/с О.В.Волкова,

 Ст. воспитатель

Октябрь

Мониторинг по выявлению способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности средней-подготовительной группах (ns portal Смирнова Л.Ю. Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности).

Ст. воспитатель

Октябрь

Анкетирование педагогов «Стиль педагогического общения».

Ст. воспитатель

Ноябрь

Ноябрь

Тематический   контроль

«Организация работы и создание условий для театрализованной деятельности в детском саду».

Оперативный контроль:

  1. Создание эмоционального комфорта для детей в группе.
  2. Организация наблюдений в природе и ведение календарей природы и погоды.
  3. Анализ документации педагогов, оценка системы планирования воспитательно-образовательного процесса
  4. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
  5. Организация разнообразной деятельности детей на прогулке.

Анкетирование родителей «Всей семьёй в театр».

2 недели

2 недели

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст. воспитатель

Декабрь

Комплексное обследование детей подготовительных групп по определению готовности к школе.

В течение месяца

Ст. воспитатель

Декабрь

Оперативный контроль:

  1. Оформление групп к Новому году и Рождеству.
  2. Система работы с детьми в преддверии праздника «Новый год».
  3. Смотр выносного материала для игр на зимней прогулке.
  4. Создание условий для разнообразной игровой деятельности в группе
  5. Выполнение режима прогулки

В течение месяца

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст. воспитатель

Декабрь

Оценка дефицита профессионального развития педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог» на основе методики «Квадрат функции».

Ст. воспитатель

Январь

Январь

Оперативный контроль:

  1. Охрана жизни и здоровья дошкольников.
  2. Организация питания в группе.
  3. Соблюдение баланса между игровой и учебной деятельностью.
  4. Оформление и обновление информации в уголке для родителей.

Мониторинг  для старших дошкольников по выявлению ЗУН по гражданско-патриотическому воспитанию при реализации программы «Мы живём в России» в соответствии с её разделами.

В течение месяца

2 недели

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст. воспитатель

Ст.воспитатель

Февраль

Психолого - педагогическое обследование предметно-пространственной среды групп. Анализ паспортов ПРС групповых помещений.

Ст.воспитатель

Февраль

 Анкетирование педагогов «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников».

2 недели

Ст.воспитатель

Февраль

Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитании в семье».

В течение месяца

Ст.воспитатель

Февраль

Оперативный контроль:

  1.  Оформление групп ко Дню открытых дверей.
  2. Использование дидактических игр в учебно-воспитательном процессе в соответствии с возрастом детей.
  3. Использование ИКТ-технологий на занятиях и в повседневной жизни.
  4. Проведение родительских собраний в группах: актуальность темы и качество организации.

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст.воспитатель

Февраль

Тематический контроль «Формирование гражданских и патриотических чувств у дошкольников как основы личности».

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст. воспитатель

Март

Педагогический контроль «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством».

  1. Возможности предметно-пространственной среды для формирования необходимых знаний и умений по данной теме;
  2. Система планирования и уровень профессионального мастерства педагогов.

1 неделя

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст. воспитатель

Март

Оперативный контроль:

  1. Система работы с детьми по подготовке праздника «8 Марта».
  2. Организация и система работы в книжном уголке в рамках проведения Книжкиной недели.
  3. Организация хозяйственно-бытового труда (дежурства, поручения, коллективного труда).
  4. Условия в группе для самостоятельной художественно-творческой деятельности.

2 недели

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

Апрель

Мониторинг уровня физического развития детей  младших – подготовительных групп.

Оперативный контроль:

  1. Сохранность оборудования и методических пособий.
  2. Организация подвижных и спортивных игр на прогулке.
  3. Развитие конструкторских умений дошкольников.
  4. Система работы с детьми по подготовке к празднованию Дня Победы

2 недели

В течение месяца

Ст.воспитатель

Инструктор по ФИЗО

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст. воспитатель

Апрель

Мониторинг уровня знаний детей старших групп по теме «Защитники Отечества».

Ст.воспитатель

Воспитатели старших групп

Май

Оперативный контроль:

  1. Проведение родительских собраний с использование ИКТ - технологии.
  2. Организация жизни группы с учетом специфики сезона.
  3. Развитие плавательных навыков в соответствии с программой.

Итоговый мониторинг детского развития  в соответствии с ООП ДО. «От рождения до школы». Построение индивидуального образовательного маршрута ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

До 15 мая

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст. воспитатель

Ст.воспитатель

Периодический контроль

Цель: изучение деятельности и определение эффективности работы с детьми

  1. Анализ эффективности работы педагогических работников.

  1. Анализ заболеваемости детей и сотрудников.
  2. Выполнение натуральных норм питания.
  3. Выполнение плана по детодням.

  1. Выполнение педагогами решений педсоветов

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

1 раз в 2 месяца

Экспертная комиссия по определению эффективности работы педагогических работников ДОУ.

Ст.м/с

Ст.м/с

Ст.м/с

Ст.воспитатель


3.Тематический контроль

Тема: «Организация работы и создание условий для театрализованной деятельности в детском саду».

Сроки проведения: с 14.11.2019 -28.11.2019

Цель: анализ системы работы ДОУ по театрализованной деятельности, выявление уровня развития творческих способностей и возможностей детей, создание условий для развития личности ребёнка в процессе театрализованной деятельности, выявление творческого потенциала педагогов, повышение уровня педагогической компетенции педагогов и родителей по использованию искусства театра в воспитании и обучении детей.

№п/п

Направление работы

Методы контроля

Ответственные

1.

Выявление способностей и возможностей детей по театрализованной деятельности в средней-подготовительной группах.

  • Анализ театрально игровой деятельности детей.
  • Анализ непосредственно-образовательной деятельности.
  • Анализ самостоятельной деятельности детей.
  • Анализ схем обследования развития театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста.
  • Просмотр театральных постановок, досугов, развлечений.

Ст.воспитатель

2.

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Анализ проведённых мероприятий: организация театральных досугов, праздников, развлечений, игр-драматизаций и т.д.
  • Анализ предметно-развивающей среды (компетентность при создании);
  • Анализ открытых просмотров «Театрализованные игры дошкольников»;
  • Оценка профессионального умения воспитателя (анализ анкет педагогов «Организация театрализованной деятельности в ДОУ», «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»);
  • Анализ карт профессионального мастерства по организации.

Заведующий д/с О.В.Волкова,

Ст.воспитатель

3.

Создание условий:

•        В группе

•        В методическом кабинете

           •      В учреждении

  • Посещение групп;
  • Анализ предметно-развивающей среды (оформление протокола обследования);
  • Смотр-конкурс по созданию уголков по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»;

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

4.

Планирование работы

  • Проверка календарно-тематических планов (карта проверки планов), планирование работы по организации театрализованной деятельности дошкольников, анализ сценариев досугов, праздников, развлечений, организации работы в театрализованном уголке (оформление протоколов обследования)

Ст.воспитатель

5.

Оценка форм взаимодействия с родителями по использованию музейной педагогики в ДОУ.

  • Анализ наглядной информации для родителей (наличие наглядно-тематических уголков, выставок, памяток);
  • Анализ планов организации работы с родителями: проведение тематических родительских собраний, конференций, консультаций;
  • Участие родителей в театрализованных проектах и праздниках;
  • Анализ родительских анкет «Всей семьёй в театр».

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

Тема: «Формирование гражданственных и патриотических чувств у дошкольников как основы личности».

Сроки проведения:  с 12.02.2020- 26.02.2020г.

Цель:

  1. Оценить состояние работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ;
  2. Выявить уровень творческого потенциала педагогов по вопросам воспитания любви к Родине, её культуре и истории, умения педагогов решать задачи гражданско-патриотического воспитания во всех видах детской деятельности: в НОД, в играх, проектах, досугах на протяжении всего учебного года.

План тематического контроля

№п/п

Направление работы

Методы контроля

Ответственные

1.

Результативность работы воспитателей. Выявление ЗУН по гражданско-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста.

Анализ результатов мониторинга детей средней – подготовительной групп по реализации программы «Мы живём в России» в соответствии с её разделами.

  • Подведение итогов по диагностике уровня знаний детей старших групп по теме: «Защитники Отечества»;
  • Анализ непосредственно-образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель

2.

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Анализ педагогических знаний воспитателей по результатам анкетирования «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»;
  • Оценка результатов деловой игры «Защитники Отечества Древней Руси до наших дней, викторины «Что мы знаем о гербах и флагах»;
  • Анализ карт профессионального мастерства по организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Итоги проектов.
  • Анализ предметно-развивающей среды (оформление протокола обследования).

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель

3.

Создание условий:

  • В группе
  • В методическом кабинете
  • В учреждении

  • Смотр - конкурс уголков по патриотическому воспитанию и конкурс на лучшую дидактическую игру по данной теме.

Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель

4.

Планирование работы

  • Анализ планирования работы с детьми (карта проверки плана);
  • Организация планирования и проектной деятельности в уголке патриотического воспитания;
  • Выявление интеграции при планировании по всем направлениям образовательных областей.

Ст. воспитатель

5.

Оценка форм взаимодействия с родителями по формированию культуры безопасности у детей.

Анализ планов организации работы с родителями: проведения тематических родительских собраний и конференций, консультаций.

Анализ наглядной информации для родителей (наличие наглядно-тематических уголков, выставок)

Результаты конкурсов на составление семейной родословной, генеалогичесокго древа и герба семьи

Анализ родительских анкет.

Участие в проектах, досугах, организации музеев

Ст. воспитатель

4.Организация работы методического кабинета

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Август

  • Подготовка памятки для родителей «Пусть детский сад будет в радость, или как преодолеть проблемы адаптации» Анализ результатов комплексной проверки к началу нового учебного года;
  •  Подготовка консультации для родителей в период адаптации: «Здравствуй детский сад!»
  • Подготовка к пед.совету;
  • Разработка учебных планов, расписание занятий, режима дня  по каждой возрастной группе;
  • Корректировка рабочих программ педагогов ФГБДОУ;
  • Подбор  наглядной информации для оформления «Уголков для родителей»;
  • Разработка карт профессионального мастерства и карт самоанализа педагогов по направлению «Театрализованная деятельность в детском саду»;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию 1 сентября – Дня знаний;
  • Составление плана работы по повышению квалификации  (курсовая подготовка, самообразование, аттестация);
  • Подготовка выставки - презентации электронных пособий методической литературы для реализации задач годового плана;
  • Подготовка интернет – консультации для размещения на сайте ФГБДОУ «25 полезных вещей, которым мы можем научить детей».
  • Помощь педагогам в реализации проектов : «Создание книги летних путешествий в технике скрапбукинг» и акции «Люблю тебя, моя столица», посвящённой Дню города;
  • Подготовка и анализ карт самопроверки педагогами групп к началу нового учебного года
  •  Подготовка к семинарам-практикумам: «Циклы игровых комплексов с детьми 3-4 лет в адаптационный период», «Театрализованный калейдоскоп».

Ст. воспитатель

Сентябрь

  • Подготовка диагностических карт для экспресс-диагностики адаптации детей к ДОУ;
  • Работа с педагогами, подавшими документы на аттестацию;
  • Помощь в подготовке и проведении родительских собраний;
  • Подписание договоров о сотрудничестве с Московским государственным областным театром кукол;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию Дня дошкольного работника;
  • Разработка анкет для педагогов «Организация театрализованной деятельности в ДОУ», «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»;
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Помощь педагогам в оформлении наглядно-тематических уголков: «Я и детский сад».
  • Заседание комиссии по оценке эффективности педагогических работников ДОУ;
  • Работа творческой группы по подготовке осенних праздников;
  • Подготовка материалов для анкетирования родителей: «Педагог ДОУ глазами родителей» (рейтинговая оценка педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО), «Стиль педагогического общения».

Ст. воспитатель

Октябрь

  • Анализ результатов мониторинга детского развития, адаптации к ДОУ;
  • Помощь педагогам в разработке и реализации проекта «Герои дней воинской славы»;
  • Подготовка материала для проведения тематического контроля по формированию гражданственных и патриотических чувств у дошкольников как основы личности;
  • Помощь педагогам в подготовке открытых просмотров по театрализованной деятельности;
  • Подготовка к мастер-классу «Играем в театр».
  •  Подготовка семинару-практикуму «Теневой театр в детском саду или как приручить тень;
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Работа творческой группы по подготовке празднования Дня Матери;
  • Обработка данных педагогического контроля по обеспечению систематической информированности родителей о жизни ребёнка в ДОУ и поддержании контакта с семьёй;
  • Заседание комиссии по оценке эффективности труда педагогических работников;
  • Анализ анкет «Педагог ДОУ глазами родителей», «Стиль педагогического общения».
  • Оформление наглядно-тематических уголков: «Чтобы ребёнок стал Читайкой. 7 секретов воспитания интереса к чтению»; Разработка интернет-консультации «Мультфильмы, которые помогают воспитывать».

Ст. воспитатель

Ноябрь

  • Создание банка электронных образовательных ресурсов, мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по театрализованной деятельности;
  • Создание банка открытых занятий по театральной деятельности (из опыта работы с применением ИКТ);
  • Подготовка материалов для проведения семинара-практикума «Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность»;
  • Подведение итогов конкурса «Создание театрализованных уголков в группе детского сада»;
  •  Подготовка к тренингу: «Правила публичного выступления»;
  • Обработка данных оперативного и тематического контроля;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию Нового года;
  • Подготовка выставки «Готовимся к педсовету»;
  • Помощь педагогам в организации и реализации проектов: «Лучше мамы нет на свете», «День рождения Деда Мороза»;
  • Разработка программы акции «Мешочек хорошего настроения для мамы» и «Кормушка для пичужки»;
  • Заседание комиссии по оценке эффективности труда педагогических работников;
  • Организация «Горячей линии» - консультации специалистов и педагогов доп. образования;
  • Оформление выставки детских работ, принявших участие в конкурсе «Мы поздравляем наших мам»;
  • Анализ анкет педагогов по темам: «Организация театрализованной деятельности в ДОУ», «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»;
  • Подведение итогов мониторинга по выявлению способностей и возможностей и детей по театрализованной деятельности в средней-подготовительной группах;
  • Организация и проведение тематического контроля: «Организация работы и создание условий для театрализованной деятельности в детском саду»

Ст. воспитатель

специалисты ДОУ

Декабрь

  • Обработка данных комплексного обследования детей подготовительных групп по определению готовности к школе;
  • Работа творческой группы по подготовке новогодних утренников и досугов «Прощание с Ёлкой»;
  • Помощь в подготовке конкурса карнавальных костюмов;
  • Разработка программ – акций «День заказа подарков Деду Морозу»;
  • Разработка положения и проведение смотра-конкурса на лучшее оформление детского сада к Новому году и Рождеству;
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Помощь в организации и проведении досуга «Чай по кружкам разливай, всех знакомых приглашай»;
  • Организация конкурса зимних поделок «Рукавички для Деда Мороза»;
  • Разработка памятки для родителей: «Ваш ребёнок-будущий первоклассник».
  • Подготовка материалов для интернет-консультации «Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет»
  • Оценка дефицита профессионального развития педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог» на основе методики «Квадрат функции»»
  • Подготовка материалов для проведения семинара «Реализация программы гражданско-патриотического воспитания «Мы живём в России»;

Ст. воспитатель

Январь

  • Оформление результатов психолого-педагогического обследования предметно-пространственной среды групп. Анализ паспортов ПРС – групповых помещений;
  • Анализ мониторинга для детей средней-подготовительной групп по выявлению ЗУН по гражданско-патриотическому воспитанию по реализации программы «Мы живём в России» в соответствии с её разделами;
  • Организация выставки детских рисунков «Зимушка-чудесница»;
  • Разработка положения и проведение смотра-конкурса снежных скульптур «Весёлые Снеговики»;
  • Организация и помощь в реализации долгосрочного проекта «Богатырь Илья Муромец»;
  • Работа творческой группы по подготовке празднованию Дня защитника Отечества;
  • Организация взаимопосещения  НОД по разным образовательным областям программы – использование интерактивной доски в обучении старших дошкольников;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию Дня рождения детского сада и проведение дня открытых дверей;
  • Подготовка материалов для проведения круглого стола: «Растим маленького гражданина»;
  • Подготовка материалов для проведения деловой игры: «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»;
  • Обработка данных оперативного контроля;
  • Индивидуальные консультации с педагогами, участвующими в открытых показах занятий в День открытых дверей;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Подбор материалов для наглядно-тематического уголка «10 советов родителям о здоровье детей»;
  • Анализ карт соответствия педагогов ФГБДОУ требованиям Профстандарта.

Ст. воспитатель

Февраль

  • Индивидуальная помощь воспитателям в организации тематических уголков в группах;
  • Разработка положения смотра-конкурса на лучший уголок и лучшую разработку дидактической игры в детском саду по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • Подготовка и помощь в проведении родительских собраний;
  • Организация и помощь педагогам в проведении Дня открытых дверей;
  • Подготовка материалов для проведения тематического контроля «Формирование гражданских и патриотических чувств у дошкольников как основы личности»;
  • Обработка данных оперативного и тематического контроля;
  • Организация и помощь в проведении акции «Подари книгу детскому саду» и осуществление краткосрочного проекта «Масленица широкая»;
  • Обобщение опыта работы педагогов ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников;
  • Работа творческой группы по подготовке к празднованию  Масленицы и 8 Марта;
  • Подготовка и организация выставки «Весеннее настроение»;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Подготовка материалов к семинару практикуму: «Что может герб нам рассказать»;

  • Подготовка вопросов к интеллектуальной викторине «Что мы знаем о гербах и флагах?»

Ст. воспитатель

Март

  • Организация и помощь в проведении Недели детской книги и дня поэзии, «Очень любят эти книжки и девчонки, и мальчишки», концерт-спектакль «Путешествие Алисы в страну забавных историй»;
  • Подведение итогов смотра-конкурса «Лучшие уголки по гражданско-патриотическому воспитанию», «Лучшая дидактическая игра гражданско-патриотическому воспитанию»;
  • Оформление результатов оперативного контроля и педагогического контроля «Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным и народным искусством;
  • Подготовка игр и материалов для проведения практикума: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию»;
  •  Подготовка материалов к проведению педагогического совета: «Гражданско-патриотическое и духовное воспитание дошкольников».
  • Подготовка сценариев квест-игр к неделе детской книги.
  • Подготовка программы мероприятий для Методического объединения детских садов УД ПРФ;
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ.
  • Подбор материалов для организации мастер-класса «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию»
  • Работа творческой группы по подготовке и проведению Дня смеха  и Всемирного дня здоровья.
  • Организация и помощь в реализации проекта «Огород на окошке»

Ст. воспитатель

Апрель

  • Обработка данных оперативного контроля и мониторинга уровня физического развития детей младшей - подготовительной групп;
  • Диагностика уровня знаний детей старших групп по теме: «Защитники Отечества»;
  • Организация экологической акции «Берегите первоцветы!»;
  • Организация и помощь в проведении Дня смеха, интеллектуальной игры ко Дню Космонавтики и неделе здоровья;
  • Проведение Метообъединения для детских садов УД ПРФ;

  • Организация и помощь в реализации проекта: «Белые журавли», посвящённый 75-летию Победы;
  • Помощь в реализации проекта «Герои Великой Отечественной войны в моей семье»;
  • Помощь педагогам в подготовке консультаций и мастер-классов;
  • Подготовка памятки для родителей «Фликер-это важно»;
  • Подготовка интернет-консультации для родителей «Питание ребёнка. 7 великих и обязательных «НЕ»;
  • Организация и проведение танцевального флешмоба с участием всех групп и педагогов
  • Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников ДОУ;
  • Работа творческой группы по подготовке выпускных праздников.
  • Подготовка материалов к семинару: «Роль личности педагога в гражданско-патриотическом воспитании и формировании духовности в среде детского сада»;
  • Подготовка материалов к деловой игре: «По страницам Великой Победы»;

Ст. воспитатель

Май

  • Подготовка и помощь в проведении родительских собраний.
  • Анализ данных итогового  мониторинга детского развития;
  • Анализ анкет родителей для выявления степени удовлетворённости уровнем воспитательной и образовательной деятельности ДОУ;
  • Помощь педагогам в организации проекта «Этот день Победы»;
  • Организация акции «Голубь мира-голубь Победы» и экологической акции «Подари красоту детям»;
  • Помощь педагогам в реализации проекта «Берёза-русская красавица» и Малых Олимпийских игр;
  • Подбор литературы и пособий для практикума «Как рассказать ребёнку о войне»;
  • Подбор литературы и пособий для круглого стола «Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»;
  • Подготовка к итоговому педсовету;
  • Помощь педагогам в подготовке годовых аналитических отчётов и презентаций;
  • Составление плана работы на летний оздоровительный период;

  • Разработка проекта плана работы воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год.
  • Подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирования этой работы на следующий год;
  • Организация выставки посвящённой Дню Победы «Я помню, я –горжусь!»;
  • Подготовка сценария ко Дню защиты детей: «В поисках золотого ключика»
  • Подготовка материалов для консультации «Музыка в движении, движения в музыке. Игровые взаимодействия взрослых и детей»
  • Подготовка материалов для интернет-консультации «Пять советов о том, как уберечь ребёнка от домашнего травматизма»;
  • Подготовка памятки «Четыре заповеди умного родителя»;
  • Оценка эффективности деятельности педагогических работников.

Ст. воспитатель

5.Работа с родителями

Общие родительские собрания

Месяц

Тема

Дата

Ответственный

Сентябрь

«Детский сад и семья – партнёрские отношения»:

  1. Расширение контактов между дошкольным учреждением и семьёй посредством моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год.
  2. Вопросы обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников.
  3. Создание условий для активного Основные направления деятельности учреждения по реализации ФГОС ДО.

3 неделя месяца

Зав.д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

Май

 «Перелистывая страницы учебного года  (с использованием презентаций и видеоматериалов).

  1. Подведение итогов 2019-2020 учебного года (совместная деятельность, родителей и воспитанников)
  2. Информация о летней оздоровительной кампании.
  3. Обсуждение планов на следующий учебный год.

3-я неделя месяца

Зав.д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель

6.Итоговое представление педагогического опыта

Месяц

Тема

Ответственные

Ноябрь

Открытые просмотры НОД по театрализованной деятельности.

Зав.д/с Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Январь

Взаимопосещение НОД по разным областям программы-использование интерактивной доски в обучении старших дошкольников.

Зав.д/с Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Февраль

День открытых дверей.

Зав.д/с Волкова О.В.

Ст. воспитатель

Апрель

Методобъединение для детских садов УД ПРФ.

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Зав.д/с Волкова О.В.

Ст. воспитатель

 Воспитатели групп

Май

Открытые занятия по темам самообразования и новым технологиям.

Зав.д/с Волкова О.В.

Ст. воспитатель

 Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»

Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умени...

План работы с родителями на 2019– 2020 учебный год.

План работы с родителями  на 2019– 2020 учебный год. Сентябрь  Формы работыТемы Памятки для родителей. «Уголок для родителей».Папка – передвижка....

План работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год в старшей группе

План работы  с родителями на 2019 – 2020 учебный год  в старшей группе...

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителямина 2019-2020 учебный годВозрастная группа: средняя группа «А»Направление: Социально-личностное.Цель работы с родителями: Установление сотрудничества д...

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова    МБУ №90 ...