Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»
учебно-методический материал (средняя группа)

Альмяшкина Нурия Маликовна

Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умение работать в коллективе и взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная Образовательная Школа № 17 ЗМР РТ»

        

Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год

«Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»

Составила воспитатель: Альмяшкина Н.М

Месяц

Тема

Программное содержание

 Предварительная работа

Материалы,

литература

Октябрь

«Деревья в нашем парке»

 (рисование печатными листьями)

Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета, развивать технические навыки в рисовании печатными листьями. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Деревце», «Осенние листья».

П/и «Раз, два, три листик собери»,  наблюдение во время прогулки за деревьями, листопадом.

Жесткая кисть, гуашь, салфетки, иллюстрации.

А. В.  Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

«Татарский орнамент»

 (рисование набрызгом)

Продолжать знакомить с татарским орнаментом с элементарными узорами татарского прикладного искусства. Учить рисовать элементы росписи набрызгом зубной щетки. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Пальчиковая игра «Бу бармак бабай», рассматривание татарского орнамента. Мозаика «Выложи узор» выкладывание узоров из тесемки, ленточек, пуговиц.

Цветной лист, гуашь, зубная щетка, салфетки.

Р.К. Шаехова

 «Региональная программа дошкольного образования»

Ноябрь

«Я любимой мамочке подарю подарок»

(рисования ватными палочками)

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя ватные палочки.  Прививать любовь к изобразительной деятельности.

Пальчиковая игра «Распустились цветы»,

 П/и «Раз, два, три цветы собери».

Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, фломастеры, салфетки.

 А. В.  Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

«Татарский головной убор».

(печатание поролоновой губкой)

Познакомить детей с татарским головным убором, показать способы раскрашивания элементов национального орнамента.

Учить рисовать эти элементы поролоновой губкой. Воспитывать желание создавать красивый узор.

Пальчиковая игра « Минем гаилэ»,

Показ иллюстраций татарский национальный костюм.

Беседа «Наши обычаи и традиции»

Цветной лист треугольной формы, гуашь, поролон, салфетки.

Р.К. Шаехова

 «Региональная программа дошкольного образования»

Декабрь

«Первый снег»

( рисование пальчиками)

Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снег помощью рисования пальчиков. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковые игры «Снежный ком», «Снеговик».

Наблюдение за снегом  на прогулке.

Рассматривание фотоиллюстраций «Зимний пейзаж».

Лист бумаги тонированный синим и серым цветом, белая и коричневая гуашь, кисти, иллюстрации «Зима в лесу».
Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

«Украсим елку бусами»

(рисование пальчиками, печатание пробками)

Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учить чередовать бусины разных предметов. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», выкладывание ёлочки из счетных палочек, рассматривание ёлки в музыкальном зале; наблюдение за ёлкой на прогулке.

Готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь, пробки, салфетки.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

Январь

«Красивые снежинки»

(свеча + акварель)

Упражнять в рисовании свечкой снежинок, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковые игры «Снежок», «Снежинка». Рассматривание снежинок на прогулке; выкладывание из счетных палочек «Снежинка».

Свеча, акварель, кисти, вырезанные снежинки из бумаги.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

«Весёлый снеговик»

(тычок жесткой кистью, рисование пальчиками)

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая игра «Снег», «Мы во двор пошли гулять». Игровое упражнение с ватой, бумагой «Снежок», наблюдение за снегом, принесённым с прогулки лепка снеговиков из пластилина.

Снеговик, вырезанный из серой бумаги, белая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, черного цвета в мисочке, салфетка.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

Февраль

 «Самолёт»

(печать по трафарету)

Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать у самолёта детали: иллюминаторы, дверь. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковые игры «Семья», «Кто приехал», «Самолёт».

Беседы о папах, 23 февраля; чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик»; рассматривание альбома на тему 23 февраля.

Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, готовая композиция – образец.

А. В.  Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

«Цветочек для папы»

(рисование ладошками + аппликация)

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лепесточки. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность в работе.

Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок». Выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; рассматривание комнатных растений в группе.

Лист бумаги, гуашь разных цветов, силуэты ваз, клей,  кисти, салфеточки.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

Март

«Нарисуй и укрась вазу для цветов»

(печать по трафарету, примакивание)

Совершенствовать умение в данной технике, закреплять умение печатать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность в работе.

Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок». Выкладывание из крышек «Цветы для бабочек», рассматривание комнатных растений в группе.

Альбомный лист, гуашь, кисти, трафареты, иллюстрации с изображением натюрмортов.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

«Мимоза для мамы»

(рисование пальчиками)

 Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность в работе.

Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок». Выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок», рассматривание комнатных растений в группе.

Альбомный лист и гуашь, кисти, салфетки.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

Апрель

«Весеннее дерево»

(печатание печатками из ластика)

Совершенствовать умение рисовать дерево (ствол, ветки), используя печатки из ластика, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность в работе

Пальчиковая гимнастика «Деревце», «Листья», игра с прищепками «Дерево»; П/и «Раз, два, три листик собери», «Раз, два, три к дереву беги». Наблюдение во время прогулки за деревьями.

Лист бумаги, гуашь, кисточки, печатки из ластика   в форме листика.

Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

«Бабочка - красавица»

(кляксография)

Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать, учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Пальчиковые игры «Бабочка», «Божьи коровки», «Жук».

Выкладывание из палочек – жук, бабочка.

П/и «Жуки», рассматривание альбома «Насекомые»; чтение К. Чуковского «Муха – цокотуха».

Фигурки (разные виды бабочек), гуашь, кисти, салфетки, бумага сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

 Р.Г. Казакова

 «Необыкновенное рисование»

Май

«Салют»

(тычок жесткой кистью)

Продолжать развивать умение рисовать тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета;

Пальчиковая игра «Праздник», «Салют», «У нас праздник».

Беседа о праздниках, рассматривание салюта на слайдах, фотографиях, выкладывание из крышек, мозаики пучки салюта.

Тонированный лист, гуашь разных цветов, щетинные кисти, салфетки, фотографии с изображением салюта.

А. В.  Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

«Радуга - дуга»

(рисование ватными палочками)

Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; развитие воображения, фантазии; развитие чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой рисования гуашью ватными палочками.

Пальчиковая игра «Радуга», «Дождик». Выкладывание из крышек, мозаики, пуговиц, камушек.

Наблюдение за природным явлением, рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением радуги.

 Картинки с изображением радуги; гуашь, листы бумаги, ватные палочки, салфетки.

Р.Г. Казакова

«Необыкновенное рисование»

Методической литературы по теме:

  1. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования  Казань 2012 г
  2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1,2. – М.: Скрипторий, 2010
  3. Давыдова Г.Н.  "Рисуем  ладошками" - М.: Скрипторий, 2007.
  4. Казакова Р.Г. , Сайганова Т.И. «Необыкновенное рисование». Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. Комарова Т. С. Как научить ребёнка рисовать / в помощь учителю. Изд.3-е перераб. и доп. — М.:  АО «Столетие»,  1998.
  6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-4 лет. – М., 2010.
  7. Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации. Вторая младшая группа – М.: «Карапуз – дидактика», 2008.
  8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб.: КАРО,  2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителямина 2019-2020 учебный годВозрастная группа: средняя группа «А»Направление: Социально-личностное.Цель работы с родителями: Установление сотрудничества д...

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова    МБУ №90 ...

Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. При выборе нетрадиционного метода рисования необходи...

План работы по самообразованию в 2019-2020 учебном году Тема: «Техники нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста в среднее группе»

Актуальность темы:Актуальность  работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных ...

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема:: «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде».

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасног...