Занятие: "Аппликация из спичек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Делать аппликации с детьми можно из разного материала. Я предлагаю вам занятие в старшей группе"Аппликация из спичек". 

Маятникова Ольга Прокопьевна. Воспитатель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие разработала воспитатель Маятникова Ольга  Прокопьевна д/с № 36 г. Кунгура

Тема: «Аппликация из спичек»

Задачи:  Учить детей создавать несложные композиции из спичек.

               Закрепить правила безопасности с опасным предметом ,приемы наклеивания.

                Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество.

               Совершенствовать  мелкую моторику рук.

               Пополнение словарного запаса у детей.

Методические приемы:   беседа, художественное слово, объяснение, показ, рассматривание                                                         картин.

материал к занятию:   спички без селитры, картон цветной, клей ПВА, клеевые кисточки.

Предварительная работа: Сухая аппликация из спичек, логические игры со спичками. Беседы об опасных предметах.

Демонстрационный материал:  схемы, картины сделанные из спичек, иллюстрации спичек каминных, термических ,сигнальных, охотничьих.

 Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.

Загадка: Вот так мошка – осиновая ножка,

                На стог сена села - все сено съела.  ( Спичка)

Воспитатель достает спичку. Расскажите, какая спичка?

Проводится игра «Какая?». Дети стоят в кругу, передают спичку, друг другу и говорят какая спичка (маленькая, деревянная, короткая и т.д.)

Воспитатель: К каким предметам относятся спички?  почему? (ответы детей)

Вы все правильно сказали. Спички - это опасные предметы, и с огнем шутить нельзя.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните всегда.

Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)

Вы всё правильно сказали нужно счистить селитру, и это может сделать только взрослый.

Такими спичками можно играть детям.

В каких играх можно использовать спички?

 Ответы детей: вместо счетных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьевки, для поделок.

Воспитатель:  в повседневной жизни мы чаще всего используем  спички бытовые, но есть ещё

 спички, которые иногда используют люди.

Сигнальные спички - при горении дают цветное пламя.

Спички охотничьи или штормовые - горят на ветру, под дождем, помогают быстро разжечь

костер, не гаснут под водой.

Термические спички – дают при сгорании больше тепла.

Каминные спички – зажигаются о любую твердую поверхность.

Из  бытовых спичек, можно делать поделки, картины. Рассматривание картин из спичек.

 

 

В

 

Схемы поделок

               


Объяснение воспитателя:

Я вам предлагаю сделать  картину самим. Сначала придумайте картину, разложите ее у себя на картоне, затем берем спичку за концы указательным пальцем и большим пальцем. Намазываем клеем и приклеиваем.

Самостоятельная творческая работа.

Анализ работ: Что может сказать о работе Данил? Как Артем считает? Какая из работ понравилась Кристине? Почему?

Воспитатель: Я считаю, работы получились очень красивые, аккуратные. Из этих картин мы с вами оформим выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.