"Колобок потерялся"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon колобок потерялся29 КБ

Предварительный просмотр:

"Колобок потерялся"

Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных. 

Материал: Игрушка «Колобок», домик, цветные обручи, пчелки, досточки, тесто.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный Колобок  живет у нас в домике! Помните сказку про « Колобка»? Кого повстречал «Колобок» на своем пути, когда убежал он от Бабушки с Дедушкой?

Дети: Зайца, Волка, Медведя.

Воспитатель: А кто съел Колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Как же Лиса смогла съесть Колобка?

Дети: Она хитрая, она обманула его, и съела.

Воспитатель: Но нашему Колобку Лиса не страшна. Мы ее быстро отсюда прогоним.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Ой, какие вы все красивые и большие выросли. А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста. Я люблю, когда вы поете.

Дети (поют): Я - веселый Колобок,

                        У меня румяный бок.

                        Я по коробу скребен,

                        По сусекам метен,

                        На сметане мешен,

                        На окошке стужен.

                        Я от Дедушки ушел,

                        Я от Бабушки ушел...

Колобок: И от вас уйду, если не поиграете со мной. 

Воспитатель: Поиграем с Колобком? 

Дети: Да!

Колобок: Будем играть в салки-догонялки. Я вас буду догонять, убегайте от меня!

Дети разбегаются по комнате. Колобок в это время исчезает. 

Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать. ( Сверху слышно жужжание пчелы ).

Воспитатель: Смотрите, пчелка летает. А давайте спросим у пчёлки, не видела ли она Колобка? Алина, спроси пчелку: куда Колобок пропал? Катя, спроси пчелку: не встречала ли она Колобка? 

Пчелка, пчелка не жужжи! 

Пчелка, пчелка помоги! 

Знаешь, где наш Колобок? 

У него румяный бок.

Воспитатель: Ребята, пчелка предлагает с ней поиграть. Давайте в пчёлок превратимся и возвратимся в свой цветок.  

Игра « Найди свой домик- цветочек».

         Дети в пчелок превращаются. На полу раскладываются цветные обручи, а детям раздаются цветные пчелки того цвета, который имеет один из обручей. Раздавая цветных пчелок, воспитатель просит детей уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчелка по имени Саша (Юля, Данил и др.).

          По звуковому сигналу дети «разлетаются по комнате». Второй сигнал означает, что они должны отыскать свой цветочек.

Воспитатель: Молодцы, пчелки! Пчелка Катя нашла свой цветочек, и Данил не ошибся...

          Весело нам с тобой, пчёлка, но Колобка мы так и не нашли. 

          Пчелка шепчет.

Воспитатель: Мне пчелка шепнула, оказывается, наш Колобок погулял- погулял и домой побежал. ( Дети обнаруживают Колобка). Ой, какой же он грустный! 

Колобок: Вас много, вам весело, а я все один и один...

Воспитатель: Не грусти, Колобок. Мы тебе сейчас целую компанию друзей напечем-много- много маленьких колобков слепим.

Но перед тем, как лепить мы с вами разогреем ручки ( лист бумаги, дети его мнут и катают колобка).

Воспитатель раздает детям по комочку теста. Дети делают из теста колобков и  укладывают их на противень, а затем «сажают» в печь. 

Воспитатель: Надо в печке огонь раздуть.

Дети дуют в печку, машут руками - изображают, будто разгоняют дым. 

Воспитатель: Печенька, печка, 

                          Кормилица-печка, 

                          Испеки нам хлебушка

                          Вкусного, душистого, 

                           Как снежок, пушистого.

Воспитатель: Вот и готовы маленькие колобки. Теперь тебе, Колобок, скучать не придется. Мы тебе испекли много-много маленьких колобочков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колобок потерялся

Рисование колобка красками по контуру...

Познание (Формирование целостной картины мира) "Колобок потерялся"

Непосредственная образовательная деятельность. Область "Познание" (Формирование целостной картины мира).2 младшая группа....

"Колобок потерялся" (конспект НОД для младшей группы)

Задачи Образовательные:Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цветуРасширить активный словарный запас детей по лексическим темам: «лесные животные», «сказки»Учить детей воспринимать...

Конспект занятия "Колобок потерялся"

Микс театрализации и сенсоного развития....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активн...

Колобок потерялся

Рисование колобка по контуру...

Конспект интегрированного занятия "Колобок,потерялся" (развитие речи,лепка) II младшая группа.

Используя сказочный сюжет, активизировать речь детей. Стимулировать проговаривание потешек. Совершенствовать умения детей лепить из теста предметы круглой формы-колобки. Воспитывать интерес к пр...