Сонюшки пеленашки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Михайловка
Саратовского района Саратовской области»
Подготовила воспитатель:
Чернова Елена Витальевна
2011 г.
Тема: Сонюшки пеленашки.
Цель: - учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистики «пеленашек»: туловище (столбик), голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глазки). Активизировать приемы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.
- учить создавать оригинальные композиции в спичечных коробках
– лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пленках). Развивать вооюражение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к эксперементированию с художественным материалом.
Материал: пластилин, спичечные коробки или другие маленькие коробочки, стеки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Содержание занятия:
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сонные стихи»:
Спит в пруду давно лягушка,
Спит медведица – толстушка
Бродят сонные морозы,
Спят кудрявые березы.
У корней пушистой елки
Спит ежонок, нос в иголки,
Спит в сугробе до весны,
Смотрит лакомые сны.
Дремлет в гнездышке бельчонок,
В теплой хатке спит бобренок.
На подушке из пера
Спят тетёрки до утра.
Тише, тише, тишина…Спим…
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением народной куклы – пеленашки и сообщает, что в давние – давние времена народные умельцы делали таких кукол из дерева или соломы на забаву маленьким детям. Затем педагог показывает детям современную запеленатую куклу и спрашивает детей, можно ли эту куклу назвать пеленашкой?
Рассуждение: детей, что пеленашкой можно назвать того, кто (или что) завернуты в пеленки, следовательно так модно назвать и старинную куклу, и современному, и настоящего малыша…даже взрослого человека, если его в шутку завернуть в огромную пеленку.
Показ детям заранее изготовленную пеленашку в колыбельке из спичечного коробка.
- Ребята, а давайте попробуем с вами слепить таких же кукол – пеленашек.
Лепка: с начало раскатываем цилиндр (столбик), для этого берем комок пластилина и раскатываем его с начало в шар, круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр). округляем концы – получается «туловище» в пеленках – пеленашка, только лица пока не видно. Затем отщипывает маленький комочек пластилина розового или белого цвета. раскатываем шарик, сплющиваем и накладываем на пластилиновый валик – это получилось лицо, которое выглядывает из пеленки. Молодцы. Мы с вами немножко подустали, давайте встанем и разомнемся немножко.
Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок не высок.
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так!!!
Молодцы, ребятки! А теперь давайте вернемся на свои рабочие места и продолжим. Сядьте правильно. Выпрямитесь, прислоните спины к спинкам стула, ноги опустите вниз.
А теперь, ребята давайте, прищипывая или вытягивая, сделаем ушки, у наших пеленашек, затем вкрапляем глазки – бусинки. И украсим пеленки узором в горошек или бантиком. Вторая младшая группа кладите своих пеленашек в колыбельки – коробочки. На сегодня наше занятие с вами закончено, скажите мне, пожалуйста. кого мы сегодня с вами лепили? Молодцы. Теперь вы можете быть свободны и пойти в туалетную комнату, помыть руки с мылом. Вторая подгруппа, а с вами мы продолжаем, давайте превратим спичечный коробок в колыбельку или кроватку, а может быть коляску (по своему желанию): слепим матрас и подушку, для коляски сделаем колеса из пуговиц.
Умницы. Какие красивые получились у нас с вами пеленашки и коляски с кроватками. Давайте поставим их на подиум и рассмотрим по внимательней.
Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня лепили? Из каких частей состоит пеленашка? (валик и шар). Умницы. На сегодня наше занятие закончено. Можете быть свободны и пойти в туалетную комнату помыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Сонюшки – пеленашки».
1. Образовательная область: художественное творчество.2. Тип занятия: комплексное.3. Вид занятия: интегрированное.4....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Сонюшки-пеленашки"
В целях приобщения детей к русским национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышания интереса к культурному наследию народа предалагаю к использованию в работе воспитателя...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки»
Цель: Приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.Образовательные задачи:- познакомить с видом народной к...
"Сонюшки-пеленашки".НОД по лепке в средней группе
quot;Сонюшки-пеленашки".НОД по лепке в средней группе16.01.2019Спит в пруду давно лягушка,Спит медведица – толстушкаБродят сонные морозы,Спят кудрявые березы.У корней пушистой елкиСпит ежо...
«Колыбельная для Сонюшки-пеленашки»
На просторах интернета очень много-мастер классов различных кукол, но очень в не многих рассказываются те правила которые необходимо соблюдать изготавливая данную куклу. Немного предыстории...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сонюшки-пеленашки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сонюшки-пеленашки» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция...
Презентация "Сонюшка-пеленашка"
Презентация содержит информацию о роли куклы в Древней Руси, а также пошаговое описание изготовления куклы- пеленашки...