Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 2младшей  группы

на тему: «Белочка и ежик».

 

 

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы, Коммуникация, Художественное творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель

Кочеткова

Галина Вячеславовна

 

 

 

 

 

Москва, 2012г.

 

Цели и задачи:

 

  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;

 

  • совершенствовать умение, аккуратно намазывая готовые формы приклеивать их на лист;
  • развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание при выполнении задания;
  • активизировать речь детей;

 

 

Оборудование и пособия:

Демонстрационные: презентация со слайдами ,магнитиная доска, игрушки белочка и ежик; 2 корзинки; муляжи орех и грибов; картонная корзина , орехи, цветы, грибы.

Раздаточные: листы А4 с наклейными корзинами; вырезанные  грибочки и орешки; клей; кисточки для клея; салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

 

этапы

ход

примечания

1.Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.Основная часть

 

 

Воспитатель читает стихотворение:

Белка

Белка прыгает по веточкам,

Рвет орехи своим деточкам.

Спят в дупле ее бельчатки,

Каждый в своей кроватке.

(Н.Майер, "Лесные смешинки")

 

Ёж

Он, как ёлка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий.

Обижать его не смей.

Он в лесу живёт.

Но вхож

И в сады забавный ёж.

(Г. Ладонщиков)

 

Воспитатель:

-Ребята к нам сегодня в гости пришли ежик и белочка. Вот какая история с ними приключилась. Собирали они запасы на зиму белка - орехи и ежик -  грибы, но подул сильный ветер и все раскидал.

Давайте поможем им собрать белочке и ежику собрать запасы. Соберем в одну корзинку, а грибочки в другую.

 

Воспитатель включает музыку.

И дети под музыку в корзину собирают грибы и орехи.

 

Воспитатель : Какие молодцы?

Давайте посмотрим на  экран.

Посмотрите кто это? Ответы детей

А кто знает где живет ежик? Ответы детей

 

Где живет белка?(Ответы детей)

Чем питаются белки? (ответы детей)

Воспитатель:

Белка тащит на далекое расстояние орехи, зерна и складывает их в щели и дупла пустых деревьев и пней, в кустарниках и под камнями.

 

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке – ходьба на месте.

И грибочек нёс на спинке. – хлопки руками

Ёжик топал не спеша, - ходьба на месте

Тихо листьями шурша. -  ходьба на месте на носочках.

А навстречу скачет зайка, - руками как ушки

Длинноухий попрыгай-ка. – прыжки на месте

 

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, пред каждым ребенком лист с  наклеенной корзиной и на подносе у каждого по  3 орешка и 3 грибочка.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите на доску.

 

Д/И «Собери корзину»

Давайте в эту корзину соберем только грибы и орехи, для белочки и ежика.

 

Воспитатель вызывает несколько детей по очереди, которые «кладут» в корзину грибы и орехи (на магнитах).

Воспитатель:

-Сколько у нас корзин? (ответы детей)

-Сколько грибов? (ответы детей)

-Сколько орех? (ответы детей)
Воспитатель:

-Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Ребята перед вами тоже корзины давайте соберем в корзину орешки для белочки и грибы для ежика. Для этого нужно их наклеить сверху корзины.

(Сначала дети выкладывают грибы и орехи, воспитатель проверяет.)

Самостоятельная деятельность детей. 

Дети наклеивают предметы, стараются выполнять работу аккуратно.

 

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик топал по дорожке

 И грибочки нёс в лукошке.

 Чтоб грибочки сосчитать,

 Нужно пальцы загибать.

Дети поочередно загибают пальцы сначала на одной руке, потом на другой, к концу упражнения пальцы все зажаты в кулак.

 

После занятия воспитатель хвалит детей, и устраивают выставку на стенде  в группе.

Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзина с грибами и орехами

        Трек 1

 

 

 

 

Слайды с иллюстрациями на каждый правильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся

За столы.

 

 

 

на магнитной прикреплена большая вырезанная корзина, а рядом грибы,орехи, цветы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ezhik.docx25.06 КБ
Файл skrin_ezhik.docx261.21 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 756

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, ул.Ташкентская д.22 кор.4

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 2младшей  группы

на тему: «Белочка и ежик».

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы, Коммуникация, Художественное творчество

воспитатель

Кочеткова

Галина Вячеславовна

Москва, 2012г.

Цели и задачи:

  1. развитие познавательных способностей;
  2. развитие творческого воображения;

  1. совершенствовать умение, аккуратно намазывая готовые формы приклеивать их на лист;
  1. развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание при выполнении задания;
  2. активизировать речь детей;

Оборудование и пособия:

Демонстрационные: презентация со слайдами ,магнитиная доска, игрушки белочка и ежик; 2 корзинки; муляжи орех и грибов; картонная корзина , орехи, цветы, грибы.

Раздаточные: листы А4 с наклейными корзинами; вырезанные  грибочки и орешки; клей; кисточки для клея; салфетки.

Ход занятия.

этапы

ход

примечания

1.Орг.момент

 2.Основная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Белка

Белка прыгает по веточкам,

Рвет орехи своим деточкам.

Спят в дупле ее бельчатки,

Каждый в своей кроватке.

(Н.Майер, "Лесные смешинки")

Ёж

Он, как ёлка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий.

Обижать его не смей.

Он в лесу живёт.

Но вхож

И в сады забавный ёж.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель:

-Ребята к нам сегодня в гости пришли ежик и белочка. Вот какая история с ними приключилась. Собирали они запасы на зиму белка - орехи и ежик -  грибы, но подул сильный ветер и все раскидал.

Давайте поможем им собрать белочке и ежику собрать запасы. Соберем в одну корзинку, а грибочки в другую.

Воспитатель включает музыку.

И дети под музыку в корзину собирают грибы и орехи.

Воспитатель : Какие молодцы?

Давайте посмотрим на  экран.

Посмотрите кто это? Ответы детей

А кто знает где живет ежик? Ответы детей

Где живет белка?(Ответы детей)

Чем питаются белки? (ответы детей)

Воспитатель:

Белка тащит на далекое расстояние орехи, зерна и складывает их в щели и дупла пустых деревьев и пней, в кустарниках и под камнями.

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке – ходьба на месте.

И грибочек нёс на спинке. – хлопки руками

Ёжик топал не спеша, - ходьба на месте

Тихо листьями шурша. -  ходьба на месте на носочках.

А навстречу скачет зайка, - руками как ушки

Длинноухий попрыгай-ка. – прыжки на месте

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, пред каждым ребенком лист с  наклеенной корзиной и на подносе у каждого по  3 орешка и 3 грибочка.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите на доску.

Д/И «Собери корзину»

Давайте в эту корзину соберем только грибы и орехи, для белочки и ежика.

Воспитатель вызывает несколько детей по очереди, которые «кладут» в корзину грибы и орехи (на магнитах).

Воспитатель:

-Сколько у нас корзин? (ответы детей)

-Сколько грибов? (ответы детей)

-Сколько орех? (ответы детей)
Воспитатель:

-Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Ребята перед вами тоже корзины давайте соберем в корзину орешки для белочки и грибы для ежика. Для этого нужно их наклеить сверху корзины.

(Сначала дети выкладывают грибы и орехи, воспитатель проверяет.)

Самостоятельная деятельность детей.  

Дети наклеивают предметы, стараются выполнять работу аккуратно.

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик топал по дорожке

 И грибочки нёс в лукошке.

 Чтоб грибочки сосчитать,

 Нужно пальцы загибать.

Дети поочередно загибают пальцы сначала на одной руке, потом на другой, к концу упражнения пальцы все зажаты в кулак.

После занятия воспитатель хвалит детей, и устраивают выставку на стенде  в группе.

Занятие окончено.

Корзина с грибами и орехами

        Трек 1

Слайды с иллюстрациями на каждый правильный ответ

Дети садятся

За столы.

на магнитной прикреплена большая вырезанная корзина, а рядом грибы,орехи, цветы.



Предварительный просмотр:



 

Комментарии

Перепёлкина Раиса Михайловна

комплексное занятие по аппликации и развитию речи во 2-й младшей группе