Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 2младшей  группы

на тему: «Белочка и ежик».

 

 

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы, Коммуникация, Художественное творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель

Кочеткова

Галина Вячеславовна

 

 

 

 

 

Москва, 2012г.

 

Цели и задачи:

 

  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;

 

  • совершенствовать умение, аккуратно намазывая готовые формы приклеивать их на лист;
  • развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание при выполнении задания;
  • активизировать речь детей;

 

 

Оборудование и пособия:

Демонстрационные: презентация со слайдами ,магнитиная доска, игрушки белочка и ежик; 2 корзинки; муляжи орех и грибов; картонная корзина , орехи, цветы, грибы.

Раздаточные: листы А4 с наклейными корзинами; вырезанные  грибочки и орешки; клей; кисточки для клея; салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

 

этапы

ход

примечания

1.Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.Основная часть

 

 

Воспитатель читает стихотворение:

Белка

Белка прыгает по веточкам,

Рвет орехи своим деточкам.

Спят в дупле ее бельчатки,

Каждый в своей кроватке.

(Н.Майер, "Лесные смешинки")

 

Ёж

Он, как ёлка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий.

Обижать его не смей.

Он в лесу живёт.

Но вхож

И в сады забавный ёж.

(Г. Ладонщиков)

 

Воспитатель:

-Ребята к нам сегодня в гости пришли ежик и белочка. Вот какая история с ними приключилась. Собирали они запасы на зиму белка - орехи и ежик -  грибы, но подул сильный ветер и все раскидал.

Давайте поможем им собрать белочке и ежику собрать запасы. Соберем в одну корзинку, а грибочки в другую.

 

Воспитатель включает музыку.

И дети под музыку в корзину собирают грибы и орехи.

 

Воспитатель : Какие молодцы?

Давайте посмотрим на  экран.

Посмотрите кто это? Ответы детей

А кто знает где живет ежик? Ответы детей

 

Где живет белка?(Ответы детей)

Чем питаются белки? (ответы детей)

Воспитатель:

Белка тащит на далекое расстояние орехи, зерна и складывает их в щели и дупла пустых деревьев и пней, в кустарниках и под камнями.

 

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке – ходьба на месте.

И грибочек нёс на спинке. – хлопки руками

Ёжик топал не спеша, - ходьба на месте

Тихо листьями шурша. -  ходьба на месте на носочках.

А навстречу скачет зайка, - руками как ушки

Длинноухий попрыгай-ка. – прыжки на месте

 

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, пред каждым ребенком лист с  наклеенной корзиной и на подносе у каждого по  3 орешка и 3 грибочка.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите на доску.

 

Д/И «Собери корзину»

Давайте в эту корзину соберем только грибы и орехи, для белочки и ежика.

 

Воспитатель вызывает несколько детей по очереди, которые «кладут» в корзину грибы и орехи (на магнитах).

Воспитатель:

-Сколько у нас корзин? (ответы детей)

-Сколько грибов? (ответы детей)

-Сколько орех? (ответы детей)
Воспитатель:

-Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Ребята перед вами тоже корзины давайте соберем в корзину орешки для белочки и грибы для ежика. Для этого нужно их наклеить сверху корзины.

(Сначала дети выкладывают грибы и орехи, воспитатель проверяет.)

Самостоятельная деятельность детей. 

Дети наклеивают предметы, стараются выполнять работу аккуратно.

 

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик топал по дорожке

 И грибочки нёс в лукошке.

 Чтоб грибочки сосчитать,

 Нужно пальцы загибать.

Дети поочередно загибают пальцы сначала на одной руке, потом на другой, к концу упражнения пальцы все зажаты в кулак.

 

После занятия воспитатель хвалит детей, и устраивают выставку на стенде  в группе.

Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзина с грибами и орехами

        Трек 1

 

 

 

 

Слайды с иллюстрациями на каждый правильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся

За столы.

 

 

 

на магнитной прикреплена большая вырезанная корзина, а рядом грибы,орехи, цветы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ezhik.docx25.06 КБ
Файл skrin_ezhik.docx261.21 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 756

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, ул.Ташкентская д.22 кор.4

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 2младшей  группы

на тему: «Белочка и ежик».

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы, Коммуникация, Художественное творчество

воспитатель

Кочеткова

Галина Вячеславовна

Москва, 2012г.

Цели и задачи:

  1. развитие познавательных способностей;
  2. развитие творческого воображения;

  1. совершенствовать умение, аккуратно намазывая готовые формы приклеивать их на лист;
  1. развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание при выполнении задания;
  2. активизировать речь детей;

Оборудование и пособия:

Демонстрационные: презентация со слайдами ,магнитиная доска, игрушки белочка и ежик; 2 корзинки; муляжи орех и грибов; картонная корзина , орехи, цветы, грибы.

Раздаточные: листы А4 с наклейными корзинами; вырезанные  грибочки и орешки; клей; кисточки для клея; салфетки.

Ход занятия.

этапы

ход

примечания

1.Орг.момент

 2.Основная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Белка

Белка прыгает по веточкам,

Рвет орехи своим деточкам.

Спят в дупле ее бельчатки,

Каждый в своей кроватке.

(Н.Майер, "Лесные смешинки")

Ёж

Он, как ёлка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий.

Обижать его не смей.

Он в лесу живёт.

Но вхож

И в сады забавный ёж.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель:

-Ребята к нам сегодня в гости пришли ежик и белочка. Вот какая история с ними приключилась. Собирали они запасы на зиму белка - орехи и ежик -  грибы, но подул сильный ветер и все раскидал.

Давайте поможем им собрать белочке и ежику собрать запасы. Соберем в одну корзинку, а грибочки в другую.

Воспитатель включает музыку.

И дети под музыку в корзину собирают грибы и орехи.

Воспитатель : Какие молодцы?

Давайте посмотрим на  экран.

Посмотрите кто это? Ответы детей

А кто знает где живет ежик? Ответы детей

Где живет белка?(Ответы детей)

Чем питаются белки? (ответы детей)

Воспитатель:

Белка тащит на далекое расстояние орехи, зерна и складывает их в щели и дупла пустых деревьев и пней, в кустарниках и под камнями.

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке – ходьба на месте.

И грибочек нёс на спинке. – хлопки руками

Ёжик топал не спеша, - ходьба на месте

Тихо листьями шурша. -  ходьба на месте на носочках.

А навстречу скачет зайка, - руками как ушки

Длинноухий попрыгай-ка. – прыжки на месте

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, пред каждым ребенком лист с  наклеенной корзиной и на подносе у каждого по  3 орешка и 3 грибочка.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите на доску.

Д/И «Собери корзину»

Давайте в эту корзину соберем только грибы и орехи, для белочки и ежика.

Воспитатель вызывает несколько детей по очереди, которые «кладут» в корзину грибы и орехи (на магнитах).

Воспитатель:

-Сколько у нас корзин? (ответы детей)

-Сколько грибов? (ответы детей)

-Сколько орех? (ответы детей)
Воспитатель:

-Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Ребята перед вами тоже корзины давайте соберем в корзину орешки для белочки и грибы для ежика. Для этого нужно их наклеить сверху корзины.

(Сначала дети выкладывают грибы и орехи, воспитатель проверяет.)

Самостоятельная деятельность детей.  

Дети наклеивают предметы, стараются выполнять работу аккуратно.

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик топал по дорожке

 И грибочки нёс в лукошке.

 Чтоб грибочки сосчитать,

 Нужно пальцы загибать.

Дети поочередно загибают пальцы сначала на одной руке, потом на другой, к концу упражнения пальцы все зажаты в кулак.

После занятия воспитатель хвалит детей, и устраивают выставку на стенде  в группе.

Занятие окончено.

Корзина с грибами и орехами

        Трек 1

Слайды с иллюстрациями на каждый правильный ответ

Дети садятся

За столы.

на магнитной прикреплена большая вырезанная корзина, а рядом грибы,орехи, цветы.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе «Овощи для ежика»

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия...

Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»

«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...

Модель интегрированного занятия "В гости к ежику" для младшей группы

Данный  материал представляет собой разработку игрового интегрировааного занятия для младшей группы....

Конспект занятия по аппликации "Белочка"

Конспект занятия по аппликации "Белочка"...


 

Комментарии

Перепёлкина Раиса Михайловна

комплексное занятие по аппликации и развитию речи во 2-й младшей группе