Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Чуприна Оксана Геннадьевна

Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

с. Ивантеевка Саратовской области

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

Дата проведения:

22.05.09 г.

Учитель-логопед:

Тихонова Н.В.

Ивантеевка

2009

Тема : Дифференциация звуков Л-Ль в открытых и закрытых слогах.

Цель: завершение работы над закреплением произношения звуков Л-Ль в открытых и закрытых слогах. Следить за произношением звуков в свободной речи. Развивать логическое мышление, внимание, работать над связной речью.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Артикуляционные упражнения: «Индюк», «Поймай звук», «Маляр», «Лошадка».
  3. «О какой букве эта загадка?»

                  Дрессировщик буквой машет.

                  Перед ним лошадка скачет.

(если ребенок затрудняется, предлагается рисунок).

- Звук –Л- какой? (твердый, согласный)

- Какой еще бывает звук?  (мягкий)

4. Чистоговорки:

А) Ла-ла-ла

     Клава видела осла

     Ле-ле-ле

     Лёва ехал на осле

     Лу-лу-лу

     Дали хлеба мы ослу

     Б) Оля, Лена и Альбина

     Лепят льва из пластилина

В) Клавдия весло взяла,

     Села в лодку, поплыла.

  1. Загадки:

- сама не ем, а людей кормлю (ложка)

- с бородой, а не мужик, с рогами, а не птица, с пухом, а не птица-лыко дерет , а лаптей не плетет (козел)

-птица важная, носатая, на одной ноге стоит, как статуя. Длинным острым клювом тонким, крепко схватит лягушонка.  (цапля)

-я горбатый и лохматый, неуклюжий и смешной, если вдруг меня обидят, я плююсь тогда слюной  (верблюд)

-Правильно. Какие звуки есть во всех отгадках? (Л-Ль)

6. «Доскажи слово»

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а …..(лук).

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось….(мыло)

Шьёт, зашивает и колется колко, а зовут её…(иголка)

На ветке не птичка- зверек невеличка, мех теплый, как грелка, ведь это…(белка)

  1. «Скажи наоборот»

 Суп горячий, а компот (холодный).

Дедушка старый, а внук (молодой).

Заяц трусливый, а лев (смелый).

Медведь осенью сытый, а весной (голодный).

  1. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Воробьи»

   Пять воробьев на заборе сидели

Один улетел, а другие запели.

       И пели пока не сморила усталость

Один улетел, а трое остались.

      Сидели втроем и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

    Сидели вдвоем и снова скучали

Один улетел и остался один.

     Один посидел, да и взял улетел.

  1. «Четвертый лишний»

 Стол, стул, сервант, вилка

Ромашка, елка, роза, ландыш

Ворона, лошадь, воробей, сорока

  1. «Повторение словосочетаний»

Разноцветное коромысло. Молодой лаборант. Сладкий мармелад. Долгая разлука. Благородный человек.

  1. Пословицы и поговорки.

 - Какие ты знаешь пословицы и поговорки? (ответ ребенка)

- А вот новые:

 Слово серебро, а молчание золото.

Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.

Труд кормит, а лень портит.

Дружба дружбой, а служба службой.

  1. Итог.

-О каких звуках мы сегодня говорили?

Оценка работы ребенка.

Тема: «Я найду слова везде»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков Л, Р.  Упражнять в дифференциации этих звуков. Работать над составлением предложений. Развивать слуховое внимание, память.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Посмотрите, к нам пришли гости. Они хотят знать, чему вы научились на наших занятиях.

  1. Давайте поиграем в игру «Любознательный». А кто такой любознательный? (человек, который хочет много знать).

Ваша задача быстро отвечать на вопросы:

- чем едят суп?

- кто ловится на удочку?

- чем копают землю?

- В лесу живет заяц, а дома?

- что весит на потолке?

- ночью светит на улице?

Какие звуки встречаются во всех этих словах? Какие это звуки?

  1. А теперь поиграем в телефон:

Лы-лы-лы – забивали мы голы.

Ра-ра-ра – вот закончилась игра.

Лу-лу-лу – возле окон на полу.

Ры- ры-ры – разноцветные шары.

Лит-лит-лит – это доктор Айболит.

Рень- рень-рень- В саду растет сирень.

  1. Мы живем в Влшебном мире слов. Они окружают нас везде. давайте поищем слова в лесу. А задание будет такое: кто отгадает загадку, получит картинку и составит предложение со словом-отгадкой.

Все время сучит,

Деревья долбит.

Но он их не калечит,

А только лечит.

    (дятел)

Много мастеров

Срубили избу без углов.

(муравьи).

В сосне дупло

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

 (белка).

Оранжевый аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(стрекоза).

  1. Однажды в лесу я услышала разговор двух зверей: рысенка и тигренка.

Рысенок: Ты кто?

Тигренок: Тигренок. А ты?

Рысенок: ..ысенок.

Тигренок: Кто-кто?

Рысенок: ..ысенок.

Тигренок: А мама утебя кто?

Рысенок: ысь.

Тигренок: А папа?

Рысенок: .. ысь.

Тигренок: Ничего не понимаю!

Рысенок: Почему?

Тигренок: Потому, что нет такого зверя.

Рысенок: Как нет? А я?

Тигренок: Тогда ты неправильно говоришь! Какй-то звук не выговариваешь!

Какой звук не выговаривает рысенок? Правильно.

Давайте вспомним, какие звери еще умеют рычать? (львы, леопарды, тигры, медведи)

  1. Поиграем в игру «Звери»

Предствте, что вы звери, закройте своими «лапками» «мордочки»:

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если бедете стучать –

Звери могут зарычать»

Рррррр!

  1. Игра «Доскажи словечко»

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).

Как бы мне пошла корона! Важно каркает… (ворона).

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось …. (мыло).

Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами. Как гора огромен он. Ты узнал кто это?  ( слон).

На бахче у нас растет, как разрежишь сок течет. Свеж и сладок он на вкс, а зовут его …(арбуз).

  1. Составь слово.

Какой первый звук в слове мышка? М

Назови начальный звук в слове иволга. И

С какого звука начинается рыба? Р

Какое слово получилось? МИР.

Назови последние звуки в словах:  Душ, молоток, молоко, укол, луна.

Какое слово получилось? ШКОЛА.

9. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия: "Земли любимый уголок"

Цель: воспитание патриатических чувств, любовь к Родине....

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....