Занятие по аппликации в средней группе "Фотоаппарат"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Косенкова Наталья Алексеевна.

Как известно, детям нравится мастерить что-то необычное. Мы с ребятами решили вспомнить, как мы ходили на увлекательную экскурсию в фотостудию. В ходе занятия дети играют, создают свои "фотоаппаратики". Занятие будет интересно воспитателям, педагогам дополнительного образования, руководителям ИЗО- студии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_applikacii_v_sredney_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в средней группе.

Тема: « Фотоаппарат»

Цель: Учить детей изготавливать аппликации, используя знакомые геометрические фигуры.

Задачи: Продолжать учить детей работать ножницами:

                          правильно держать их, сжимать и разжимать кольца,

                                   соблюдать технику безопасности.

                                    Закреплять знания детей о геометрических фигурах

                                    (прямоугольник, круг, квадрат).

                                    Развивать творческие способности, воображение,

                                    Умение самостоятельно составлять фигуру.

                                     

                                     Воспитывать усидчивость, аккуратность.

       Материалы: Цветные заготовки, ножницы, клейстер, кисть клеевая,

                                клеёнка, салфетка, подставка для кисти, тара для

                                клейстера.

        Предварительная работа: Экскурсия в фотостудию;

                                                           Игра « Фотограф».

       

         Порядок выполнения работы:

                            1. Ножницами плавно обрезать углы,

                                 получится круг.

                             

                             2. На цветной заготовке расположить

                                  детали аппликации так, чтобы получился

                                  круг.

                                 

                                  3. Соблюдая последовательность, наклеить детали.

 

           Особое внимание технике безопасности при работе с ножницами

            и клеем.

Ход занятия:

В.- Ребята, вспомните, куда мы ходили на экскурсию?

Д.- Мы ходили в фотостудию.

В.- Как вы думаете, для чего нужны фотостудии?

Д.- (варианты ответа).

В.- Как называется профессия человека, который работает

      в фотостудии, фотографирует?

Д.- Профессия называется «фотограф».

В.- Чем он работает?

Д.- Работает фотоаппаратом.

В.- Покажите, как он это делает.

Д.- (имитируют движения работы).

В.- Молодцы. Очень похоже получилось. Поиграем в игру

       «Фотограф». Правило: с помощью считалки выбираем

       ведущего, т.е. «фотографа». Остальные дети- «посетители».

       Пока звучит музыка, «посетители» свободно передвигаются

       по ковру. Ведущий внимательно следит за ними. Музыка замолкает-

        «посетители» замирают на месте, приняв забавную позу.

       «Фотограф» выбирает лучшего, «фотографирует», уводит на стульчик.

       Побеждают ребята, которых выбрал фотограф.

Д.-                Считалка.

       « Раз, два, три, четыре, пять-

           Кошка учится считать.

          Потихоньку, понемножку

          Приближаем мышку к кошке.

          Получается ответ:

          Кошка есть, а мышки нет!»

      (играют в игру)

В.- Молодцы, ребята! «Фотограф» справился со своей работой отлично,

      а «посетители» придумали смешные позы. Вам понравилась экскурсия?

Д.- Понравилась.

В.- Что понравилось больше всего?

Д.- (разные варианты ответа).

В.- Давайте в память об экскурсии изготовим аппликацию «Фотоаппарат».

      Пройдите к столам.

      (объясняет последовательность выполнения задания).

Д.- (звучит музыка; дети выполняют задание; воспитатель следит за ходом

       выполнения).

В.- Пальчики хотят отдохнуть!

                   

                   Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Посмотрите, какие хорошие работы. Всё выполнено правильно, аккуратно.

Фотоаппараты, совсем как настоящие. Все постарались, молодцы! Посмотрев на них, мы вместе будем вспоминать тот день, когда ходили на экскурсию.

                  (выставка).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....