"Зонтик" занятие: аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Тимошенкова Людмила Ивановна

Предлагаю разработку занятия по аппликации "Зонтик" с группой дошкольников с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zontik.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Зонтик»

(разработка занятия по аппликации)

Задачи:

- Учить детей складывать бумагу пополам, сглаживая сгибы.

- Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги.

- Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща.

Оборудование: листыА4, трафарет (зонт), заготовки деталей зонта, тучки, капелек (цветная бумага), клей ПВА, кисточки, подставка для кисточки, клеенка, салфетки, коробочка для отхода при вырезании, ножницы, карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Восп.: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей). Попробуйте отгадать, и вы узнаете, как называется наше занятие.

     У каждого в доме есть такая вещица,

     В дождь она может всегда пригодиться.

     Бери ее смело, иди по делам,

     Как дождик начнется, раскрой его сам.        

                                                                 (зонт)

Восп.: Скажите, для чего нам всем нужен зонт? (ответ детей)

- В какое время года часто берем с собой зонт? (ответ детей)

- Какое настроение бывает у каждого из вас, когда на улице идет дождь? (ответ детей)

(при беседе с детьми показ воспитателем зонтика и применение ТСО-песня «Дождик» из м /ф «Приключение кота Леопольда»)

Восп.: Сегодня наше занятие называется «Зонтик». Я предлагаю вам всем взять с собой только хорошее настроение и выполнить красивые, яркие и красочные зонтики.

                           Каждой вещи свое место,

                          А девиз у нас такой:

                         Все что нужно под рукой!

(дети произносят вместе с воспитателем, затем перечисляют оборудование, необходимое для выполнения работ)

             Показ образца

 Рассмотрите внимательно образец, как вы думаете, с чего мы начнем работу? (ответ детей)

- Сначала берем лист бумаги и кладем перед собой.

- Затем берем шаблон зонта, прикладываем на лист бумаги и обводим карандашом.

- Вырезаем из цветной бумаги заготовки зонтика (основание и ручку)

Воспитатель напоминает правила ТБ при работе с ножницами.

- Сначала на контур зонта наклеиваем основание (верхняя часть зонта)

Воспитатель напоминает правила пользования клеем и кистью.

- Затем наклеиваем ручку зонта.

Восп.: Вот и зонтик готов!

(все действия сопровождаются показом воспитателя)

Закрепить последовательность выполнения действий вместе и индивидуально.

             Практическая часть.

Дети начинают выполнять работу по образцу.

Проведение физминутки «Дождик».

Дождик, дождик,

(4 хлопка)

Что ты льешь?

(3 притопа)

Погулять нам не даешь.

(ходьба на месте)

Дождик, дождик,

(4хлопка)

Полно лить!

(3 притопа)

Деток, землю, лес мочить.

(прыжки на месте)

После дождика на даче,

Мы по лужицам поскачем.

(прыжки «через лужицы».)

Дети продолжают выполнять практическую работу.

- Вырезать по контуру тучку, приклеить в левом верхнем углу листа. Напомнить, клей нанести на деталь только по краю.

- Вырезать капельки, приклеить, немного наклонив их. Напомнить, клей нанести на всю поверхность. При выполнении пользоваться салфетками.

Итог: -  Ребята, скажите, о чем была песенка в начале занятия? (ответ детей)

-  Вам нравится гулять под дождем с зонтиком? (ответ детей)

- Какое настроение у вас сейчас? (ответ детей)

Выставка работ. Учу радоваться поделкам, выполненными своими руками. Все вы молодцы, старались быть аккуратными, трудолюбивыми.

Уборка рабочего места детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Какую замечательную физкультминутку Вы использовали! Очень много моментов в занятии познавательной направленности.

Тимошенкова Людмила Ивановна

Большое спасибо Вам!

Васильченко Татьяна Юрьевна

Тема выбрана очень удачно, прекрасный сценарий, задействованы инновационные технологии.

Тимошенкова Людмила Ивановна

Спасибо Вам! Я стараюсь конспекты разрабатывать самостоятельно. Самой интересно проводить с детьми занятия по ручному труду и аппликациям.

Спасибо. Замечательное занятие!

Тимошенкова Людмила Ивановна

Спасибо Вам за комментарии.