Введение в мир социальной действительности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Боброва Оксана Михайловна

Уроки со смешариками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_v_mir_socialnoy_deystvitelnosti.docx136.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально- нравственному воспитанию

Тема:                    «Друг для смешариков. Котюша».

Цель:

 воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Расширять представление о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать творческое восприятие и воображение. Учить проявлять заботу о близких.

Оборудование:

 игрушки смешариков, пластилин, доски для раскатывания пластилина по количеству детей, стеки, бусины, бантики.

Время проведения:

  27 января

Ход занятия

На столе стоят смешарики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли смешарики. Кого вы узнали? (дети отвечают).

Посмотрите, какие они дружные, всегда стараются быть вместе. Они - друзья! А у вас есть друзья? (дети отвечают), а кто твой друг? (ответы)

- Друг - это тот, с кем интересно играть, кто делится книжками и игрушками, сладостями. Друг никогда не обидит, он всегда может пожалеть тебя. А почему вы выбрали себе в друзья Колю, Вику, Степана, Максима? Дети рассказывают о том, почему они выбрали именно этого ребенка, как они играют вместе.

-Скажите, у человека может быть один друг или друзей может быть много (ответы).

-А если ваш друг пришёл грустный, ни играть, ни разговаривать не хочет, как вы ему поможете? (пожалею, угощу конфетой, подержу за руку). Мы должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.

Физминутка

Дети встают в круг, крепко берутся за руки, раскачивая руками, произносят слова: Ты и я, ты и я, все мы - дружная семья! Тоже кружась и хлопая в ладоши.

Воспитатель:

-Но посмотрите наша Нюша очень грустная. Давайте спросим её, чем мы можем ей помочь?

Нюша «рассказывает», что все её друзья- мальчики, а ей так хочется иметь подружку - смешарика, чтобы можно было поделиться своими девичьими секретами.

Воспитатель успакаевает  Нюшу и предлагает собрать для неё подружку из пластилина.

На столе лежат готовые части смешарика-подружки: шарик, ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель:

-Ну вот, Нюша, и подружка для тебя. Ты довольна?

-Ура! Ура! А как её зовут?

-Предлагаю назвать её Котюшей, потому что она так похожа на маленькую кошечку. И год который скоро наступит, будет годом кота, и у Нюшеньки  теперь будет свой талисман.

А теперь давайте порадуемся друг за друга и потанцуем под весёлую музыку вместе со смешариками.

Все танцуют под фонограмму.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Какой хороший танец у вас получился! Вы старались сделать друг другу приятное. Мы теперь ещё лучше узнали, что такое дружба и постараемся жить дружно.

Воспитатель Боброва О.М.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»  К-1   Дид. игра «Догадайся, что звучи...

Непосредственно-образоватетельная деятельность по введению в звуковую действительность во 2 младшей группе

занятие по программе "Развитие" Л.А.Венгер, проводиться по подгруппам с использованием игрушек...

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста, позволит познакомить детей со звуками окружающего мира, поможет  их вычленять и узнавать....

Консультация для родителей «Введение детей среднего дошкольного возраста в проблемы социальной действительности»

Проблема приобщения детей к социальному миру всегда была и остается острой и одной из ведущих проблем формирования личности ребенка. Она непосредственно связана не только с психологией и педагогикой, ...