«Мир похож на цветной луг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Коплиенко Вероника Станиславовна

Данное итоговое занятие по ИЗО предназначено для подготовительной группы. Дети закрепляют навыки умения работать в технике "Квилинг"

Занятие проводится в игровой форме с использованием музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_pohozh_na_cvetnoy_lug.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема : «Мир похож на цветной луг»

Программные задачи:

-совершенствовать умения детей в  различных изобразительных техниках;

- развивать пространственное мышление и фантазию;

-развивать композиционные умения;

-продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали;

- познакомить детей с новой техникой квилинг;

-воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Словарная работа: квилинг, душистое облако,

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов, дидактические игры на восприятие цвета. Рассматривание клумб на участке детского сада.

Материалы для занятия:

- цветная бумага;

-готовые бумажные формы- цветные квадраты разной величины и расцветки;

-ножницы;

-простые карандаши;

-клей, клеевые кисточки;

 - клеенки;

- готовые элементы в технике квилинг.

- макет планеты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. В некотором царстве, далеком государстве, за высокими горами, за темными лесами раскинулась волшебная страна. В этой стране цвели красивые цветы, пели птицы, звери гуляли по солнечным, лужайкам, люди жили в разноцветных домах, все вокруг было ярким и красочным. Но однажды над страной пролетела туча, и из нее пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало серым и бесцветным. Такой бы и осталось эта страна, если бы не Фея «Цветов». Она пролетала мимо. Задумалась она, что же  ей сделать для того, чтобы оживитъ  волшебную страну?  И решила: собрала все цветы, какие только у нее были, в большое душистое облако (демонстрирует нарисованное

облако) и подула на него. Пролился над страной цветочный дождь. Все вокруг запестрело яркими красками: деревья и кусты, дома и мосты, даже звери в лесах и птицы в небесах - все покрылось цветами. С тех пор эту волшебную страну все стали называть «Страной цветов», да и сама Фея решила в ней поселиться, потому что уж очень в ней стало красиво.

 Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

И головкой покачай Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Наконец готовы все,

День встречать во всей красе

Воспитатель: Хотели бы вы, как Фея «Цветов», превратить черно-белую страну в цветочную?

Ответы детей: Хотим!

Воспитатель: Названия, каких цветов вы знаете?

Ответы детей: Роза, одуванчик, ромашка, колокольчик ...

Воспитатель: Я, хочу предложить вам,  превратится в волшебников и вырезать из цветной бумаги цветы  не только известные  вам цветы, но и придумать сказочные. А вот как их сделать я вам расскажу. Но сначала давайте с вами уточним строение цветка, форму середины, лепестков. Предлагает, вспомнит, как надо вырезывать цветы, листья. Рассказывает, о новой для детей техники   квилинг.

  Выбирайте материал и  приступайте к работе. Дети подходят к разложенным на столах материалам и приступают к работе.

Воспитатель еще раз уточняет порядок работы. Звучит музыка.

 После того как все цветы будут сделаны, дети вместе с воспитателем оклеивают планету цветами.

  Поют песню, читают стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...

Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....

Мир похож на цветной луг

Мир похож на цветной луг...

Конспект "Мир похож на цветной луг"

Конспект НОД "Мир похож  на цветной луг в подготовительной группе"...

Конспект открытого занятия "Мир похож на цветной луг"

Конспект открытого  физкультурного досуга с элементами здоровье-сберегающих технологий с детьми старшей группы компенсирующей направленности....

Мир похож на цветной луг

Цель: Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами.Программные задачи:Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу, ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...