Мир похож на цветной луг
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шумалова Наталья Анатольевна

Мир похож на цветной луг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_pokhozh_na_tsvetnoy_lug.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

               ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 9

                                     МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

                                     Творческая неделя по теме:

«Создание оптимальной модели физкультурно-оздоровительной работы в ДУЗ с целью формирования физически совершенного человека и укрепления его здоровья с раннего возраста»

                                      Конспект открытого занятия-развлечения

                                          Тема: «Мир похож на цветной луг»

                                                                                                          Воспитатель: Шумалова Н.А.

                                                                                                          Дата проведения: 25.04.2014 г.

                                                                       

                                                            Алушта, 2014

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»

Ведущий. Каждый день, просыпаясь и выходя на улицу, мы все сталкиваемся с природой. Оглянитесь вокруг, присмотритесь внимательней. Уже по утрам на нашей планете Земля не поют так звонко птицы, не прыгают кузнечики, поломаны деревья, смята трава, сорваны цветы.  Вина в этом всех нас. Перестали мы замечать красоту. И сейчас мы с вами отправимся на одну сказочную планету, на которой случилась беда.

На занавесе изображена планета в серо-коричневых тонах. На ней нарисованы колючки, кактусы.

Выходят дети, читают стихи.

1. Смотрите, здесь нет кустов,

    И деревьев, и цветов,

    И нет людей, и нет дождей.

2. А небо серого цвета.

    И солнышка вовсе нету.

    Совсем без воды озера,

    Какие-то круглые горы.

3. В море грязная вода,

    В овощах полно нитратов...

    Где же реки и озера

    И в степях хлебов просторы?

4. И красивые ромашки,

    И зверюшки, и букашки,

    Птички, бабочки, стрекозы,

    Белоснежные березы...

    Все вместе: ВСЕ ИСЧЕЗЛО БЕЗ СЛЕДА!

5. Вместо земли-пустыня, пески,

    Вместо солнца - серые дни.

    Вместо красиво цветущих цветов

    Злые колючки выросли вновь.

Ведущий. Вот, ребята, и узнали мы какая беда произошла у жителей этой сказочной планеты. Они не смогли сберечь природу. Природа, ребята не для забавы! Это богатство любой страны. Все деревья, реки и травы людям на пользу и радость даны!

Звучит музыка,  подражающая завывание ветра. Дети-"Колючки" начинают шевелится сидя на коленях. Музыка усиливается, забегает ребенок-"Ветер".

Ветер. Вот теперь спокоен я!

             Вся земля теперь моя!

(обращается к ведущему)

             Ты с дороги уходи

             И сюда не приходи.

             Здесь не будет никого

             Кроме ветра одного!

             Я давно уж все решил

             И колючек насушил. (Зовет колючки к себе)

                                               Танец колючек.

Колючка.  Мы красавицы-колючки

                    Очень любим мы расти.

                    Вырастаем, вырастаем

                    до такой вот высоты.

( Ветер говорит Колючкам)

У меня для вас есть дело,

За него беритесь смело.

Подозрительных хватать,

От себя не отпускать! (Ветер улетает, Колючки ищут и никого не находят)

Ведущая. Ребята, давайте поможем этой планете стать цветущей, ведь колючки когда-то были цветами, но за ними никто не ухаживал. Давайте попробуем их полить и посмотрим, что с ними произойдет.

Колючка.  Хоть зовемся мы колючки

                    Но, поверьте, мы не злючки.

                    Мы хотим цветами стать,

                    Чтобы вновь благоухать.

Девочка. Завяли цветочки, полью их водой и свежий букет понесу я домой ("поливает колючки" с помощью лейки)

Ведущая. Постой, не спеши их домой забирать. Ведь, если каждый сорвет по цветочку, то их совсем не останется.

Колючки. Спасибо вам большое за то, что полили и не дали нас в обиду1 Но, чтобы на нас появились цветы, нам необходимо еще и Солнышко, а оно куда-то пропало.

Ведущий. Без Солнышка скучно и неуютно. Я знаю, что на этой планете есть волшебный лес, я думаю он сможет нам помочь найти Солнце. Но этот лес не всех приглашает к себе в гости, после того как жители этой планеты уничтожили почти всю природу. Ребята, я знаю волшебные слова.

Дети идут  по залу змейкой и поют песню "Неприятность эту мы переживем".

                                               Открывается занавес.

Ведущая. Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видешь - мы свои!

                                         Появляется ребенок- "Леший".

Леший. Вот и гости на пороге

Только лица их в тревоге.

Что идете, чуть не плача?

Что за трудная задача?

Ведущая.  Мы по лесу ходим, ходим.

А дороги не находим.

Ищем час, ищем два,

Закружилась голова.

Укажи ты нам пути,

Как нам Солнышко найти?

 Леший.  Две дороги есть такие

Хоть они и небольшие.

И у каждой свой секрет

Рассказать про них иль нет?

Слушайте тогда меня:

Вот дорога возле пня.

Как сейчас по ней пойдете,

 Кучу мусора найдете.

Обойти ее нельзя -

Это помните, друзья!

Есть дорога покороче,

Но она темнее ночи.

Там Кощей Бессмертный ждет,

Ваше Солнце стережет!

Он сердит и на детей.

Кто его боится, на того и злится!

Ведущая (детям) Все понятно. Солнышко обиделось, спряталось, но мы все равно должны найти его и попросить, чтобы оно вновь вернулось на небо. А самое главное трусить нам нельзя - это помните, друзья!

                                           Леший уходит.

Ведущий. Ребята, а к нам на полянку летит бабочка.

           Вылетает девочка -"Бабочка" и ее ловят "Колючки" сачками (танец)

Бабочка. Я летала над планетой, на цветы хотела сесть.

Но цветов здесь больше нету, лишь колючки злые здесь.

Ведущий. Колючки, вы опять проказничаете? Нельзя так делать!

Бабочка. Я, Колючки, бабочка.

Домик мой- не баночка.

Уберите свой сачок и закройте на крючок!

По-тихоньку подходите, полюбуйтесь, поглядите!

Ведущий. А появится охота, можно даже сделать фото.

                   Бабочка фотографируется с "колючками".

Ведущий. Бабочка, почему ты такая грустная? 

Бабочка. Ребята, посмотрите, как много мусора на поляне! Здесь были видно дикари: кругом бутылки, банки и всюду здесь бумажки.

Ведущий. Давайте поможем бабочке убрать полянку.

                                Дети убирают "мусор" на поляне.

Бабочка.  Ах, какая красота! На полянке чистота!

                  Полюбуюсь я рссветом,

                  Прилечу опять к вам летом!

                  Вальс станцую с ветерком, танго с белым мотыльком.

                  Крылышками я взмахну и свой танец покажу!

                                      Танец бабочки.

Ведущий. В лесу стало темно, затрещали сучья,я слышу чей-то смех (звучит музыка).

                         Появляется  ребенок -"Кащей" из сундука

Кащей. (замечает детей)  А-а-а! Вот и вы! Я давно наблюдаю за вами.

    Я бессмертный, я Кощей, не люблю в лесу гостей! Знаю я среди детей есть плохие тоже. Им совсем не жаль зверей, буду с вами строже! Я знаю, что вы Солнышко ищите и помогу вам вернуть его на небо, если вы назовете правила поведения в лесу. Здесь есть свои правила, которые каждый должен неукоснительно соблюдать.

Дети.

1-й. Не сори!

2-й. Не шуми!

3-й. Не ломай ветки!

4-й. Не губи животных!

5-й. Не разоряй гнезда!

6-й. Не рви цветы!

Кащей. Вижу, что вы хорошие ребята и хочу вас наградить!

Оглянитесь-ка вокруг:

Перед вами пестрый луг.

Нужно Солнце нам позвать

Чтоб планету освещать.

Ребенок. Ну-ка, Солнце, покажись!

Ну-ка, Солнце, появись!

Всюду всех ты согревай,

И тепло свое нам дай!

                     Исполняется хороводная песня " Солнце ясное"

                                 Выходит ребенок -"Солнышко"

Солнце. Если Солнышко здесь ждут, вот и я, я туту как тут!

Ведущий. Солнышко, мсы тебя заждались!

Солнце. А у Солнца 100 забот:

обогреть ваш огород,

Все цветочки распустить, на веранде погостить.

После ливня на бегу, сделать радугу-дугу.

И девчонкам-хохотушкам на нос бросить конопушки!

Ребенок. Солнышко проснулось и взошло-

Сразу всюду сделалось светло.

Засверкали, заплясали вдруг,

Солнечные зайчики вокруг.

Ведущий. Солнышко появилось на небе, стало всюду светло, весело. Даже Кощей и Леший развеселились и пошли в пляс!

           Исполняется танец детей под мотив песни "Скачут по полям"

Ведущий. Посмотрите, наши колючки, благодаря солнышку превратились в цветы.

Пусть цветы возьмутся за руки и сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги никогда не отцветет!

                       Песня "Мир похож на цветной луг"

        ( под песню дети прикрепляют цветы на макет планеты)

Выходят дети.

1-й. Я птичку в небо отпустила и ярче Солнце засветило!

2-й. Я рыбку отпустилв а в пруд, теперь там лилии цветут!

3-й. Я поглядел на муравьев... У них домище - будь здоров!

4-й. Я долго по лесу шагал и никого не напугал,

        Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил!

Ведущий. Давайте сделаем мы так,

Чтоб Солнце нам светило.

И чтоб везде цвели сады

Необычайной красоты;

Чтоб мчались в небе облака,

Смотрели в речку с высока.

А в речке лилии, кувшинки

дружили б с тонкой камышинкой.

                          Песня "Самая счастливая"

Ведущий. И если мы все вместе будем стараться выполнять все то, о чем мы  сегодня говорили, то тогда везде люди будут счастливы, но в этом нам взрослым должны помогать дети!

Ребенок. Будем все любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Берегите лес, поля и реки,

Чтобы сохранялось все навеки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...

«Мир похож на цветной луг»

Данное итоговое занятие по ИЗО предназначено для подготовительной группы. Дети закрепляют навыки умения работать в технике "Квилинг"Занятие проводится в игровой форме с использованием музыки....

Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....

Конспект "Мир похож на цветной луг"

Конспект НОД "Мир похож  на цветной луг в подготовительной группе"...

Конспект открытого занятия "Мир похож на цветной луг"

Конспект открытого  физкультурного досуга с элементами здоровье-сберегающих технологий с детьми старшей группы компенсирующей направленности....

Мир похож на цветной луг

Цель: Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами.Программные задачи:Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу, ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...