Иллюстрация к сказке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Занятие по аппликации с использованием мультимедиа. Представлен конспект занятия и презентация со сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikacii_illyustraciya_k_skazke.docx18.43 КБ
Файл druzya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Детский сад общеразвивающего вида № 42»

                                      Автор: Степанченко Наталья Юрьевна

      Тема педагогического мероприятия:

                 Аппликация из ладошек «Иллюстрация к сказке» (старшая группа).

Цель: расширить и закрепить знания детей об осенних явлениях, о жизни  диких животных; продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали; учить детей работать совместно, дружно; создавать коллективную сюжетную композицию, развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, воспитывать творчество , фантазию.

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедиа, слайдофильм по сказке «Пых и Пушистик», цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы, простые карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности:

В: - Ребята, какое сейчас время года? (Осень).

Почему? (Листья опадают; листья желтые, красные; на улице холодно).

А знаете, как осенью красиво в лесу!  Как вы думаете, кого мы можем там встретить? (Лису.зайца, белку, медведя и т.д.)

Я вас хочу туда пригласить.  Давайте  представим, что мы – лесные жители и немного разомнемся:

На лесной полянке в ряд, 
Звери делают зарядку. 
Заяц головой вращает- 
Мышцы шеи разминает. 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот 
Изображает вертолёт: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далёкий полёт. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны: 
"Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперёд, назад, 
Получишь бодрости заряд! 
Медвежонок приседает, 
От пола пятки отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну а белки, словно мячики 
Дружно прыгают и скачут!

Вот мы и очутились в осеннем лесу. Послушайте одну историю, которая произошла в этом лесу.

(Показ слайдов)

Вопросы по увиденному:

Каких животных вы увидели в этом лесу? (белка, еж, лиса)

Если они живут в лесу, то какие они? (дикие)

Почему с  ежиком никто не дружил? (он  колючий)

А кто с ним подружился? (заяц)

Для чего Пушистик и Пых собирали грибы? (ежику на зиму делали запасы)

- Вам понравилась история? (да)

- Давайте все вместе сделаем картину к сказке из наших ладошек и подарим ее ежику. (Воспитатель с детьми подходят к столу, каждый ребенок выбирает что он будет делать: ежика, зайца, грибы, деревья и т.д.).

-Все выбрали кого будете делать, и прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ладошки и пальчики.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)

(Ребенок выбирает цветную бумагу, обводит свою ладошку, вырезает.После того, как все вырежут заготовки, все вместе располагают детали на  ватмане, создавая сюжет сказки, затем наклеивают.)

В. – Посмотрите, какая у нас замечательная картина получилась. Все молодцы, скажем друг другу «спасибо».

Появляется ежик.

-Спасибо вам , ребятки. Очень красивая картина у вас получилась. Теперь все лесные жители знают, что мне иголки нужны еще и для защиты. До свидания, приходите ко мне в гости в следующий раз.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Друзья Автор: Степанченко Н.Ю.

Слайд 2

В одном лесу жил ежик по имени Пых. Он был очень веселый и добрый.

Слайд 3

Но никто в лесу не хотел с ним дружить. Все звери говорили: Ты такой колючий, что с тобой невозможно играть. У тебя очень острые иголки.

Слайд 4

Однажды в лес заскочил зайчонок из соседнего леса. Он увидел ежика и говорит: Здравствуй, ежик! Меня зовут Пушистик , а тебя? Ежик ответил: Меня зовут Пых. Я очень колючий, и поэтому со мной никто не хочет дружить.

Слайд 5

Но Пушистик был умным зайчонком и сказал: Пых, если у тебя такие острые иголки, то давай на них что-нибудь нацепим. Пушистик оглянулся вокруг, нашел гриб и нацепил ежику на иголки.

Слайд 6

Пых очень обрадовался, что его иголки пригодились, и они с Пушистиком отправились собирать грибы. Так ежик Пых нашел себе друга, и они вместе сделали ежику запасы на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Иллюстрации к сказке «Колобок"

Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество....

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

Рисование иллюстраций  к сказке Д.Мамина-Сибиряка  «Сказка  про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...

Презентация-иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка "Сказка о зайце длинные уши"

Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить его содержание, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи; закрепить произношение звуков [c] - [ш]....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...