перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"
методическая разработка (аппликация, лепка) на тему

 план работы кружка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы кружка

«Веселый пластилин»

Старшая разновозрастная группа

             

                                                                                   Подготовила:

                                                                                                   Колонова С.И.

                                                                                          воспитатель

                                                                   

                                                             2011-2012 уч.г.

                   

Месяц

Наименование занятия

сентябрь

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

Гусеница на листочке

Цель. Учить прикреплять готовые формы к поверхности основы в определенном порядке (друг за другом); закреплять умение расплющивать пластилиновый диск на основу; развивать согласованность в работе обеих рук; закреплять навыки аккуратной работы с пластилином;активизировать речь (зеленая гусеница, барышня).

3

Яблоки поспели

Цель: Развивать интерес к изобразительной, худажественной деятельности ;познакомить с новым способом изображения-пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета;учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе

4

Червячок в яблочке

Цель:Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ, закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах,развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина

октябрь

5

Консервирование овощей

Цель: Учить прикреплять готовую форму на основу путем равномерного расплющивания ее по поверхности (круг,овал);развивать умение равномерно располагать предметы в силуэте;обобщать представления об овощах, их характерныхособенностях;приучать к усидчивости и аккуратности;активизировать словарь

6

Чудо- плоды

Цель:Сформировать у детей обобщение представление об овощах6растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет;создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы, развивать мелкую моторику рук

7

Консервированные фрукты

Цель:Обобщить представления детей о фруктах, об их характерных особенностях;развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины и изображения мелких деталей у фруктов:черенков, семян, чашелистиков,развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов рвботы с пластилином:раскатывания, сплющивания

8

Ежик

Цель: Развитие познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды, расширять познания детей о возможностях пластилина6им можно не только лепить, но и рисовать;закрепить навыки работы с пластилином:создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта; развивать специальные трудовые умения при использовании а работе бросового материала

ноябрь

9

Листопад

Цель: Учить приему размазывания (в разных направлениях); продолжать обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь, активизировать словарь

10

Вот поезд наш едет,колеса стучат

Цель:Учить прикреплять готовую форму к плоскости в нужном месте; продолжать учить раскатывать камочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями; развивать глазомер, координацию в системе «глазрука»; прививать навыки аккуратной работы с пластилином; активизировать словарь

11

Кудряшки для овечки

Цель. Учить пользоваться круглой стекой для создания кудряшек у овечки; закреплять умение прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом;развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать навык аккуратной работы с пластилином; актуализировать словарь(овечка, белые кудряшки, шерсть – шерстка).

12

Шубка для зайчика

  Учить летнюю шубку зайчика способом размазывания менять на зимнюю; использовать стеку для создания эффекта пушистости; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; активизировать словарь

(зайчик – зайчонок, белая шубка, названия частей тела);учить строить ответ на вопрос «Чьи это ушки, хвостик?».

декабрь

13

Наш друг – светофор

Цель. Учить создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом на равном расстоянии готовую форму; развивать глазомер, координацию в системе «глаз–рука»; приучать к усидчивости и аккуратности; активизировать словарь (светофор, красный цвет горит – идти нельзя, пешеход, правила дорожного движения).

14

Снеговик

Цель. Учить создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии; продолжать учить размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур; развивать согласованность в движении обеих рук;

активизировать словарь (снег, снеговик, большой, средний, маленький, круглый).

15

Как у котика усы удивительной красы

Цель.Учить размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения усов кота; продолжать учить рисовать на заданном пространстве, развивать согласованность движений обеих рук; вызывать добрые чувства к животным; побуждать использовать слова, обозначающие части тела, и уменьшительно-ласкательные формы имени существительного.

16

Елочка-красавица

Цель.Продолжать учить размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения  иголок; продолжать учить рисовать на заданном пространстве, развивать согласованность движений обеих рук ; активизировать словарь

январь

17

Мячики для котенка

Цель. Учить прикреплять готовую форму на поверхности основы путем равномерного расплющивания по ней; продолжать учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями, использовать пластилин нескольких цветов; развивать мелкую моторику; воспитывать навык аккуратной работы с пластилином; активизировать словарь(котенок, кот, котик, разноцветные мячи, коготки, цап-царап).

18

Золотая рыбка

Цель. Учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом; закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами; развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать усидчивость и аккуратность; активизировать словарь (золотая рыбка, желтый, названия частей тела рыбки).

19

Рыбки в аквариуме

Цель:Уточнить и расширить знания о подводном мире, о многообразии его обитателей, учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы-рисование пластилином, совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения,использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал; развивать детское творчество при создании реализации замысла

февраль

20

 

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать речь (ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять)

21

Зимний лес

Цель: Учить приему размазывания из столбика;закреплять прием прямогораскатывания;развивать согласованность движений обеих рук;воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца;расширять представления о зимних изменениях в живой и неживой природе; дать представления о зимнем лесе; активизировать словарь

22

Подарок для хрюши

Цель:Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; учить достигать выразительной передачи формы,цвета, изображений мелких деталей объекта;вызвать желание делать приятное, дарить подарки

23

Сорокины подружки

Цель. Закреплять приемы надавливания и размазывания: учить передавать характерные черты сороки (цвет, особенности строения, хвост); учить дополнять образ сороки различными дополнительными материалами (семечки, крупа, перышки и т.д.);воспитывать чувство сопереживания.

март

24

Душистый снег

Цель: Развивать эстетическое восприятие дерева с помощью пластилина, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином-раскатывание, сплющивание, сглаживание, развивать мелкую моторику рук

25

Петя –петушок и его друзья

Цель. Учить выбирать цвет пластилина для раскрашивания Петушка; закреплять знание приемов надавливания и размазывания;продолжать учить передавать характерные черты петушка, используя разноцветные перышки, крупу; воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь); активизировать речь (Петя-петушок, гребешок, бородка, разноцветный хвостик); закреплять знание названий основных цветов, умение подражать пению петушка.

26

Полевые цветы

Цель:Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе, учит отражатьвпечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, ипользуя нетрадиционную технику изображения-рисование  пластилином, побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов, поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции работы и внесениядополнений в рисунок по теме роботы

27

Лошадка

Цель. Учить самостоятельно размазыванием завершать рисунок; закреплять умение размазывать линии в разных направлениях;развивать согласованность в работе обеих рук; воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; знакомить с новыми словами: грива, морда, копыта, блестящая шерсть.

апрель

28

Букет для мамы

Цель. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт вазона; закреплять прием вдавливания; развивать мелкую моторику;воспитывать отзывчивость, доброту; расширять словарь

(букет, цветы, мамин праздник).

29

Цветочная глумба

Цель: Учить размазывать пластилиновый шарик в виде цветка; продолжать развивать умение изображать предметы на большом пространстве листа , согласованность работы обеих рук; воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; активизировать словарь

30

Божья коровки на ромашке

Цель6 Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема-пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина; воспитывать вопросы в ходе выполнения работы

31

Ромашки для мамы

Цель. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг серединки цветка; закреплять прием вдавливания; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, доброту; активизировать словарь (букет, цветы, ромашки, белые лепестки, желтая серединка, мамин праздник).

май

32

Одуванчики цветы, словно солнышко, желты

   Цель. Учить сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа; продолжать развивать умение изображать предметы на большом пространстве листа, согласованность движений обеих рук, умение работать в коллективе; активизировать словарь (желтый одуванчик, лучик золотой); учить отвечать полным ответом на вопрос «какой?».

33

Ягодка за ягодкой

Цель:Учить приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики; развивать чувства ритма,согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать словарьб

34

Подводное царство

Цель. Учить размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях (хвостик рыбки); закреплять умение рисовать вертикальные линии сверху вниз (водоросли в аквариуме) способом размазывания, умение создавать камешки в аквариуме способом надавливания; развивать мелкую моторику; учить доводить дело до конца; расширять словарь (аквариум, круглый, квадратный, водоросли, зеленые, плавают).

35

Бабочка

Цель:Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки, знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке, совершенствовать умение работать в нетрадиционной изотехнике-рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала, учить наносить мазки пластилином, плавно «вливая»один цвет в другой на границе их соединения

Используемая литература:                                                                                               Книга Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилиногафия» в 2 частях

 Книга  Екатерина Румянцева «Пластилиновые фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)

перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план кружка "Волшебный пластилин"

Развитие ручной умелости у детей 4-5 лет через укрепление мелкой моторики пальцев рук, и организацию совместного творчества детей и взрослых....

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....