Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Покормим воробушков зернышками".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Петрова Елена Львовна

 

Покормим воробушков зернышками.

Конспект совместной деятельности по пластилинографии: " Покормим воробушков зернышками ".

Цель:

Познакомить детей с миром птиц; уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить воробушков.

Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шарики пластилина (хлебные крошки, располагать их по всей поверхности листа, на расстоянии друг от друга.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Покормим воробушков  зернышками.

Программное содержание:

Познакомить детей с миром птиц; уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить воробушков.

Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шарики пластилина (хлебные крошки), располагать их по всей поверхности листа, на  расстоянии друг от друга.

Развивать  мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Материалы: Игрушечный воробей, картон серого цвета с наклеенными изображениями воробушков, пластилин желтого цвета, игрушечный кот.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель - Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел? Показывает детям игрушечного воробушка и читает загадку:

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».

Дети отвечают - воробей!

-Правильно ребятки это воробей!

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет.
Ребятки, а как можно назвать воробья ласково? (Воробушек). Вот какой воробушек прилетел к нам в гости! (
Рассматривают воробья) Посмотрите, воробушек серого цвета, у него маленькая головка, есть глазки и клювик. У воробушка маленькое тельце. Есть крылышки и хвостик. А еще у воробушка есть лапки. Он на них быстро прыгает. Давайте поиграем с воробушком?

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Воробей на веточке 
Весело качается.
Воробей на веточке
Солнцу улыбается. 
Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку. В стороне дремлет «кот».
Полетел наш воробей, 
Крылышками машет,
Бегут врассыпную, помахивая руками - «крыльями».
И наверно, в воздухе 

Полечку запляшет
Кружатся.
Вот присел у лужицы,
Хочет он напиться,
Приседают, «пьют воду».
По воде крылом стал бить,
Хочет он умыться. 
Ладошками «зачерпывают воду» и умываются.
Ну а хитрый Васька-кот 
К воробью подкрался. 
Воробьишка, улетай! 
От кота спасайся!
С окончанием куплета дети убегают на веточку (на стульчики), «кот» их ловит. 

Ребята, а что кушают воробушки? (Ответы детей)

- Ловит он весь день жучков

Уплетает червячков.

Скачет по дорожке

Собирает крошки!

Ребятки, на улице стало холодно. Все жучки и червячки попрятались, воробушкам стало нечего кушать. Давайте покормим воробушков! Посыплем им хлебных крошек и зернышек?

Воспитатель усаживает детей за стол. На сером листе картона заранее наклеены фигурки воробьев. В миске перед детьми лежат заготовки из пластилина (хлебные крошки). Воспитатель предлагает детям поочередно взять пальчиками катышки пластилина и посыпать на картон и затем примять пальчиком.

-Молодец, Федя, покормил воробушков. А сейчас покормит Ванечка!

Воспитатель хвалит детей.

- Молодцы ребятки. Покормили воробушков! Воробушки накушались и сказали всем деткам «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Воробушки и кот"

Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот»Задачи: Создать заинтересованность в лепке, формировать любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.Сформировать основны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: ВОДНОЕ ЦАРСТВО

Данное занятие направлено на расширение знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...


 

Комментарии

Занятие замечательное. Особенно понравилась идея многоразового использования.

Петрова Елена Львовна

Алла, вы правильно заметили, этот вариант годится для многоразового использования! На МАААМ рекомендовали проклеивать картон предварительно скотчем. Я подумала и решила вместо скотча использовать файлы (для коллективных работ) или целлофановые пакеты, подходящего размера( для индивидуальных работ).Потом пластилин с пакета или файла можно снять, протереть сухой бумажной салфеточкой и использовать еще, например для деток, которые не ходили по болезни и пропустили занятие.Большое спасибо за комментарий ,Аллочка!

Очень интересное занятие. Все красиво, эстетично.

Петрова Елена Львовна

Большое спасибо, Нуне Юриковна!