программа дополнительного образования "Пчелка"
рабочая программа (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Сатанина Наталья Владимировна

Программа кружковой деятельности по аппликации в средней группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                    «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    

           С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1

КРУЖОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЧЕЛКА»

                                                                         

                                                                          Руководители  кружка

                                                                                   воспитатели

                                                                                   Сатанина Н. В.

                                                                                   Гайнетдинова А.Т.

                                                          2012-2013 учебный год

Структура программы дополнительного образования

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание педагогической работы с детьми.
  3. Перспективно-тематическое планирование.
  4. Система мониторинга освоения детьми программы.
  5. Используемая литература.

Пояснительная записка.

      Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.  Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.

     Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.

    Занятия по изодеятельности развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране.

     Целенаправленная кружковая работа позволит глубже познакомить детей с тем, что:

а) лист бумаги можно превратить в объемную форму;

б) бумага-это материал, с которым ребенок встречается ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку, и которым можно превратить в поделки.

      Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

    Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека.  Во время занятия аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.

    Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического  отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

     Особая значимость дополнительного образования состоит в формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т.е. целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как «чувство созидания», т.е. на смену желанию у ребенка «все разобрать», разломать приходит желание что-то смастерить, починить самостоятельно, непременно, чтобы этот продукт труда пригодился во взрослой жизни.

    Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь»  — это первая формула «психологии победителя».

     Система дополнительного оборудования построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

 Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 20 минут. Общее количество занятий в год – 36. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (мониторинг) проводится 2 раза в год (первичный – в октябре, итоговый -  в апреле). Результаты мониторинга по дополнительному образованию отражены в диагностической карте.

Предполагаемые результаты.

Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образовния следующие:

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие коммуникативных навыков
  3. Развивать умение пользоваться ножницами
  4. Способствовать развитию конструкторской деятельности
  5. Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу.
  6. Развивать технические навыки.
  7. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

Структура занятий:

      1.Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

      2.        Пальчиковая гимнастика;

      3.        Рассматривание образцов, обсуждение;

      4.        Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

      5.        Выбор материала;

      6.        Самостоятельная работа детей;

      7.        Анализ готовой работы;

      8.        Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Подготовка предметно–развивающей среды:

  1. Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
  2. Краски, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, кисточки;
  3. Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки сухие листья, камушки и пр.
  4. Бросовый материал: нитки, пуговицы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Работа с родителями

Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;

Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.

Перспективный план

Сентябрь

Тема

                 Цель

1

«Домик для собачки»

Дать детям представление о аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели. Учить аккуратно наклеивать готовые шаблоны.

2

«Домик для собачки» (объемная аппликация)

Знакомство с объемной аппликацией.  Учить дополнять свою работу фигурами из пластилина  (декорирование).Учить разрезать квадрат по диагонали.

з

«Клубничка» из гороха

Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, умение самостоятельно ориентироваться  в задании, развивать умение составлять несложные композиции из сделанного материала.

4

«Грибы»

Вовлечь детей в увлекательную игру-труд. Развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий. Как итог – создание коллективной работы «Грибная поляна».

   

Октябрь

1

«Цыплёнок»

Закреплять умение аккуратно 
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в 
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

2

«Гусеничка»

Учить самостоятельно подготавливать шаблоны для работы. Совершенствовать умение чередовать цветные детали.

3

«Яблоневый сад»

(горох)

Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы.

4

«Дерево из бисера»

В работе с бисером соблюдать аккуратность. Учить предварительно планировать ход работы над изделием.

Ноябрь

1

«Черепаха»

Совершенствовать умения работать ножницами (вырезание круга по диагонали).Умение украшать свою работу дополнительными деталями, рисунком. Учить правильно оценивать качество готовых изделий.

2

«Овощи на тарелочке»

 Учить детей выполнять объемную аппликацию; учить делить заготовку приемам однократного складывания ее пополам, совмещая края заготовки. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

3

«Ежик»

(гречка)

Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем, закреплять умения работать с бросовым материалом (гречкой).

4

«Рыбка» из пуговиц

Учить умению подбирать нужного размера пуговицы, располагать их на «рыбке». Воспитывать аккуратность

Декабрь

1

«Три медведя»

(чай)

Возбудить у детей желание создать картину с применением чая.

Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца.

2

«Елка в лесу»

(из манной крупы)

Учимся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики.

3

«Елочные шарики»

(манная крупа)

Возбудить чувство ожидания праздника «Новый год».Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик.Научить детей раскрашивать уже прикрепленную манную крупу.

4

«Дерево» из кружев

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца.

Январь

1

«Снеговик» (из ваты)

Работаем с ватой. Прививать аккуратность и желание сделать очень красивую поделку.

2

Коллаж «Зима»

Создать картину, используя уже готовые поделки детей.

3

«Домик из спичек»

Знакомство с новым материалом для аппликации. С помощью бросового материала учимся украшать свою работу.Воспитывать эстетический вкус. Возбудить желание проявить творчество, последовательность, трудолюбие.

4.

«Коллаж» (коллективная работа)

Совершенствовать коммуникативные навыки. Учить уважительному отношению к труду других. Умение  создавать коллективные работы. Развитие фантазии, воображения.

Февраль

1.

«Букет из роз» (салфетки, цветная бумага разных цветов)

Учить из полосок цветной бумаги скручивать жгуты по спирали, с целью создания цветка.

2

«Овечки из ваты»

Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия).

3

«Закладка для книг» (из бумаги)

Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки или фигурки по желанию детей). Развивать чувство цвета.

4

«Ладошка- осьминожка» (путем обрыва бумаги)

Учимся создавать радостное настроение с помощью поделок. Обводим свою ладошку самостоятельно. Развитие ассоциативного мышления.

Март

1

«Птичка»

(из мозаики)

Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички.

2

«Русские березы» (путем обрыва бумаги)

Создать картину–пейзаж путем обрыва бумаги.

3

«Подарок для мамы»

Создавать радостное настроение. Получать радость от изготовления подарка своими руками.

4

Прическа для девочки

Учимся работать ножницами, учимся разрезать бумагу строго по параллелям.

Апрель

1

«Коврик»

Учимся составлять симметричный узор из лоскутов ткани. Закреплять знание цвета, формы, размера. Развиваем глазомер. Воспитывать аккуратность в своей работе.

2

«Коврик-2»

Знакомство с пластилиновой аппликацией. Воспитывать терпение, интерес к работе, желание доводить свою работу до конца.

3

«Желторотые цыплята»

Продолжать знакомить детей с обьемной аппликацией; вызвать интерес в работе с не традиционным материалом (ватные косметич. диски). Развивать детское творчество; мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость

4

«Рыбы в аквариуме»

Май

1

«Божья коровка»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

2

«Узор на полоске»

 Знакомство с орнаментом. Учить детей самостоятельно выбирать узор, аккуратно вырезать детали, намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

3

«Подсолнух»

Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

4

Выставка работ

Создавать радостное настроение. Учить оценивать свои поделки и поделки других.Подведение итогов (чему научились, названия способов и техники создания своих работ). Показ работ родителям.

Литература:

 

1.    Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»

2.    Дошкольное воспитание № 8, 2008г.

3.    Джун Джексон. «Поделки из бумаги»

4.    М.А. Гусакова. «Аппликация»

5.    А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

6.    А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».

7.    И.М. Петрова. «Объемная аппликация».

8.    Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                    «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    

           С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1

КРУЖОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЧЕЛКА»

                                                                         

                                                                          Руководители  кружка

                                                                                   воспитатели

                                                                                   Сатанина Н. В.

                                                                                   Гайнетдинова А.Т.

                                                          2012-2013 учебный год

Структура программы дополнительного образования

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание педагогической работы с детьми.
  3. Перспективно-тематическое планирование.
  4. Система мониторинга освоения детьми программы.
  5. Используемая литература.

Пояснительная записка.

      Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.  Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.

     Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.

    Занятия по изодеятельности развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране.

     Целенаправленная кружковая работа позволит глубже познакомить детей с тем, что:

а) лист бумаги можно превратить в объемную форму;

б) бумага-это материал, с которым ребенок встречается ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку, и которым можно превратить в поделки.

      Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

    Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека.  Во время занятия аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.

    Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического  отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

     Особая значимость дополнительного образования состоит в формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т.е. целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как «чувство созидания», т.е. на смену желанию у ребенка «все разобрать», разломать приходит желание что-то смастерить, починить самостоятельно, непременно, чтобы этот продукт труда пригодился во взрослой жизни.

    Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь»  — это первая формула «психологии победителя».

     Система дополнительного оборудования построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

 Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 20 минут. Общее количество занятий в год – 36. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (мониторинг) проводится 2 раза в год (первичный – в октябре, итоговый -  в апреле). Результаты мониторинга по дополнительному образованию отражены в диагностической карте.

Предполагаемые результаты.

Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образовния следующие:

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие коммуникативных навыков
  3. Развивать умение пользоваться ножницами
  4. Способствовать развитию конструкторской деятельности
  5. Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу.
  6. Развивать технические навыки.
  7. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

Структура занятий:

      1.Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

      2.        Пальчиковая гимнастика;

      3.        Рассматривание образцов, обсуждение;

      4.        Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

      5.        Выбор материала;

      6.        Самостоятельная работа детей;

      7.        Анализ готовой работы;

      8.        Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Подготовка предметно–развивающей среды:

  1. Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
  2. Краски, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, кисточки;
  3. Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки сухие листья, камушки и пр.
  4. Бросовый материал: нитки, пуговицы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Работа с родителями

Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;

Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.

Перспективный план

Сентябрь

Тема

                 Цель

1

«Домик для собачки»

Дать детям представление о аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели. Учить аккуратно наклеивать готовые шаблоны.

2

«Домик для собачки» (объемная аппликация)

Знакомство с объемной аппликацией.  Учить дополнять свою работу фигурами из пластилина  (декорирование).Учить разрезать квадрат по диагонали.

з

«Клубничка» из гороха

Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, умение самостоятельно ориентироваться  в задании, развивать умение составлять несложные композиции из сделанного материала.

4

«Грибы»

Вовлечь детей в увлекательную игру-труд. Развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий. Как итог – создание коллективной работы «Грибная поляна».

   

Октябрь

1

«Цыплёнок»

Закреплять умение аккуратно 
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в 
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

2

«Гусеничка»

Учить самостоятельно подготавливать шаблоны для работы. Совершенствовать умение чередовать цветные детали.

3

«Яблоневый сад»

(горох)

Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы.

4

«Дерево из бисера»

В работе с бисером соблюдать аккуратность. Учить предварительно планировать ход работы над изделием.

Ноябрь

1

«Черепаха»

Совершенствовать умения работать ножницами (вырезание круга по диагонали).Умение украшать свою работу дополнительными деталями, рисунком. Учить правильно оценивать качество готовых изделий.

2

«Овощи на тарелочке»

 Учить детей выполнять объемную аппликацию; учить делить заготовку приемам однократного складывания ее пополам, совмещая края заготовки. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

3

«Ежик»

(гречка)

Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем, закреплять умения работать с бросовым материалом (гречкой).

4

«Рыбка» из пуговиц

Учить умению подбирать нужного размера пуговицы, располагать их на «рыбке». Воспитывать аккуратность

Декабрь

1

«Три медведя»

(чай)

Возбудить у детей желание создать картину с применением чая.

Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца.

2

«Елка в лесу»

(из манной крупы)

Учимся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики.

3

«Елочные шарики»

(манная крупа)

Возбудить чувство ожидания праздника «Новый год».Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик.Научить детей раскрашивать уже прикрепленную манную крупу.

4

«Дерево» из кружев

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца.

Январь

1

«Снеговик» (из ваты)

Работаем с ватой. Прививать аккуратность и желание сделать очень красивую поделку.

2

Коллаж «Зима»

Создать картину, используя уже готовые поделки детей.

3

«Домик из спичек»

Знакомство с новым материалом для аппликации. С помощью бросового материала учимся украшать свою работу.Воспитывать эстетический вкус. Возбудить желание проявить творчество, последовательность, трудолюбие.

4.

«Коллаж» (коллективная работа)

Совершенствовать коммуникативные навыки. Учить уважительному отношению к труду других. Умение  создавать коллективные работы. Развитие фантазии, воображения.

Февраль

1.

«Букет из роз» (салфетки, цветная бумага разных цветов)

Учить из полосок цветной бумаги скручивать жгуты по спирали, с целью создания цветка.

2

«Овечки из ваты»

Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия).

3

«Закладка для книг» (из бумаги)

Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки или фигурки по желанию детей). Развивать чувство цвета.

4

«Ладошка- осьминожка» (путем обрыва бумаги)

Учимся создавать радостное настроение с помощью поделок. Обводим свою ладошку самостоятельно. Развитие ассоциативного мышления.

Март

1

«Птичка»

(из мозаики)

Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички.

2

«Русские березы» (путем обрыва бумаги)

Создать картину–пейзаж путем обрыва бумаги.

3

«Подарок для мамы»

Создавать радостное настроение. Получать радость от изготовления подарка своими руками.

4

Прическа для девочки

Учимся работать ножницами, учимся разрезать бумагу строго по параллелям.

Апрель

1

«Коврик»

Учимся составлять симметричный узор из лоскутов ткани. Закреплять знание цвета, формы, размера. Развиваем глазомер. Воспитывать аккуратность в своей работе.

2

«Коврик-2»

Знакомство с пластилиновой аппликацией. Воспитывать терпение, интерес к работе, желание доводить свою работу до конца.

3

«Желторотые цыплята»

Продолжать знакомить детей с обьемной аппликацией; вызвать интерес в работе с не традиционным материалом (ватные косметич. диски). Развивать детское творчество; мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость

4

«Рыбы в аквариуме»

Май

1

«Божья коровка»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

2

«Узор на полоске»

 Знакомство с орнаментом. Учить детей самостоятельно выбирать узор, аккуратно вырезать детали, намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

3

«Подсолнух»

Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

4

Выставка работ

Создавать радостное настроение. Учить оценивать свои поделки и поделки других.Подведение итогов (чему научились, названия способов и техники создания своих работ). Показ работ родителям.

Литература:

 

1.    Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»

2.    Дошкольное воспитание № 8, 2008г.

3.    Джун Джексон. «Поделки из бумаги»

4.    М.А. Гусакова. «Аппликация»

5.    А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

6.    А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».

7.    И.М. Петрова. «Объемная аппликация».

8.    Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...