АППЛИКАЦИЯ « АВТОБУС»
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ. ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАЯ НА ЛИСТЕ.
МАТЕРИАЛ: ½ АЛЬБОМНОГО ЛИСТА, ПРЯМОУГОЛЬНИК РОЗОВОГО ЦВЕТА, 2 КВАДРАТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА, ПОЛОСКА БЕЛОГО ЦВЕТА, КЛЕЕНКА, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА: ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ЗАПИСЬ ПЕСНИ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
-Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.
-Какие виды транспорта вы знаете?
…..
- Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.
Ходит днем и вечерами
Ходит он туда сюда
И обеими руками
Крепко держит провода.
( трамвай, троллейбус).
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
( автобус).
На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.
-Р., давайте рассмотрим эти картинки и выясним, что общего и чем отличаются эти машины.
-У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.
- У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.
-У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус --- пассажирский транспорт.
- Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.
Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.
-Как называется техника, в которой выполнена эта работа?
(аппликация).
- Давайте выделим основные части нашей модели.
( кузов, окна, колеса).
-С чего начнем выполнять работу?
(приготовим детали, начнем с кузова.)
-Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?
(из розового прямоугольника).
-Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.
Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).
-Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.
-Сколько у нашего образца видно колес?
( два колеса)
-Какой формы колеса у автобуса?
(круглые).
-У вас на столе есть детали круглой формы?
(нет).
- Из какой геометрической фигуры мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?
( из квадрата)
-Как мы это сделаем?
(срежем углы)
Вырезаем колеса.
-Сколько окошек у нашего автобуса?
(четыре)
-Какой формы окошки у автобуса?
(квадратные)
-Из какой фигуры мы сделаем окошки?
( из прямоугольной полосы)
-Как мы это сделаем?
(сложим полоску пополам)
Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)
-Все детали готовы. Что теперь будем делать?
(наклеим детали на основу)
-Давайте повторим правила работы с клеем.
*Намазываем детали клеем на клеенке.
*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.
*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.
-С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?
(с кузова)
Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.
ИТОГ:
-Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.
Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.
-На таких замечательных автобусах так и хочется отправиться в путешествие. А путешествовать всегда интереснее с песней. Давайте и мы споем.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку- забияку, обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот на этой веселой ноте мы и закончим наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».
Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....
Аппликация «Автобус»
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые пр...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Автобус" (старшая группа).
Занятие в рамках интеграции "Улицы города"....
Аппликация «Автобус»
Конспект НОД...
Совместная образовательная деятельность по аппликации "Автобус", старшая группа
СОД, старшая группаТема: «Автобус»Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.Цель: учить детей вы...
Презентация для детей средней группы по художественно - эстетическому направлению (аппликация) «Автобус».
Вспомогательный материал для занятия по аппликации «Автобус» в средней группе - пошагово....
Конспект НОД для детей средней группы аппликация" Автобус"
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»Конспект НОД для детей средней группы аппликация" Автобус" Программное содержание: 1.1. Закреплять уме...