Конспект НОД для детей средней группы аппликация" Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Абакумова Светлана Сергеевна

Государственное бюджетное образовательное учреждения

«Школа №1929»

Конспект НОД для детей средней группы аппликация" Автобус"

 

Программное содержание:

 

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);

 

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);

 

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

 

1.2. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по прямой;

 

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

 

Совершенствовать навыки работы с клеем;

 

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

 

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

 

Предшествующая работа

 

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль»,

 

Ход деятельности

 

1 часть

 

Приветствие.

 

 Здравствуйте, мои дорогие

 

И маленькие и большие!

 

Вижу, как вы подросли,

 

До чего же хороши!

 

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

 

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Домодедово приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:

 

Что за чудо – длинный дом!

 

Пассажиров много в нем.

 

Носит обувь из резины

 

И питается бензином (автобус).

 

Рассматриваем игрушечный автобус.

 

- Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус).

 

 Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

 

Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру голубую полоску и разрезаю по отмеченным линиям на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю.

 

Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса. И фары -желтые маленькие круги.

 

Установка на работу.

 

часть

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Автобус.

 

Би - би - би - гудит автобус.   (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

 

Тук - тук - тук - мотор стучит.   (ритмично хлопают руками)

 

- Едем, едем, едем, едем, -

 

Он так громко говорит.    (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

 

Шины трутся о дорогу.

 

Шу - шу - шу - они шуршат.                (потирают ладони)

 

Быстро катятся колеса.

 

Та - та - та - вперед спешат.           (делают ритмичную «вертушку» руками)

 

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

 

 

 

-Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

 

-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

 

-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

 

Физкультминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту.

 

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 

Колеса закружились, вперед мы покатились,

 

А щетки по стеклу шуршат

 

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

 

3 часть

 

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит.

 

Анализ работ.

 

Посмотрите, какой автобус у Димы. Колеса ровно закрепил, они не сломаются.

Аккуратно работала Кристина. Её автобус понравится всем друзьям. А кого ты возьмешь покататься на автобусе?

Хорошая работа у Кости. С кем Костя поедет в цирк?

Посмотрите, какой хороший мастер Артем. Он очень крепко закрепил колеса.

Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждения

«Школа №1929»

Конспект НОД для детей средней группы аппликация" Автобус"

Программное содержание:

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

1.2. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по прямой;

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Предшествующая работа

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль»,

Ход деятельности

1 часть

Приветствие.

 Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Домодедово приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Рассматриваем игрушечный автобус.

- Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус).

 Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру голубую полоску и разрезаю по отмеченным линиям на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю.

Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса. И фары -желтые маленькие круги.

Установка на работу.

часть

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус.   (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.   (ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.    (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.                (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.           (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

 

-Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

Физкультминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

3 часть

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит.

Анализ работ.

Посмотрите, какой автобус у Димы. Колеса ровно закрепил, они не сломаются.

Аккуратно работала Кристина. Её автобус понравится всем друзьям. А кого ты возьмешь покататься на автобусе?

Хорошая работа у Кости. С кем Костя поедет в цирк?

Посмотрите, какой хороший мастер Артем. Он очень крепко закрепил колеса.

Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...