Елочка пушистая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ерыгина Валентина Алексеевна

Конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 25 «Незабудка»

140250, пос. Белоозерский,  Воскресенского района,  Московской области,

ул. Молодежная,  д. 37

Телефон / факс (8-49644)-8-57-24

e-mail: NEZABUDKAMDOU25yandex.ru


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по аппликации во 2-ой младшей группе

«Елочка пушистая»

        

Подготовил воспитатель:

I квалификационной категории

Ерыгина Валентина Алексеевна

МДОУ ЦРР – детский сад №25

«Незабудка»

Программные задачи:

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных  иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику). Рассматривание ели. Геометрическая мозаика «Сложи елочку».

Материалы и оборудование:

Бумажные треугольники зеленого цвета разного размера (как пирамидка); листы бумаги разных цветов: белые, голубые, желтые - для фона; клей и клеевые кисточки; салфетки бумажные и матерчатые. Несколько открыток и других иллюстраций с изображением елей и 1-2 открытки, выполненные воспитателем накануне занятия.

Содержание занятия:

Педагог читает детям стихотворение М.Ивенсен  «Елочка»:

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

С этими словами на столе появляются игрушечные животные: лиса, медвежонок. Они «говорят», что давно живут на полке для игрушек, а в лесу никогда не были и елок не видели! Педагог ждет реакции детей, а затем предлагает помочь игрушкам: рассказать и сделать для них елочки.

- Ребята! Каждый сделает одну елочку и получится целый еловый лес!

Педагог показывает последовательность и некоторые приемы работы:

- выбираем бумагу красивого цвета (не зеленого, чтобы елочка не потерялась);

- берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх). Второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький, кладем на макушку второго;

- приклеиваем все «юбочки» елки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру.

Дети выбирают цвет бумаги для фона и начинают «составлять» елочки. Педагог руководит деятельностью детей, давая советы и замечания и от лица игрушечных персонажей.

В конце занятия организуется выставка работ «Еловый лес». Ребята и зверята (т.е. игрушечные звери) рассматривают готовые елочки.

После занятия.

В свободное время дети, по желанию, могут украсить свою елочку «игрушками» и «гирляндами» с помощью гуашевых красок, кисточек или ватных палочек (способом примакивания и тычка).

Можно прочесть стихотворение В.Шипуновой  «Маленькая елочка»:

На пушистой елочке

Сказочный наряд:

Тонкие иголочки

Серебром горят.

Елке очень нравится

Мишура цветная.

Наша ты красавица.

Гостьюшка лесная!