План непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Тема: «Лесные жители»

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4.

Тема: «Лесные жители»

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

Познание: 

- закреплять знания о диких животных;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коммуникация: 

- формировать навыки составления простых предложений с предлогами «в», «на», «под».

Социализация:

- формировать бережное отношение к живым существам;

- развивать умение слушать и слышать друг друга;

- развивать взаимопомощь, взаимовыручку;

Художественное творчество: 

- закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию, ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем.

Здоровье: приучать следить за осанкой во время выполнения работы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: картинки диких животных, их жилищ; разрезанные картинки; рулон со следами диких животных, фланелеграф, нитки, ткань различных тонов, клей, кисточки, схема выполнения аппликации.


Ход мероприятия.

- Ребята я приглашаю Вас в зимний лес. Давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

 Д.: не кричать, не пугать зверей, не ломать ветки, не убегать

-  Ребята, какие животные могут нам встретиться в лесу?

Д.: волк, белка, медведь, еж, заяц, лиса.

- Всё кругом белым-бело, все дорожки замело. Как дойти до леса? Ой, совсем забыла, я для Вас дорожку приготовила. (Достать рулон со следами диких животных, зайца, белки, лисы). Ребята, а здесь кто-то наследил все запутал, да и следы не одного зверя. (Дети находятся вокруг стола).

- Давайте попробуем разобраться.

Д. – идут по следам пальчиками. Доходят до конверта, собирают разрезанные картинки из пяти частей (диких животных: зайца, лисы, белки).

(Переходим к мольберту)

- Ребята давайте вспомним где живут животные и как называется их жилище?

Д.: белки – в дупле; лиса – в норе; заяц – под кустом. (Построение предложений: белка живет в дупле, лиса живет в норе, заяц живет под кустом).

- Да, правильно ребята, молодцы. У каждого животного есть свой дом. А зимой он особенно необходим. Ребята, а вы знаете в лесу есть такая птица которая зимой живет под снегом и ей совсем не холодно. Эту птицу зовут тетерев. Охотник в лесу пройдет и даже не заметит ее. В солнечный день, когда  пригревает солнце и становится теплее, то из-под снега тетерев вылетает. Это незабываемое зрелище, было поле белое, пустое и вдруг все в птицах.

- Ребята, мы сегодня встретили несколько животных, а остальные спрятались. Как вы думаете,  можем ли мы в лесу зимой встретить следы медведя? Почему? Да, медведь зимой спит в берлоге. Но сейчас уже конец зимы. Последний зимний месяц (февраль). И медведи в берлоге уже не спят. Знаете почему? У них появляются медвежата. Раз мы не увидели медведя в лесу, мы сделаем медвежонка сами из ниток и ткани. Давайте разомнем пальчики:

Физ.минутка:

Дикие животные водятся в лесу

Последовательно соединить пальцы правой руки с большим

Здесь увидеть можешь ты волка и лису

Последовательно соединить пальцы левой руки с большим

Зайца и медведя белку и ежа

Соединить пальцы правой руки с большим

Прячет всех надежно лесная тишина

Соединить пальцем левой руки с большим

Хорошо зимой в лесу

Кулаки обеих рук прижать друг к другу

Жалко бедную лису

Обе ладошки поставить на ребро, внутрь ладоши сгибаем и поднимаем вверх

Ярко-рыжая она

Сжимать, разжимать пальцы в кулаки

Сразу на снегу видна

Вытянуть руки вперед раскрытыми ладошами вверх.

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Вы готовы?

- Ребята, вспомните как нужно сесть, чтобы не портилась ваша осанка: нужно сесть ровно, локти на стол ставить не стоит, спина ровно по стулу. Посмотрите, чтобы вам не мешали волосы, ведь это портит зрение.

Затем идет объяснение приема работы (с кисточкой, клеем, нитки, ткань, ориентир, лист бумаги).

После завершения аппликации идет оценка детьми результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Здравствуй, музей-тарелки»

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаДлительность мероприятия: 25 минутЦель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование познавательной мотивации ...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Дед Мазай и зайцы»

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаЦель: систематизировать представление детей о весенних явлениях в природе Предварительная работа:Чтение рассказа «Дед Мазай и ...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...