Конспект НОД лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Пресс Анастасия Романовна

Художественное творчество

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  1903

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для второй младшей группы «Божья коровка»

Выполнила воспитатель

Пресс Анастасия Романовна

Цель:  Познакомить детей с особенностями пластической формы божьей коровки.

Задачи: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

Материалы и атрибуты: «Волшебный блокнот», игрушка божья коровка, цветной пластилин, планшеты, салфетки, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите гостей?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости кто-то пришел, а может… прилетел! Слышите, в дверь уже стучат! Давайте скорее отгадаем загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки,

Кто это гуляет по моей ладошке?

Какая корова, скажите, пока

Еще никому не дала молока?

Дети: Божья коровка!

Воспитатель:  Мы сейчас это узнаем! (открывает дверь группы и вносит игрушку – божью коровку) Правильно, ребята, это действительно божья коровка прилетела к нам в гости! Давайте послушаем ее историю!

(воспитатель говорит за божью коровку)

- Здравствуйте, ребята! Мои подружки бабочки и стрекозки рассказали мне, что такое детский сад и, что в нем много чудесных девочек и мальчиков! А еще, что вы умеете и петь, и танцевать и лепить из пластилина! Я так хочу посмотреть, можно?

Дети: Да!

Воспитатель: Божья коровка, присаживайся на стульчик, а мы с ребятами сейчас споем для тебя и станцуем!

(Дети встают в кружок)

Я летать умею ловко,       (Дети на носочках бегут по кругу, руки в стороны)

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках, (Останавливаются, гладят себя по ручкам)

Словно в черненьких кружочках,

В яркой праздничной рубашке (Пританцовывают, девочки держатся за

Я спасаю урожай.                      юбочки, мальчики – руки на пояс)

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!                   (Грозят пальчиком)

(Дети, держа ручки в стороны как крылышки, под звук «Ж-ж-ж-ж» садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, скажите, божья коровка это кто?

Дети: Жук!

Воспитатель: Правильно, а еще запомните, что жуки, бабочки, стрекозы по-другому называются насекомые! Скажите,  какого цвета божья коровка ?

Дети: Красного, и у нее черные пятнышки!

Далее воспитатель проговаривает с детьми все свойства (где живет, цвет, форма и т.д.) и состав тела божьей коровки – голова, животик, крылышки, лапки, усики, глазки).

Воспитатель объясняет детям все особенности пластической формы, применяя приемы скатывания, раскатывания, вдавливания, присоединения и примазывания, сопровождая объяснение показом.

- Возьмем пластилин черного цвета, скатаем шарик – это голова. Теперь скатаем еще один шарик побольше, затем прижмем его пальчиком – это животик. Возьмем голову и присоединим к животику. Затем сделаем крылышки – возьмем пластилин красного цвета, скатаем шарик, немного прижмем его, а затем стекой разрежем до серединки. Вот какие крылышки получились – яркие и нарядные! Вот наша божья коровка уже и летать умеет! Ребята, а чего не хватает крылышкам? Правильно, давайте сделаем пятнышки. Для этого мы возьмем пластилин черного цвета, будем отщипывать маленькие кусочки, скатывать шарики, а потом придавливать их и лепить их на крылышки! Теперь, давайте научим божью коровку бегать! Мы возьмем пластилин черного цвета, будем отщипывать маленькие кусочки и скатывать пластилин в форме маленьких «колбасок», а потом прилепим их в разные стороны к брюшку снизу. Теперь мы сделаем ей глазки! Возьмем пластилин белого цвета, будем отщипывать два маленьких кусочка, скатаем из них шарики, придавим пальчиком и налепим на головку спереди, а сверху белых кружочков мы налепим два черных меньшего размера. Теперь остались усики. Возьмем пластилин черного цвета, скатаем две «колбаски» и два маленьких шарика, совместим их и присоединим к голове!

Вот какая замечательная у нас получилась божья коровка!

Споем ей песенку! (Дети кладут своих божьих коровок на ладошку и поют закличку).

Божья коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба!

Черного и белого,

Только не горелого!

Божья коровка (игрушка) облетает каждого ребенка и понарошку дает хлебушка.

Воспитатель: Вот какая у нас замечательная гостья, всех накормила! Но ей пора возвращаться к своим подружкам.

(воспитатель говорит за божью коровку)

- Ребята, мне очень у вас понравилось, я обязательно прилечу к вам еще! До свидания, друзья!

(воспитатель выносит божью коровку из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...