"Сказочный ёж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Петрухина Анна

Лепка, материал по 2мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_yozh.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочный ёж»

(2мл. гр.)

Образовательные цели: Обобщение представлений о животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме животные. Закрепление приемов лепки, большой – маленький, колючий – гладкий.

Развивающие цели: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные цели: Воспитание инициативности, самостоятельности.

Оборудование: ёж (игрушка), макет леса, пластилин, дощечки для работы с пластилином, сосновые иголки или зубочистки, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки Евгения Афраймовича "Как ежик стал колючим".

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

        Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, зашла в группу и услышала, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто это может быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе поищем, кто это может быть? (тихонько достаю из-за цветка мягкую игрушку) Смотрите! Кто это у нас в гостях?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком и познакомимся. (дети здороваются с ежиком) Ёж рассказывает детям, что он попал в детский сад из сказки и зовут его Пыхтя, и что он ищет себе друзей. (Спросить у детей, как мы можем помочь ежику? Прослушав ответы детей, предлагаю помочь, слепить из пластилина маленьких друзей - ёжиков.)

        Воспитатель: Присаживайтесь за стол. У нас есть пластилин (задаю вопрос про цвет пластилина) коричневого цвета и сосновые иголочки (зубочистки). Вспоминаем правила работы с пластилином (спрашиваю, почему используем досточки, вытираем руки салфетками). По ходу занятия помогаю (если необходимо) катать комочки из пластилина, вытягивать носик ежу, вставлять иголки в пластилин.

        Воспитатель: Спрашиваю у детей, где живет еж.

        Дети: В лесу.

        Воспитатель: Давайте проводим ёжика Пыхтю и его друзей в лес. (идем в лес сначала узкой тропой друг за другом, перепрыгиваем через кочки, перешагиваем через ручейки парами) Подходим к макету леса, оставляем ежиков. Прощаемся с ними и возвращаемся в детский сад по короткой тропинке. Убираем пластилин, досточки, моем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...