Главные вкладки

    Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Правдина Елена Всеволодовна

    Реализация основных направлений развития дошкольников.

     

     

    Основные направления развития дошкольников

    Образовательные области в соответствии с ФГТ

    Приоритетный вид деятельности

    Физическое

    Здоровье, физическая культура

    Двигательная

    Познавательно-речевое

    Познание,чтение художественной литературы, музыка, коммуникация

    Познавательная, восприятие художественной литературы

    Социально-личностное

    Социализация, музыка

    Игровая

    Художественно-эстетическое

    Художественное творчество, познание, музыка

    Лепка, игровая

     

     

     

     

     

     

     

    Формы организации совместной деятельности.

     

     

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутка

    Игровая

    Пальчиковая игра, игровая ситуация про девочку Асю

    Музыкально-художественная

    Слушание музыки, лепка цветов из пластилина, просмотр слайдов-фотографий цветов

    Чтение(восприятие)художественной литературы

    Чтение стихотворений

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Материал и оборудование: дощечки для лепки, пластилин разного цвета, шаблоны из картона; бумажная кукла девочки Аси; картина с изображением луга; мольберт; мультимедиа система(фотографии цветов, пейзажей), аудиоматериал, магнитофон.

     

    Предварительная работа: чтение книги «Про хорошо и плохо» Доброта, Просмотр иллюстраций в тематическом альбоме»Весна»; наблюдение на прогулке «Найди следы весны»; слушание музыки разной по характеру в аудиозаписи; выполнение рисунков цветов детей совместно с родителями.

     

     

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Пальчиковая игра «Пальчики стараются..»

    Выполняют пальчиковую игру, согласовывая действия со словами текста.

    Развивается мелкая мускулатура пальцев рук, кисти.

    2.

    Демонстрирует слайды с изображение примет весны с музыкальным сопровождением(отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Апрель»).

    Смотрят слайды и слушают музыку.

    Знают приметы весны, обогащены музыкальным впечатлением.

    3

    Беседует с детьми о том, какое настроение у них появилось после просмотра.

    Дети обозначают свое настроение: веселое, радостное, хорошее и т.д.

    Развивается речевое общение, умение вести свободно диалог со взрослым.

    4.

    Рассказ воспитателя о цветах.

    Слушают рассказ воспитателя.

    Формируются знания о том, что люди любят цветы, пишут стихи и песни о них, и даже дают им имена людей.

    5.

    Предлагает послушать стихи о цветах, которые прочитают дети и посмотреть рисунки этих цветов, выполненные совместно с родителями.

    Дети слушают стихи своих товарищей и рассматривают их рисунки.

    Прививается интерес к слушанию стихотворений, просмотру рисунков.

    6.

    Демонстрирует слайды фотографий цветов в природе, о которых читали дети.

    Дети смотрят и сравнивают цветок в природе и в рисунке.

    Радуются тому, что цветы похожи и красивы.

    7.

    Физкультминутка «Эти хрупкие цветы».

    Выполняют движения в соответствии с текстом, который проговаривают.

    Формируется умение заботиться о своем здоровье. Развиваются основные движения.

    8.

    Создают игровую ситуацию с бумажной куклой  девочки Аси.

    Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы.

    Дети сопереживают девочке Асе и готовы ей помочь.

    9.

    Напоминает о приемах лепки(раскрасить пластилином картонный шаблон цветка).

    Дети выполняют раскрашивание пластилином шаблона цветка (ромашка,фиалка,колокльчик,одуванчик, мак).

    Освоили прием раскрашивания пластилином-отщипывают маленький кусочек от целого куска пластилина, пальчиками катают шарик и лепят на шаблон. Затем размазывают его по всему цветку.Знают и правильно называют цвета цветков.

    10.

    Предлагает украсить луг на мольберте цветами.

    Дети прикрепляют готовые цветы на луг( на мольберт), создают картину цветущего луга.

    Сформировано знание о том, что в пасмурную погоду многие цветы закрывают свои лепестки, а в солнечную раскрывают. Радуются результатам своей деятельности.

    11.

     Читает стихотворение о бережном отношении к цветам, природе.

    Дети слушают стихотворение.

    Формируется бережное отношение к природе.

     

     

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

     

     

     

     

    ТЕМА: «Цветы на лугу»

     

    Задачи:

    *Развивать детское творчество в процессе лепки; закреплять навыки раскатывания пальцами мелких шариков, размазывания пластилина по картонному шаблону; узнавать и правильно называть цвета спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего(художественное творчество).

    *Обобщать знания детей о цветах, познакомить с новыми и узнавать знакомые цветы на рисунках; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; проявлять бережное отношение к природе(познание).

    *Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей.(коммуникация.)

    *Пробуждать чувство сопереживания , желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей(социализация).

    *Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку. Развивать моторику руки.(физическая культура).

    *Создать положительный эмоциональный фон в течении деятельности детей; побуждать детей заботиться о своем здоровье(здоровье).

    *Упражнять в выразительном чтении детей наизусть небольших стихотворений(чтение художественной литературы).

    *Приобщать к слушанию музыки, понимать ее характер, эмоционально на нее реагировать(музыка).

     

     

     

    Методы и приемы:

     

    1.Практические:введение в игровую ситуацию, пальчиковая гимнастика.

    2.Наглядные:показ выполнения приемов лепки, использование наглядных художественных средств.

    3.Словесные:пояснение содержания, вопросы, использование стихотворений , рассказ воспитателя, оценка.

     

     

     

    Воспитатель перед началом занятия предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику: Кусочки пластилина катает наша Зина:

                           Шарики . колбаски и оживают сказки.

                           Пальчики стараются, лепят,развиваются.

    Дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом перед мольбертом.

    Воспитатель:Дети, сейчас будет звучать музыка, а вы слушайте и смотрите на экран, на картинки,а потом мы с вами поговорим.

    Звучит «Апрель» П.И.Чайковского(отрывок) и на экране сменяют другдруга 7 фотографий(приметы весны).

    Воспитатель:А теперь скажите дети_какое настроение появилось у вас после того как вы послушали музыку и посмотрели картинки.

    Ответы детей.

    Воспитатель:Веселое. Бодрое, легкое, хорошее. Вот какое настроение! Такое настроение бывает весной и вы видели приметы весны и прослушали музыку П.И.Чайковского «Апрель». Замечательное весеннее настроение. Приходит весна и люди радуются солнечному теплу, зеленым листьям и конечно , цветам. Цветы украшают нашу землю. Вы любите цветы?

    Дети:Да!

    Воспитатель: Я тоже очень их, да и все люди любят их. Недаром цветы называют именами людей.

    Есть такой цветок маргаритка от имени Маргарита, роза от имениРоза, анютины глазки –ведь есть женское имя Аня, Анна, Анюта. А есть такой цветок-василек- от мужского имени Вася, Василий.

    А еще про цветы пишут песни и стихи.

    Сейчас дети прочитаю нам стихи о цветах и покажут их на своих рисунках, которые они приготовили вместе со своими родителями.

    Первый ребенок:      «Одуванчик»

                                       Носит одуванчик

                                       Жёлтый сарафанчик.

                                       Подрастёт - нарядится

                                       В беленькое платьице.

                                      Легкое воздушное ветерку послушное.

     

    Второй ребенок:                «Мак»

                                         Маленький -

                                         Для маленьких

                                         Мак поднялся

                                         Аленький

                                         Он поднялся , огляделся,

                                         Зарумянился, зарделся!

     

    Третий ребенок:

                                               «Колокольчик

                                        Колокольчик  голубой

                                        Поклонился нам с тобой.

                                        Колокольчики  –  цветы

                                       Очень   вежливы . А   ты ?

     

    Четвертый ребенок:   «Фиалка

                                    На солнечной опушке

                                    Фиалка зацвела —

                                    Лиловенькие ушки

                                    Тихонько подняла.

                                    В траве она хоронится,

                                    Не любит лезть вперед.

                                    Но всякий ей поклонится

                                    И бережно возьмет.

    Пятый ребенок      «Ромашка»

     

                                 На лугу у той дорожки,

                                 Что бежит к нам прямо в дом,

                                 Рос цветок на длинной ножке –

                                Белый с желтеньким глазком.

                                Я цветок сорвать хотела,

                                Поднесла к нему ладонь,

                               А пчела с цветка слетела

                               И жужжит, жужжит: "Не тронь!»

     

    Воспитатель: Вот спасибо , ребята. Интересно было вас послушать. А теперь немножко отдохнем , у нас физкультминутка. (Предлагает детям встать)

                                

                                           « Цветы».

    После снежной пустоты           -разводят руки в стороны

    Распускаются цветы                 - кисть вверх, пальцы раскрыть

    Как давно не видел ты              - то же самое другой рукой

    Этой хрупкой красоты              - распрямить пальцы, ладони вверх, руки вперед

    Вот цветок ромашки                 - круговые скользящие движения по ладони левой                                           

                                                                             руки правой ладонью

    В нем живут букашки              - перебирают пальцами правой руки на левой ладони

     

    Расцветает василек                    -поочередно раскрывают кулачки , пальцами вверх

    Ярко-синенький цветок.

    После физкультминутки дети садятся на свои места.

     

    Воспитатель: Дети , а теперь послушайте историю. Жила-была девочка Ася. Она очень любила свою маму. И вот однажды проснувшись утром Ася вспомнила , что у ее мамы день рождение. И она решила подарить ей букет цветов. Ася собралась и пошла за цветами, которые росли на лугу , рядом с ее домом. Но… когда она пришла  туда, то обнаружила, что все цветы закрыли свои лепестки. Были видны лишь бутоны на зеленых стебельках.  Огорчилась девочка. Ася знала, почему так получилось? А вы знаете?(предполагаемые ответы детей). Да, солнышко спряталось за тучу, и цветы попрятались. В бутончики закрылись.  Давайте поможем Асе. Я буду делать солнышко, а вы цветы.

    У вас есть пластилин и шаблоны цветов. Нужно раскрасить эти шаблоны пластилином, методом размазывания. Отщипывая и скатывая пальцами маленький шарик пластилина , затем прилепить к шаблону и размазать пальчиком.

    Вот этот шаблон – цветок- мак. Здесь нужно использовать пластилин какого цвета?

    Дети: Красный.

    Воспитатель: А вот колокольчик- какой здесь нужен цвет?

    Дети: Синий, голубой.

    Воспитатель: А одуванчик?

    Дети:Желтый.

    Воспитатель:А вот этот цветок фиалка- какой нужен цвет?

    Дети:Фиолетовый или сиреневый.

    Воспитатель: Ну, вот, а теперь приступайте создавать цветочки.

    Звучит музыка. В процессе лепки воспитатель помогает советами индивидуально, делает солнце.

    Воспитатель: (прилепив солнышко на картину луга) Вот и показалось солнце и все вокруг согрело и стали распускаться цветы.(приглашает детей с цветами , прилепить их на стебельки)

    Смотрите, какой красивый  разноцветный луг. И Ася теперь радуется, она сможет собрать букет цветов для мамы. Молодцы ребята, помогли вы Асе.

    Но нужно помнить , что не стоит рвать огромные букеты. Ведь цветы быстро вянут.

    Думаю, что Ася тоже помнит об этом, что нужно бережно относиться к природе.. И она сделает маленький, но красивый букетик цветов для мамы.

     

     

            Если я сорву цветок,

                                         Если ты сорвёшь цветок,

                                                    Если все: и мы, и вы

                                                                 Если все сорвут цветы,

                                                                        Не останется цветов

                                                                                       И не будет красоты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного воспитания ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово.

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    для детей второй младшей группы.

    Тема: «Цветы на лугу».

                                 Автор-составитель:воспитатель структурного подразделения

                                                                            Правдина Е.В.

         

                                                                       2013 г.

    Реализация основных направлений развития дошкольников.

    Основные направления развития дошкольников

    Образовательные области в соответствии с ФГТ

    Приоритетный вид деятельности

    Физическое

    Здоровье, физическая культура

    Двигательная

    Познавательно-речевое

    Познание,чтение художественной литературы, музыка, коммуникация

    Познавательная, восприятие художественной литературы

    Социально-личностное

    Социализация, музыка

    Игровая

    Художественно-эстетическое

    Художественное творчество, познание, музыка

    Лепка, игровая

    Формы организации совместной деятельности.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутка

    Игровая

    Пальчиковая игра, игровая ситуация про девочку Асю

    Музыкально-художественная

    Слушание музыки, лепка цветов из пластилина, просмотр слайдов-фотографий цветов

    Чтение(восприятие)художественной литературы

    Чтение стихотворений

    Материал и оборудование: дощечки для лепки, пластилин разного цвета, шаблоны из картона; бумажная кукла девочки Аси; картина с изображением луга; мольберт; мультимедиа система(фотографии цветов, пейзажей), аудиоматериал, магнитофон.

    Предварительная работа: чтение книги «Про хорошо и плохо» Доброта, Просмотр иллюстраций в тематическом альбоме»Весна»; наблюдение на прогулке «Найди следы весны»; слушание музыки разной по характеру в аудиозаписи; выполнение рисунков цветов детей совместно с родителями.

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Пальчиковая игра «Пальчики стараются..»

    Выполняют пальчиковую игру, согласовывая действия со словами текста.

    Развивается мелкая мускулатура пальцев рук, кисти.

    2.

    Демонстрирует слайды с изображение примет весны с музыкальным сопровождением(отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Апрель»).

    Смотрят слайды и слушают музыку.

    Знают приметы весны, обогащены музыкальным впечатлением.

    3

    Беседует с детьми о том, какое настроение у них появилось после просмотра.

    Дети обозначают свое настроение: веселое, радостное, хорошее и т.д.

    Развивается речевое общение, умение вести свободно диалог со взрослым.

    4.

    Рассказ воспитателя о цветах.

    Слушают рассказ воспитателя.

    Формируются знания о том, что люди любят цветы, пишут стихи и песни о них, и даже дают им имена людей.

    5.

    Предлагает послушать стихи о цветах, которые прочитают дети и посмотреть рисунки этих цветов, выполненные совместно с родителями.

    Дети слушают стихи своих товарищей и рассматривают их рисунки.

    Прививается интерес к слушанию стихотворений, просмотру рисунков.

    6.

    Демонстрирует слайды фотографий цветов в природе, о которых читали дети.

    Дети смотрят и сравнивают цветок в природе и в рисунке.

    Радуются тому, что цветы похожи и красивы.

    7.

    Физкультминутка «Эти хрупкие цветы».

    Выполняют движения в соответствии с текстом, который проговаривают.

    Формируется умение заботиться о своем здоровье. Развиваются основные движения.

    8.

    Создают игровую ситуацию с бумажной куклой  девочки Аси.

    Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы.

    Дети сопереживают девочке Асе и готовы ей помочь.

    9.

    Напоминает о приемах лепки(раскрасить пластилином картонный шаблон цветка).

    Дети выполняют раскрашивание пластилином шаблона цветка (ромашка,фиалка,колокльчик,одуванчик, мак).

    Освоили прием раскрашивания пластилином-отщипывают маленький кусочек от целого куска пластилина, пальчиками катают шарик и лепят на шаблон. Затем размазывают его по всему цветку.Знают и правильно называют цвета цветков.

    10.

    Предлагает украсить луг на мольберте цветами.

    Дети прикрепляют готовые цветы на луг( на мольберт), создают картину цветущего луга.

    Сформировано знание о том, что в пасмурную погоду многие цветы закрывают свои лепестки, а в солнечную раскрывают. Радуются результатам своей деятельности.

    11.

     Читает стихотворение о бережном отношении к цветам, природе.

    Дети слушают стихотворение.

    Формируется бережное отношение к природе.

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

    ТЕМА: «Цветы на лугу»

    Задачи:

    *Развивать детское творчество в процессе лепки; закреплять навыки раскатывания пальцами мелких шариков, размазывания пластилина по картонному шаблону; узнавать и правильно называть цвета спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего(художественное творчество).

    *Обобщать знания детей о цветах, познакомить с новыми и узнавать знакомые цветы на рисунках; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; проявлять бережное отношение к природе(познание).

    *Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей.(коммуникация.)

    *Пробуждать чувство сопереживания , желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей(социализация).

    *Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку. Развивать моторику руки.(физическая культура).

    *Создать положительный эмоциональный фон в течении деятельности детей; побуждать детей заботиться о своем здоровье(здоровье).

    *Упражнять в выразительном чтении детей наизусть небольших стихотворений(чтение художественной литературы).

    *Приобщать к слушанию музыки, понимать ее характер, эмоционально на нее реагировать(музыка).

    Методы и приемы:

    1.Практические:введение в игровую ситуацию, пальчиковая гимнастика.

    2.Наглядные:показ выполнения приемов лепки, использование наглядных художественных средств.

    3.Словесные:пояснение содержания, вопросы, использование стихотворений , рассказ воспитателя, оценка.

    Воспитатель перед началом занятия предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику: Кусочки пластилина катает наша Зина:

                           Шарики . колбаски и оживают сказки.

                           Пальчики стараются, лепят,развиваются.

    Дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом перед мольбертом.

    Воспитатель:Дети, сейчас будет звучать музыка, а вы слушайте и смотрите на экран, на картинки,а потом мы с вами поговорим.

    Звучит «Апрель» П.И.Чайковского(отрывок) и на экране сменяют другдруга 7 фотографий(приметы весны).

    Воспитатель:А теперь скажите дети_какое настроение появилось у вас после того как вы послушали музыку и посмотрели картинки.

    Ответы детей.

    Воспитатель:Веселое. Бодрое, легкое, хорошее. Вот какое настроение! Такое настроение бывает весной и вы видели приметы весны и прослушали музыку П.И.Чайковского «Апрель». Замечательное весеннее настроение. Приходит весна и люди радуются солнечному теплу, зеленым листьям и конечно , цветам. Цветы украшают нашу землю. Вы любите цветы?

    Дети:Да!

    Воспитатель: Я тоже очень их, да и все люди любят их. Недаром цветы называют именами людей.

    Есть такой цветок маргаритка от имени Маргарита, роза от имениРоза, анютины глазки –ведь есть женское имя Аня, Анна, Анюта. А есть такой цветок-василек- от мужского имени Вася, Василий.

    А еще про цветы пишут песни и стихи.

    Сейчас дети прочитаю нам стихи о цветах и покажут их на своих рисунках, которые они приготовили вместе со своими родителями.

    Первый ребенок:      «Одуванчик» 

                                       Носит одуванчик

                                       Жёлтый сарафанчик.

                                       Подрастёт - нарядится

                                       В беленькое платьице.

                                      Легкое воздушное ветерку послушное.

    Второй ребенок:                «Мак»

                                         Маленький -

                                         Для маленьких

                                         Мак поднялся

                                         Аленький

                                         Он поднялся , огляделся,

                                         Зарумянился, зарделся!

    Третий ребенок:

                                               «Колокольчик

                                        Колокольчик  голубой

                                        Поклонился нам с тобой.

                                        Колокольчики  –  цветы

                                       Очень   вежливы . А   ты ? 

    Четвертый ребенок:   «Фиалка

                                    На солнечной опушке

                                    Фиалка зацвела —

                                    Лиловенькие ушки

                                    Тихонько подняла.

                                    В траве она хоронится,

                                    Не любит лезть вперед.

                                    Но всякий ей поклонится

                                    И бережно возьмет.

    Пятый ребенок      «Ромашка»

                                 На лугу у той дорожки,

                                 Что бежит к нам прямо в дом,

                                 Рос цветок на длинной ножке –

                                Белый с желтеньким глазком.

                                Я цветок сорвать хотела,

                                Поднесла к нему ладонь,

                               А пчела с цветка слетела

                               И жужжит, жужжит: "Не тронь!»

    Воспитатель: Вот спасибо , ребята. Интересно было вас послушать. А теперь немножко отдохнем , у нас физкультминутка. (Предлагает детям встать)

                                 

                                           « Цветы».

    После снежной пустоты           -разводят руки в стороны

    Распускаются цветы                 - кисть вверх, пальцы раскрыть

    Как давно не видел ты              - то же самое другой рукой

    Этой хрупкой красоты              - распрямить пальцы, ладони вверх, руки вперед

    Вот цветок ромашки                 - круговые скользящие движения по ладони левой                                            

                                                                             руки правой ладонью

    В нем живут букашки              - перебирают пальцами правой руки на левой ладони

    Расцветает василек                    -поочередно раскрывают кулачки , пальцами вверх

    Ярко-синенький цветок.

    После физкультминутки дети садятся на свои места.

    Воспитатель: Дети , а теперь послушайте историю. Жила-была девочка Ася. Она очень любила свою маму. И вот однажды проснувшись утром Ася вспомнила , что у ее мамы день рождение. И она решила подарить ей букет цветов. Ася собралась и пошла за цветами, которые росли на лугу , рядом с ее домом. Но… когда она пришла  туда, то обнаружила, что все цветы закрыли свои лепестки. Были видны лишь бутоны на зеленых стебельках.  Огорчилась девочка. Ася знала, почему так получилось? А вы знаете?(предполагаемые ответы детей). Да, солнышко спряталось за тучу, и цветы попрятались. В бутончики закрылись.  Давайте поможем Асе. Я буду делать солнышко, а вы цветы.

    У вас есть пластилин и шаблоны цветов. Нужно раскрасить эти шаблоны пластилином, методом размазывания. Отщипывая и скатывая пальцами маленький шарик пластилина , затем прилепить к шаблону и размазать пальчиком.

    Вот этот шаблон – цветок- мак. Здесь нужно использовать пластилин какого цвета?

    Дети: Красный.

    Воспитатель: А вот колокольчик- какой здесь нужен цвет?

    Дети: Синий, голубой.

    Воспитатель: А одуванчик?

    Дети:Желтый.

    Воспитатель:А вот этот цветок фиалка- какой нужен цвет?

    Дети:Фиолетовый или сиреневый.

    Воспитатель: Ну, вот, а теперь приступайте создавать цветочки.

    Звучит музыка. В процессе лепки воспитатель помогает советами индивидуально, делает солнце.

    Воспитатель: (прилепив солнышко на картину луга) Вот и показалось солнце и все вокруг согрело и стали распускаться цветы.(приглашает детей с цветами , прилепить их на стебельки)

    Смотрите, какой красивый  разноцветный луг. И Ася теперь радуется, она сможет собрать букет цветов для мамы. Молодцы ребята, помогли вы Асе.

    Но нужно помнить , что не стоит рвать огромные букеты. Ведь цветы быстро вянут.

    Думаю, что Ася тоже помнит об этом, что нужно бережно относиться к природе.. И она сделает маленький, но красивый букетик цветов для мамы.

            Если я сорву цветок,

                                         Если ты сорвёшь цветок,

                                                    Если все: и мы, и вы

                                                                 Если все сорвут цветы,

                                                                        Не останется цветов

                                                                                       И не будет красоты.



    Предварительный просмотр:

     Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного воспитания «детский сад»,

     ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово.

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    для детей средней группы.

                                           Тема: «Зимние картинки».

                                 Автор-составитель: воспитатель структурного подразделения

                                                                            Правдина Е.В.

                                                                             2013 г.

    Реализация основных направлений развития дошкольников.

    Основные направления развития дошкольников

    Образовательные области в соответствии с ФГТ

    Приоритетный вид деятельности

    Физическое

    Здоровье, физическая культура

    Двигательная

    Познавательно-речевое

    Познание, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация

    Познавательная, восприятие художественной литературы

    Социально-личностное

    Социализация, музыка

    Игровая

    Художественно-эстетическое

    Художественное творчество, познание, музыка

    Продуктивная, игровая

    Формы организации совместной деятельности.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутка

    Игровая

    Игровая ситуация с Дедом Морозом (кукла би-ба-бо)

    Музыкально-художественная

    Слушание музыки, просмотр слайдов: картины известных художников на тему «Зима».

    Чтение (восприятие)художественной литературы

    Чтение стихотворения

    Продуктивная

    Аппликация из бросового материала

    Материал и оборудование: вата, манная крупа, кусочки фольги; клей, кисточки, простой карандаш; незаконченная картинка для каждого ребенка, снегири (картонные,заранее раскрашенные пластилином), мульти-медиа(показ слайдов картин), аудио запись П.И. Чайковский  «Времена года.Декабрь», магнитофон; кукла ДедМороз (би-ба-бо), ширма; книга в подарок В.Ливанова «Дед Мороз и лето»; подарочный пакет, металлофон, конфетти.

    Предварительная работа:    рассматривание тематического альбома «Зима», наблюдение на прогулке «Найди следы зимы», чтение стихотворений о зиме,  раскрашивание  снегирей из картона пластилином (пластилинография), слушание  классической музыки.

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

     Читает стихотворение Я.Купалы «Зима» (не называя названия).

     Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя.

     Определяют время года по характерным признакам.

    2.

     Демонстрирует слайды с изображением картин известных художников на тему «Зима» с музыкальным сопровождением (П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».) и беседует об увиденном.

     Смотрят слайды и слушают музыку, отвечают на вопросы воспитателя.

     Воспитывается умение любоваться мастерством художников, обогащены музыкальным и речевыми впечатлением.

    3.

     Игровое упражнение «Подбери слово».

     Дети подбирают прилагательные на вопросы: «какая, какой, какие».

     Активизируется и обогащается словарь детей прилагательными.

    4.

     Игровая ситуация с Дедом Морозом (кукла би-ба-бо).

     Дети  радуются приходу Деда Мороза, обещают помочь исправить картинки.

     Повышается   настроение детей, мотивируются на выполнение продуктивной деятельности.

    5.

     Приглашает выполнить «Зимнюю физкультминутку»

     Выполняют движения в соответствии с текстом, который проговаривают.

     Снятие статического напряжение.

    6.

     Приглашает за столы с оборудованием, напоминает алгоритм аппликации из подручного материала.

     Рассматривают картинки, выполняют аппликацию.

      Аппликация из нетрадиционного материала.

    7.

     По мере выполнения прикрепляет снегирей к картинкам детей, опосредованно оценивая их. Устраивает выставку картин детей.

       Дети заканчиваю аппликацию.

     Выставка детских работ.

    8.

     Оценивает с Дедом Морозом.

    Дед Мороз дарит книгу.

     Дети радуются подарку и благодарят Деда мороза.

     Создается праздничное. предновогоднее настроение.

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с                воспитанниками средней группы.

    ТЕМА: «Зимние картинки»

    Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации из нетрадиционных материалов.

    Задачи:

    *Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину из подручных средств (вата, манная крупа и фольга); познакомить с холодными цветами спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников (художественное творчество).

    *Обобщать знания детей о характерных признаках зимы (познание).

    *Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных, умении согласовывать их с существительными в роде (коммуникация.)

    *Пробуждать чувство сопереживания, желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей (социализация).

    *Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку (физическая культура).

    *Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову (чтение художественной литературы).

    *Приобщать к слушанию музыки, эмоционально на нее реагировать(музыка).

    Методы и приемы:

    1.Практические: введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.

    2.Наглядные:  показ способов выполнения аппликации, демонстрация слайдов, любование зимними пейзажами..

    3.Словесные:  пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, речевое упражнение, оценка.

    Ход:

    Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, которое написал поэт

    Я. Купала (читает стихотворение,  не называя его название)

    Зима

    Так недавно к нам в оконце

    Каждый день глядело солнце.

    А теперь пора настала -

    В поле вьюга загуляла.

    Разбежалась с песней звонкой,

    Все укрыла, как пеленкой,

    Запушила снежным пухом -

    Стало всюду пусто, глухо.

    Не звенит река волною

    Под одежкой ледяною;

    Лес притих, глядит тоскливо,

    Птиц не слышно хлопотливых.

                                       

    Воспитатель: А теперь скажите, о каком времени года говориться в этом стихотворение  (ответы детей).  Как вы догадались? Но не только поэты воспевали зимушку в своих произведениях, но и многие художники рисовали зимние пейзажи, зимние забавы людей. Ведь зима – она такая красивая. Давайте посмотрим эти картины на экране, полюбуемся, постараемся понять и оценить мастерство художников. (Смотрят под музыку Чайковского «Времена года. Декабрь». После просмотра воспитатель задает ряд вопросов ).

    Воспитатель: Краски каких цветов использовали  художники? Правильно, ребята, синий, голубой, белый – это все холодные тона. Художники использовали эти цвета, потому и зима… (Холодная, снежная, морозная  и т.д.)  Какими словами мы можем описать снег? (Белый, пушистый, мягкий и т.д.) А снежинки какие? (Красивые, легкие, вырезные и т.д.).  Какой у вас самый любимый зимний праздник? А мой самый любимый праздник – Новый год.

    По окончанию просмотра слышатся грустные вздохи из-за ширмы и появляется кукла би-ба-бо Дед Мороз.

    Воспитатель: Здравствуй, Дедушка. Мы рады тебя видеть.

    Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам, и подарочки принес: красивые зимние картинки. (Воспитатель достает из мешка картинки, на которых нарисован пейзаж). Ой,  что случилось…? Весь снег на картинках растаял.  А я так хотел, чтобы ваши снегири жили на этих картинках. Вон они сидят и ждут. Где же им жить, ведь они любят снег? И потому зовутся снегири.

    Воспитатель:  Что же нам делать, как помочь снегирям? (Дети высказывают разные варианты).

    Воспитатель: Значит, можно сделать сугробы из ваты, снежинки из кусочков фольги, снег на ветках – из манной крупы. Не переживай, Дед Мороз, ребята помогут. Но прежде  чем приступить к выполнению, мы немного отдохнем.  Приглашаю на «Зимнюю физкультминутку».

                                      Зимняя     физкультминутка.

    На дворе у нас мороз.

    Чтобы носик не замерз,

    Надо ножками потопать

    И ладошками похлопать.

    С неба падают снежинки,

    Как на сказочной картинке.

    Будем их ловить руками

    И покажем дома маме.

    А вокруг лежат сугробы,

    Снегом замело дороги.

    Не завязнуть в поле чтобы,

    Поднимаем выше ноги.

    Мы идем, идем, идем

    И к себе приходим в дом.

    Дети хлопают себя ладонями по плечам .

    Топают ногами, хлопают в ладоши.

      Дети поднимают руки над головой и делают  хватательные движения, словно ловят  снежинки.

    Потягивания — руки в стороны.

    Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

    Ходьба на месте.

    Дети садятся на свои места.

    Воспитатель: А теперь я напоминаю, что сначала намазывает клей на бумагу, а затем приклеиваем, то, что хотим:  вату, фольгу или насыпаем крупу. Облака и сугробы обозначаем простым карандашом. А Дед Мороз посмотрит,  как вы умеете создавать красивые картинки. (Дети приступают к выполнению). По мере выполнению снегири (сделанный ранее детьми шаблон, раскрашенный пластилином), «прилетает» на картинку.

    По окончанию картинки вывешиваются на доску.

    Воспитатель: Вот Дед Мороз порадуйся. Смотри, какие красивые зимние пейзажи получились.

    Дед Мороз: Да!!! Ай да ребята, молодцы. И снегири обрадовались и я очень рад. И я вас порадую, вам, таким молодцам, я сделаю подарочек:  книгу  «Дед Мороз и лето». Ну, теперь пора мне прощаться с вами, подарки надо готовить к Новому году. Да, и жарко у вас, боюсь растаять. До скорой встречи.(Уходит под звук металлофона и фейверка  из конфетти).

    ТЕМА: «Зимние картинки»

    Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации из нетрадиционных материалов.

    Задачи:

    *Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину из подручных средств (вата, манная крупа и фольга); познакомить с холодными цветами спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников (художественное творчество).

    *Обобщать знания детей о характерных признаках зимы (познание).

    *Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных, умении согласовывать их с существительными в роде (коммуникация.)

    *Пробуждать чувство сопереживания, желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей (социализация).

    *Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку (физическая культура).

    *Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову (чтение художественной литературы).

    *Приобщать к слушанию музыки, эмоционально на нее реагировать(музыка).

    Методы и приемы:

    1.Практические: введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.

    2.Наглядные:  показ способов выполнения аппликации, демонстрация слайдов, любование зимними пейзажами..

    3.Словесные:  пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, речевое упражнение, оценка.



    Предварительный просмотр:

    План –конспект родительского собрания в средней группе СП «детский сад», ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово

    «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

    Правдина Елена Всеволодовна, воспитатель.

    Цель: способствовать сохранению жизни и здоровья детей.

    Задачи: объединить усилия педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

    планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения.

     Предварительная работа:

    1. Приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы;

     2. Анкетирование родителей: «Правила безопасности и дорожного движения»;

    3.Создание папки-передвижки « Законы дорог- начните с себя»") .

    4.НОД .Художественное творчество.Аппликация «Светофор и переход»;

    5.Выставка совместных рисунков (дети и родители) «Чего не должно быть?»

    "Правила дорожного движения», " Красный, желтый, зеленый" ;

    6.Оформление родителями плакатов "Внимание! Улица!", «Улицы нашего поселка Варламово» ;

    7. Подготовка к интерактивной игре с участием родителей «Проезжая дорога и тротуар»;

    Материал и оборудование:

    Повестка дня:

    1.Выступление детей «Мы дружим с правилами дорожного движения».

    2. Выступления – презентации родителей плакатов по правилам дорожного движения.

    3.Познавательно - игровой конкурс с родителями.

    Ход мероприятия:

    Выступление детей «Мы дружим с правилами дорожного движения». Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой собрания:  вывешены плакаты, тема собрания; оформлены:

    - информационно - методическая выставка по теме собрания;

    - выставка детских рисунков по теме собрания.

    1.  Выступление детей «Мы дружим с правилами дорожного движения»

    Стихи о знаках, правила и поведения читают дети.

    Первый ребенок :     По дороге в детский сад мама с Лешей говорят:

                                       -Отвечай-ка , Леша, «Зебра» -это лошадь?

                                       -Нет , не лошадь-скороход, «зебра» это переход!

                                         А полоски на пути-чтоб спокойно перейти.

    Второй ребенок   :      Загорелся светофор –оживился разговор:

                                         -Почему народ стоит? Красный свет стоять велит?

                                         -Верно, красный-свет опасный,

                                          Красный свет дороги нет!

    Третий ребенок   :       Желтый свет зажегся вдруг,не спеши пока, мой друг.

                                           Знаешь, что он говорит?»Если желтый свет горит,

                                           То не стоит торопиться-может всякое случиться.

                                            Сэкономишь краткий миг -попадешь под грузовик!»

    Четвертый ребенок:     Загорелся свет зеленый, свет веселый и смышленый,

                                           Позволяющий идти, охраняющий в пути.

    Пятый ребенок  :         Свет приятный, не колючий… Оглянись на всякий случай:

                                          Вдруг неграмотный шофер там летит во весь опор!

    Шестой ребенок  :       Для прогулок, всем известно, безопасней нету места.

                                           Этот синий с белым круг –пешеходам лучший друг.

    Седьмой ребенок  :      Знак «подземный переход»-под землей идет народ.

                                           Даже кошке ясно-это безопасно.

    Восьмой ребенок   :         Этот «кирпич» означает запрет:

                                              Дальше движения транспорту нет!

                                               Остановитесь, водители!

                                               Штраф заплатить не хотите ли?    

    Девятый ребенок:            Здесь не ходят пешеходы,

                                               Здесь для них-опасно!

                                               Нарушенье это может кончиться ужасно!              Исполняют песню «Правила движения».

     Игра «Внимание!»

    Воспитатель показывает поочередно красный, желтый, зеленый кружок и дети выполняют соответственные движения.

      Игра словесная «Это я, это я это все мои друзья». 

    Словесная игра" Это я, это я, это - Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

    Дети отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".

    - "Кто из вас идет вперед только там, где переход? "

    Дети: " Это я, это я, это все мои друзья".

    - Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?

    Дети: " Это я, это я, это все мои друзья".

    - Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание? "

    Дети: " Это я, это я, это все мои друзья".

    - А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?

    Дети: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".

    Игра с мячом «Что можно и что нельзя»

    Воспитатель стоит в кругу детей и бросает мяч с вопросом, ребенок отвечает можно или нельзя и бросает мяч воспитателю.

    -Можно переходить улицу на красный свет светофора?

    -Можно ли кататься  на велосипеде по проезжей части дороги?

    -Можно ли бегать в автобусе во время движения?

    -Можно ли переходить улицу по пешеходному переходу?

    -Можно ли высовываться в окно машины во время движения?

    -Можно ли перебегать дорогу вблизи идущего транспорта?

    -Можно ли играть в мяч вблизи проезжей дороги?

    -Можно переходить дорогу на желтый свет светофора?

    -Можно ли кататься на горке возле дороги?

    -Можно ли водить машину детям?

    -Можно ли ехать с  нипристегнутым  ремнем безопасности в автомобиле?

    2. Выступления - презентация родителей плакатов по ПДД.

    Воспитатель приглашает Кирилову Александру Алексеевна с сыном Артемом рассказать о своей игре-плакате «Проезжая часть и тротуар».

    После них выступают Бультина Татьяна Викторовна с сыном Димой со своим плакатом «Внимание !Улица!».

    Крайнова Наталья Сергеевна с сыном Данилой расскажут по своему плакату «Улицы нашего поселка Варламово».

    По окончанию выступления дети уходят.

    Уважаемые родители, мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить об очень серьезной и важной проблеме воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах. Надо знать, что наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые.

    Целостное восприятие детьми дорожной остановки затрудняется из-за малого роста ребенка, он не видит, что происходит на дороге и поэтому не сможет принять решение, не способен оценить ситуацию. 
          Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведения взрослых на дороге. Не всегда родители подают ребенку подобающий пример в соблюдении правил безопасности поведения, например, при переходе улицы, посадке в автобус, и т. д. Передвигаясь по улице, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах. Дома не забывайте закреплять эти правила: читайте, рассказывайте детям, просматривайте видеофильмы на эту тему. 
    И сегодня мы проверим, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения.

    Предлагаю разделиться на две команды: «Водители и пешеходы». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, начинаем

    1 задание. « Сначала для разминки собери картинки»

    (по 2 картинки каждой команде дорожные знаки ,назвать их.) . 

    2 задание. Решение проблемных дорожных ситуаций по 2 каждой команде 
    1. Мама ведет ребенка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада. Вопрос: как поступить маме? 
    2. Папа идет с ребенком домой из детского сада, они идут по тротуару. Рядом бежит их пес. Мальчик играет с собакой и мешает другим пешеходам. Отец не обращает на это внимание. Вопрос: как надо поступить отцу? 

    1. Папа идет с ребенком на улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один. Вопрос: как надо поступить отцу? 
    2. Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит отца и бросается к нему через дорогу. Вопрос: как надо поступить маме? 

    3 задание. а) команда «пешеходы» называет правила для пешеходов 
                     б) команда «водителей» называет правила для водителей.

              Чья команда больше правил назовет. 

    4задание.

    Отгадывание загадок.

    Дом по улице идет, на работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

    На резиновом ходу все дороги обойду,

    Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)

    Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

    Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

    Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

    5.Конкурс капитанов. Разгадывание кроссворда «Дорожная азбука». 
    А) ключевое слово «светофор» (вертикально) 
    Б) ключевое слово «светофор» (вертикально)

          Чтоб жить, не зная огорчения, 
         Чтоб осторожно ездить и шагать, 
         Должны мы правила движения 
         Всегда и всюду соблюдать! 

    Жюри подводит итоги, поощрение.

    Самые активные награждаются грамотами .

           

           

          Ж Ю Р И


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

    Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

    Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

    Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

    Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

    Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

    Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...

    Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у Кубанской Буренки».

    рассматривание картин «Корова с теленком», «Доярка»; рассказ воспитателя о труде  доярки, о жизни коров на ферме; беседа с детьми о пользе молока «Живые витамины»; разучивание стихов о молоке, мо...