Развитие творческой личности детей раннего возраста
презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Забродина Ирина Александровна

Необходимо пробудить в ребенке творческие способности, для этого необходимо дать ребенку необходимые знания и способы выражения.Развивать трорческую личность  можно через рисование, апплиацию, лепку и другие виды еятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческой личности детей раннего возраста

Формирование творческой личности   - одна из наиболее важных задач педагогической практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному изображению, огорчения, если  что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Малыш приобретает знания о предметах и явлениях, об окружающем мире.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятие по рисованию способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Изобразительная деятельность может  успешно осуществляться лишь тогда, когда дети постепенно овладевают способами лепки, рисования, аппликации. Маленьким детям далеко не всегда удается изобразить задуманное, так как не хватает соответствующих умений. Дети младшей группы испытывают трудности в рисовании и теряют интерес к нему, если не владеют формообразующими движениями рук. Какими же формообразующими движениями должны овладеть малыши?

Условно можно разделить на три блока:

-предметы, состоящие из разнообразных линий и их сочетаний

-предметы круглой и овальной формы

-предметы прямолинейной формы (квадратная, прямоугольная, треугольная).

Для того, чтобы овладеть формообразующими действиями, недостаточно дать в руки малышу карандаш или фломастер с кисточкой.

Надо пробудить в ребенке веру в его творческие способности, дать ему возможность получать новые впечатления, правильно пообобрать для него изобразительный материал, иначе невозможно добиться успеха.

Не стоит забывать, что для детей этого возраста характерны макродвижения рукой,  значит формат бумаги должен быть не маленьким.

Для наилучшего решения задач творческого развития детей я выбрала авторскую программу «Цветные ладошки», разработанную Лыковой Ириной Александровной, работаю по ней уже второй го.

Задачи, прописанные в «Программе воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой дублируются в программе «Цветные ладошки»

В лепке

 – показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, тесто, влажный песок, снег и манная каша).

- познакомить их со свойствами : пластичность, вязкость

- опытным путем и в сотворчестве с воспитателем осваивать материалы: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять их вместе, сжимать, сплющивать, делать углубления.

- создавать простейшие формы: цилиндр (прямыми движениями ладоней), шар (колобок) круговыми движениями

- пользоваться стекой для украшения вылепленных форм, для выравнивания деталей по длине.

В рисовании

- развивать  восприятие детей, формировать представления о предметах и явлениях окружающей действительности

Видеть след, оставленный на бумаге карандашом или фломастером

- правильно держать карандаш, фломастер в руке

- знать назначение красок и кисти, знать, что это взаимосвязаннее предметы, правильно пользоваться кистью

- видеть границы листа бумаги и контуры, силуэтного рисунка, рисовать и раскрашивать в пределах этих границ

- отображать свои представления и впечатления об окружающем мире действующими графическими и живописными средствами

- рисовать карандашами и фломастерами: проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые , кривые) и соединять их в формы (округлые, прямые, горизонтальные, создавая тем самым выразительные образы).

- сопровождать движения карандаша, кисти словами например: «дождик»(кап-кап-кап), «ножки бегут по дорожке»( топ-топ-топ)

В аппликации

-знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения ее свойств и способов своего воздействия на бумагу (легкая, тонкая, цветная, красивая, яркая,  мнется, рвется, режется, приклеивается)

- создавать из кусочков рваной и мятой бумаги выразительные образы

- знакомить с ножницами как художественным инструментом

Для достижения лучших результатов занятия проводим по подгруппам, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, уровень знаний, умений, навыков.

Используем  самые разнообразные изобразительные материалы: гуашь, пальчиковые краски, карандаши, восковые мелки, помаду, пластилин 4-х видов, тесто соленое, цветную глину, цветную бумагу, картон, бумажные салфетки, гофрированную бумагу, фантики и  многое другое.

Используем нетрадиционные формы изо деятельности

-рисование пальчиками («Падают, падают листья», «Дождик чаще кап-кап-кап» и др.)

- ватными палочками («Бусы для елочки», «Вот ежик ни головы ни ножек » и др.)

-печатание ладонью («Хвостик для петушка» ,  «Солнышко»)

- бумагопластика  («Осенние листья», «Падает снег»), ( с элементами рисования «Новогодняя елочка», «Зима», «Цыпленок»)

Часто проводим занятия по созданию коллективных работ. Коллективные работы всегда вызывают радость у детей, и результат всегда ярче и богаче по содержанию. В этих работах для завершения рисунка используем силуэты деревьев, животных и другие.

Дети нашей группы очень любят лепить.. В работе используем импортный пластилин, он легко мнется, отрывается, не прилипает к рукам.  Дети с удовольствием лепят из шарикового пластилина, работы получаются выразительные. Этот пластилин обладает массажным эффектом.

Очень пластичный материал цветное тесто, дети с радостью «пекут» пряники, бублики, делают трафареты животных. Работы украшаем фасолью, семечками, бусинками и другими материалами.

Используем в работе природный материал: листочки, камешки , шишки, мох и т.д. Оформляем из поделок выставки работ.

Вся работа по изо деятельности проводится систематически, последовательно, с постепенным усложнением, учитываются индивидуальные возможности и способности детей.

К концу года у многих детей формируются формообразующие движения, это можно увидеть в детских работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Набирая каждый год маленьких детей в свою группу раннего возраста, каждый раз встает задача передо мной с чего начинать? Прежде всего необходимо узнать уровень развития детей данного возраста, постави...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования. Развите математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Консультация для воспитателей "Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56»      Консультация для воспитателей Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовател...

Доклад на тему: «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые...