Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей"
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Якименко Валентина Владимировна

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56»

     

     

     

     

     

     

    Консультация для воспитателей

     

    Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей

     

     

     

                                                                                     Подготовила:

    Музыкальный руководитель

    Якименко В.В.

     

     

     

     

     

    Майкоп 2016-2017 уч. год

    Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию ОО.

            В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

          Содержание художественно-эстетического развития дошкольников  включает в себя изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование - традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей». Продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества.

             Начинать работу по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию творческих способностей дошкольников следует как можно раньше. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых. Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях.

    При этом одним из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного дошкольного  образования является  интеграция.

     Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:

    ·        Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;

    ·        Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обобщению;

    ·        Развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

    ·        Воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка.

    ·        Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества ребёнка,  раскрытия его способностей, выявления его одарённости.

    Именно интеграция - одна из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Интегративный подход при решении образовательных задач  вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Я убеждена, что необходимо стимулировать в детях разные виды творчества, предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяют это реализовать. Все это возможно в большей степени на занятиях по изодеятельность.

              Понятие «продуктивная (творческая) деятельность детей» позволяет интегрировать содержание области «Художественное творчество» с другими областями Программы. Например, с образовательной областью  «Познание» - первичное представление о деятельности народных мастеров, дети обозначают разные виды народных промыслов, ведут сравнение. «Социализация» - беседы, рассматривание игрушек, альбомов, открыток. «Чтение художественной литературы» - чтение и слушание рассказов, легенд и сказок при знакомстве с декоративно-прикладным искусством, элементарное словесное творчество. «Коммуникация» -  творческое рассказывание о народных промыслах. «Физическая культура», «Здоровье» использование пальчиковой гимнастики. «Безопасность» - беседы о правилах использования художественного материала и оборудования. «Музыка» - разучивание и исполнение частушек, песен об изделиях Хохломы, Дымки и др. «Труд» - знакомство с пословицами и поговорками о труде мастеров народного творчества.

     Для реализации интеграции образовательных областей поставлены следующие задачи:

    •        Приобщить дошкольников к декоративно – прикладному искусству.

    •         Обеспечить условия для взаимосвязи изобразительной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

    •         Создать условия для развития творческой активности детей в изобразительной деятельности (в частности, декоративно – прикладном искусстве).

    •         Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых (совместных мероприятий с участием воспитанников, родителей, сотрудников).

    •         Активизировать участие родителей в жизни ребёнка и детского сада.

    •         Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

          Интеграция позволит раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создания коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным аспектом является представление результатов этой деятельности

    Поскольку продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.

             В процессе продуктивной деятельности:

    •         интегрируется содержание разных образовательных областей;

    •         создаются условия для познавательной деятельности;

    •         создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;

    •         формируются коммуникативные качества;

    •         расширяется социальный опыт;    

    •         развиваются творческие способности.

    Поэтому в творческой деятельности более эффективно, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, а с другой – увеличивается потребность в познании нового, расширяется кругозор в совместных действиях и переживаниях. И в этом случае, полезна интеграция разных видов деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx20.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56»

    Консультация для воспитателей

    Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей

                                                                                     Подготовила:

    Музыкальный руководитель

    Якименко В.В.

     

    Майкоп 2016-2017 уч. год

    Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию ОО.

            В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

          Содержание художественно-эстетического развития дошкольников  включает в себя изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование - традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей». Продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества.

             Начинать работу по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию творческих способностей дошкольников следует как можно раньше. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых. Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях.

    При этом одним из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного дошкольного  образования является  интеграция.

     Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:

    • Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
    • Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обобщению;
    • Развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
    • Воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка.
    • Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества ребёнка,  раскрытия его способностей, выявления его одарённости.

    Именно интеграция - одна из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Интегративный подход при решении образовательных задач  вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Я убеждена, что необходимо стимулировать в детях разные виды творчества, предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяют это реализовать. Все это возможно в большей степени на занятиях по изодеятельность.

              Понятие «продуктивная (творческая) деятельность детей» позволяет интегрировать содержание области «Художественное творчество» с другими областями Программы. Например, с образовательной областью  «Познание» - первичное представление о деятельности народных мастеров, дети обозначают разные виды народных промыслов, ведут сравнение. «Социализация» - беседы, рассматривание игрушек, альбомов, открыток. «Чтение художественной литературы» - чтение и слушание рассказов, легенд и сказок при знакомстве с декоративно-прикладным искусством, элементарное словесное творчество. «Коммуникация» -  творческое рассказывание о народных промыслах. «Физическая культура», «Здоровье» использование пальчиковой гимнастики. «Безопасность» - беседы о правилах использования художественного материала и оборудования. «Музыка» - разучивание и исполнение частушек, песен об изделиях Хохломы, Дымки и др. «Труд» - знакомство с пословицами и поговорками о труде мастеров народного творчества.

     Для реализации интеграции образовательных областей поставлены следующие задачи:

    • Приобщить дошкольников к декоративно – прикладному искусству.
    • Обеспечить условия для взаимосвязи изобразительной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
    • Создать условия для развития творческой активности детей в изобразительной деятельности (в частности, декоративно – прикладном искусстве).
    • Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых (совместных мероприятий с участием воспитанников, родителей, сотрудников).
    • Активизировать участие родителей в жизни ребёнка и детского сада.
    • Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

          Интеграция позволит раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создания коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным аспектом является представление результатов этой деятельности.  

    Поскольку продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.

             В процессе продуктивной деятельности:

    • интегрируется содержание разных образовательных областей;
    • создаются условия для познавательной деятельности;
    • создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;
    • формируются коммуникативные качества;
    • расширяется социальный опыт;    
    • развиваются творческие способности.

    Поэтому в творческой деятельности более эффективно, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, а с другой – увеличивается потребность в познании нового, расширяется кругозор в совместных действиях и переживаниях. И в этом случае, полезна интеграция разных видов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект по теме "Обучение связным высказываниям типа рассуждения детей старшего возраста, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»

    Аннотация проекта:1. В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети  мало пользуются высказываниями, содержащими рассуждение, как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказ...

    Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

    Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

    Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

    Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста...

    Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей

    Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей...

    Доклад на тему: «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»

    В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые...