Перспективный план «Развитие всех компонентов устной речи детей раннего и дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»
материал (средняя группа)

Матвеева Наталья Николаевна

Перспективный план «Развитие всех компонентов устной речи детей раннего и дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план решения годовой задачи «Развитие всех компонентов устной речи детей раннего и дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» в 2019-2020 учебном году

Воспитатель: _Матвеева Н.Н.____________________

Группа: __№6_______________________

Месяц

Вид деятельности

Тема недели

Сентябрь

НОД

 Что означает слово «Здравствуйте» учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова, развивать диалогическую речь.

Беседа о детском саде . Формировать умение отвечать и называть людей отдельных профессий: врач, медсестра, повар, прачка.

Чтение произведения К,Ушинского «Петушок с семьей», обсуждение. Развитие навыков подбора слов.

«Мой город»Учить поддерживать беседу с взрослым. Учить связно, отвечать на вопросы взрослого. Расширять словарный запас.

Д\И

«Вежливые слова»

Чтение пословиц и поговорок.

«Что мы видим», «Кому, что нужно для работы»,

«Моя семья»

«Придумай  слова» словесная игра «Какой наш город»

Взаимодействие с семьей

Подбор худ.литер. о вежливости.

Составление описательного рассказа

Рассматривание семейных фотографий

 Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу»

Октябрь

Вид деятельности

Тема недели

Осень

Огород, сад

Кто как готовится к зиме

Домашние животные

НОД

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» .Закрепить и конкретизировать знакомые знания об осенних изменениях в природе. Расширить представление детей о признаках осени.

Составление рассказа по картине «Сбор урожая» Обучать навыкам составления рассказа по картине ( при педагогической поддержке и без нее) на основе личного опята

Русская народная сказка «Зимовье зверей» Учить детей понимать и оценивать характер героев.

Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель.

Чтение сказки «Три поросенка» Учить детей понимать эмоциональное  образное содержание сказки, ее идею.

Д\И

Разрезные картинки

«Ералаш» закрепить знание о строении и животных

«Собери животное»

«Лото»

Взаимодействие с семьей

Раскрашивание иллюстраций в книгах

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки»

Составление описательного расскза.

Наблюдение за людьми, их поведением на улице

Ноябрь

Вид деятельности

Тема недели

Лес

Я-человек

Птицы

Пожарная безопасность

НОД

«Лесные друзья, помоги птицам зимой» Дать понятие об экологических системах. закрепить умение детей отвечать предложениями.

Составление рассказа по картине «Девочка зимой» Учить детей связно передавать содержание картины, опираясь образцом речи воспитателя.

Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели» Учить детей художественному видению пейзажной картины.

«Опасность при пожаре» Составление рассказа по картине. Формирование умение слушания, понимания речи и участия в разговоре.

Д\И

«Назови ласково»

«Времена года» «Назови снег по-другому»

 «Подбери одежду по сезону»

«Подбери словечко»

Разрезные картинки.

«Лото»

Взаимодействие с семьей

Консультация «Волшебные слова»

Рассматривание мужской и женской одежды.

Конкурс «Домик для птичек»

Консультация «Огонь наш друг-огонь наш враг»

Декабрь

Вид деятельности

Тема недели

Одежда ,обувь

Мебель

Посуда

В гостях у сказки

НОД

Чтение и обсуждения С.Маршака «Вот какой рассеянный» Учить детей слушать литературные произведения. Продолжать формировать  представление о зимней одежде

Рассказывание из опята «Откуда мебель к нам пришла?» Формирование навыков интереса и внимания к слову с использованием игр.

Составление рассказа из опыта: «За чем людям посуда?» Понимание обобщающих слов путем введения в словарь детей слов, обозначающих группы предметов (Посуда)

Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Помочь детям вспомнить название и содержание сказок. Закрепить знания о героях.

Д\И

«Кому что нужно». «четвертый лишний»

«Кому что нужно»

«Кая посуда для чего нужна?»

«Доскажи словечко»

Взаимодействие с семьей

Консультация «Одежда детей зимой»

Консультация «Умные ручки»

«Новогодняя игрушка» конкурс выставка

Выставка литературных произведений Чуковского

Январь

Вид деятельности

Тема недели

Зима

Азбука безопасности

Бытовая техника

Транспорт

НОД

«Лесные друзья, помоги птицам зимой»

Дать понятия  об экологических системах.

Рассказывание по картине «Вот это снеговиг»

Составление описательного рассказа «На пешеходном переходе». Продолжать знакомить детей о знаках, встречающихся в городе.

Формировать представления о бытовой технике. Учить различать виды бытовой техники

И зачем она нужна людям..

Беседа о профессии шофера. Расширять представление детей о людях разных профессий

Д\И

«Назови ласково»

«Подскажи словечко» «Скажи с разной интонацией»

«Какая бытовая техника»

«Назови профессию»

Взаимодействие с семьей

Изготовление кормушки

Консультация «По пути в деский сад» развитие диалоговой речи.

Обводка бытовой техники по трафаретам и его дорисовать.

Обводка транспорта по трафаретам и его допрессовывание

Февраль

Вид деятельности

Тема недели

Профессии папа

День защитника отечества

Игрушки

Инструменты

НОД

Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря» Закрепить умение детей слушать произведения.

Чтение и обсуждение сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Знакомство с дымковской игрушкой. Знакомить детей с произведениями национального исскуства. Учить определять вид народной игрушки.

«Я-умею» Творческая речевая деятельность . Составление рассказа на тему:» Что инструментом можно сделать»

Д\И

«Скажи правильно»

« Мы солдаты»

«Четвертый лишний»

«Что лишнее»

Взаимодействие с семьей

«Наши замечательные папы» Фотовыставка

«Будем в армии служить» Совместный спортивный праздник

«Азбука дорожного движения» Консультация

 Консультация«Развивать творческое воображение и память»

Март

Вид деятельности

Тема недели

Профессии( мамы)

8 марта

Что из чего сделано

Город мастеров

НОД

Картинки с изображением мама разных профессий . рассказать о важности и значимости их труда.

Мамин праздник Разучивание стиха Е.Благиной «Мамин день» Обогащение и активизация словаря.

«Знакомство со свойствами предметов» Рассматривание разных видов ткани . Учить детей с помощью разнообразных действий определять особенности ткани.

«Масленица» Познакомить детей с русской традицией проводов зимы – Масленицей . Развивать желание проявлять творческие способности.

Д\И

«Если б у меня была волшебная палочка» «Бюро находок»

«Кто больше скажет ласковых слов о маме»

Лото «Профессии»

«Подбери одежду по сезону»

«Назови правильно»

«Веселый-грустный»

Взаимодействие с семьей

«Мамочка любимая»

Фотогазета.

«Маме в день 8 Марта». Совместный праздник.

«Игры между делом» Консультация

Разучивание песен потешек, за кличек.

Апрель

Вид деятельности

Тема недели

Весна

Космос

Встречаем птиц

Волшебница вода

НОД

«В окно повеяло весною» Формировать представления о весенних явлениях. Учить наблюдать за изменениями живой и не живой природы.

Беседа о космосе Сформировать у детей  представления о воздушном транспорте, почему так называется, для чего нужен, кто им управляет.

«Составление описательного рассказа с опорой на модели»

Развитие навыков использования в речи приставочных глаголов улетел, прилетел, вылетел, перелетел.

Опыты с водой .Приобщать детей к исследовательской деятельности, учить детей делать простые выводы. Развивать наблюдательность.

Д\И

«Времена года»

«Что лишнее»

Загадки

«Что перепутал художник» Разрезные картинки.

«Узнай характер воды»

Взаимодействие с семьей

«Игры и упражнения по развитию речи детей» Памятка

«Игры между делом» Консультация

Помощь птицам весной «постройка скворечников»

«Азбука безопасности» Консультация.

Май

Вид деятельности

Тема недели

День победы

Цветущая весна

Насекомые

Времена года

НОД

«Салют Весне»

Формирование знаний о праздновании Дня Победы.

«Витамины» творческая речевая деятельность. Составления описательного рассказа по плану «В саду, на огороде»

«Насекомые» формирование умения слушания, понимание речи и участия в разговоре.

Расширение знаний детей о предметах и явлениях живой и не живой природы, сезонных явлениях, растениях, животных. Насекомых и растений

Д\И

«Скажи иначе»

Разрезные картинки

«Мир вокруг нас»

Взаимодействие с семьей

Составление описательного рассказа «Праздничный салют»

Заучивание стихотворения о весне

Обведи по точкам, и узнай насикомое, раскрась его.

Выкладывание из палочек по обрацу.

Перспективный план решения годовой задачи «Формирование культуры поведения детей в быту, в обдении, в различных видах деятельности» в 2019-2020 учебном году

Воспитатель: ____Матвеева Н.Н_________________

Группа: ___№6______________________

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседа «Зачем говорят «здравствуй»?

Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

«Как нужно здороваться?» Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук.

Игра –ситуация «У меня зазвонил телефон» Учить детей учувствовать в диалоге предоставлять возможность выбора роли.

Игра «Гостеприимный теремок» Совершенствовать знание детей о культуре поведение.

Приходите в гости!» Учить детей оценивать поступки других.

«Не поделили игрушку» учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

Октябрь

Игра- драматизация «Репка» воспитывать у детей чувство взаимопомощи: качества личности, как умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

Сюжетно –ролевая игра  «У дедушки день рождения»

Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения.

Художественное творчество «Угощение для друзей». «Поможем игрушке»

Чтение художественной литературы А.Усачев «Здравствуйте, спасибо и до свидания!»

Г. Остер «Советы не послушным детям»

Дидактическая игра «Приходите в гости» Учить детей оценивать поступки других детей

Ноябрь

Чтение художественной  литературы «Воробьи»  А.Неелова  Беседа «Как трудятся пчелы» Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью.

Беседа «Не сиди сложа руки-так не будет скуки» Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания.

Игра «Трудимся с любовью» Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьется результата.

Д/и «Книжкины  помощники» Поощрять желание трудится , помогать другим.

Декабрь

Беседа «Правила дружной игры» , «Что такое дружба?» Формировать у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им.

Игра «Дружба начинается с улыбки» Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям.

Творческое задание «Сказочные друзья». Чтение художественной. литературы «Паучок» Д.Внучкова  Показать детям на примере художественных произведений значимость дружеских отношений.

Беседа  « Какие бывают вредные привычки?» Формировать у детей представления о плохих   привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Январь

Игра «Чистюля» Учить следить за внешнем видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Сюжетно- ролевая игра  «Почему кот моется после еды?» Закреплять навыки мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию.

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации.

Творческое задание «Моя ладошка» Учить детей замечать  свои привычки, рассказывать о них ; помочь увидеть в рисунке положительную сторону.

Февраль

Беседа «Как вас зовут?» Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребенка, учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии.

Чтение художественной литературы «Паучок» Д.Внучкова , В.Орлов «Кто кого?» показывать детям на примере худ. Произведений значимость дружеских отношений

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» воспитывать патриотические чувства, вызвать эмоциональный отклик на героические интонации.

Беседа хочу быть ,как папа!» вызвать у детей радость и гордость за то , что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге, вызвать желание быть похожими на своих родителей.        

Март

«Моя мама» воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это ее забота.

Маленькие помощники» учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям.

«Семья», «День рождения» воспитывать в детях чувства семейной сплоченности, любви и чуткого отношения к самым близким людям.

Творческое задание «Если мамы дома нет» помочь понять, что мама как любой другой человек может нуждаться в помощи, вызвать желание заботится о своих родных.

Апрель

«Поступки» Закрепить представление о хороших и плохих поступках. Учить их анализировать.

Этюд «Капризуля» Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Дидактическая игра «Не поделили игрушку» Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Игра – драматизация «Репка» Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, качества личности, как умение сопереживать, сочувствовать другим людям.

Май

Практическая деятельность «Коврик мира» Учить детей договариваться обучать способам контроля своих эмоций.

Игра  «Умный кот» Знакомить детей с чувством совести, объяснить ,что имнно она не дает человеку сделать плохие поступки.

Дидактическая игра «Настроение» Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Дидактическая игра «Не боимся паука» Учить детей справляется с негативными эмоциями.

Возможные варианты форм образовательной работы:

  • Игры-инсценировки
  • Беседа на этические темы
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Занятие
  • Дидактическая игра
  • Театрализованная игра
  • Подвижная игра
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов
  • Художественное слово (пословицы, поговорки)
  • Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, мультфильмов.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные формы:

1) плановые посещения семей;

2) индивидуальные беседы с родителями;

3) индивидуальные консультации для родителей.

Коллективные формы:

  1. общие и групповые собрания;
  2. университет педагогических знаний для родителей;
  3. родительские конференции, посвященные обмену положительным опытом воспитания;
  4. диспуты по актуальным проблемам воспитания;
  5. дни открытых дверей;
  6. вечера вопросов и ответов;
  7. консультации.

Наглядно-информационные формы:

  1. уголки для родителей;
  2. папки-передвижки;
  3. рукописные журналы;
  4. библиотечки для родителей;
  5. выставки психолого-педагогической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Основная цель данного доклада - раскрытие пробемы речевого развития дошкольников. В материале показана взаимосвязь различных форм и видов детской деятельности, которая в конечном итоге направлена на р...

Педсовет «Коммуникативно - личностные способности детей, овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей».

Проблема коммуникативного развития дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания. Результаты исследований психологов, пед...

Презентация «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Развитие речи для человека играет важную роль и лежит в основе общения, как в семье, так и в дальнейших жизненных этапах.Развитие устной речи в первую очередь является немаловажным средством на пути д...

Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности из опыта работы...